Кто утверждает проект планировки территории

Содержание

Проект планировки и межевания территории в 2020: образец, что это такое, разработка и утверждение

Кто утверждает проект планировки территории

Проект межевания земли представляет собой документ, необходимый для планировки участка местности. План требуется подготовить относительно застроенных либо готовящихся к застройке местностей. Территории располагаются в границах структуры планировочного значения.

Межевой план разрабатывается для определения границ изменяемых земельных наделов и вновь образованных.

На законодательном уровне регламентируется подготовка проекта, правила закреплены в статье 43 Градостроительного кодекса. Ниже будет представлен образец плана.

Утверждение

Недостаточно будет разработать документацию по строительству, необходимо получить разрешение, чтобы провести работы, отмеченные в проекте. Когда происходит утверждение проекта межевания и планировки, эти два плана согласуются и заверяются как единый документ. В нем содержится планирование межевания и застройки участка. Происходит это в случае, когда:

  • земельный надел застроен;
  • ранее были утверждены такие документы.

В остальных ситуациях заверение будет как два разных документа. Процедура утверждения регламентирована градостроительным законодательством и актами муниципальными.

Планировка и межевание территории

Процесс включает в себя:

  • исследование представленных документов;
  • получение результатов.

Проверка проводится относительно соответствия представленной документации законодательным нормам. Согласование плана планировки возложено на муниципалитет. Выделяется несколько комитетов, которые участвуют в согласовании:

  • руководство района, где будут проводиться строительные работы;
  • инженерному обеспечению;
  • благоустройству;
  • сохранности окружающей среды;
  • энергетике;
  • охране памятников культуры и истории;
  • обеспечению порядка.

Когда бумаги согласованы, план передается градостроительному комитету, проверяющему их. На рассмотрение документа отводится один месяц. Если программа планировки одобрена, то принимается соответствующий приказ. Утвержденный проект размещается на портале муниципалитета.

Для утверждения требуется соблюсти условия:

  • документация предоставляется на электронном и бумажном носителе;
  • наличие печати организации и подпись ответственного;
  • листы прошиваются, нумеруются.

Утверждение бумаг возложено на главу местной администрации, в месте расположения объекта. Для этого нужно предоставить заявление, написанное собственников земли или решение комитета, ответственного за подготовку плана. Согласование происходит путем проведения слушаний.

Межевой проект

Если в проекте, после его утверждения обнаружены ошибки, сам документ не изменяется. К нему прикладывают доработанный акт. В случае принятия отрицательного решения относительно утверждения плана – решение должно быть обоснованно.

Разработка технического задания

В техническом задании обязательно должны быть указаны:

  1. Наименование работ, которые будут проводиться на основании задания.
  2. Кто выступает заказчиком. Как правило, заказчиками выступают административные органы муниципалитета.
  3. Границы, относительно которых проводится проектирование.
  4. Источник получения финансов на проведение работ. Это может быть бюджет муниципального образования.
  5. Основания для производства работ. В качестве оснований рассматриваются правовые акты различных уровней власти.
  6. Правовая, нормативная и методическая база для проведения работ. Сюда входят законодательные акты, своды правил, методические рекомендации, уставы и прочее.
  7. Задачи и цели проведения работ. В качестве основной цели выступает установление территориальных границ.

    Чертеж межевания территории

  8. Характеристика места расположения объекта, планирование которого обсуждается. Оформляется она кратко.
  9. Этапы проведения работ. Изначально собирается необходимая документация, затем разрабатывается и утверждается проект. После происходит разработка планов межевания, передача их заказчику, рассмотрение, корректура с учетом публичных слушаний.
  10. Исходные данные, которые были использованы для разработки документов. Речь идет о численности населения, состоянии инфраструктуры, жилищного фонда и прочее.
  11. Требования, предъявляемые к созданию картографических материалов.
  12. Требования к решениям проектного характера.
  13. и состав проекта планирования.
  14. Состав и содержание плана межевания.
  15. Согласование и утверждение разработанных документов.
  16. Материалы, которые будут переданы заказчику.
  17. Иные условия и требования.

Процедура планирования

Помимо проведения строительных работ межевой проект будет применяться, когда происходит разделение земли на меньшие составляющие, даже если не производится постановка на учет кадастрового значения. План требуется при:

  • отчуждении от общей территории надела, который наделен обременениями;
  • определении границ использования частей участка, находящегося в общей долевой собственности.

Оформление в этих случаях проектных документов связывается с желанием хозяина участка. В законодательных актах не устанавливается правил относительно их обязательного применения, однако с их помощью можно увеличить эффективность использования земли.

Созидание проектных документов по межеванию и планированию являются взаимообусловленным, так как содержат в себе разную информацию и при оформлении одного необходимо создать другой. По этой причине требуется согласовать планы.

Состав сведений

Информация, которая содержится в документации, обладает нормативным характером. В межевой проект включена картографическая и текстовая части. В последнем случае основным составляющим выступает таблица, в которой содержится сообщение информационно-описательного значения, дающее характеристики проектируемой местности, куда включаются:

  • разделы плана;
  • резолюции основного и частного характера;
  • основные положения.

Пример планировки и межевания реального проекта

Особое внимание требуется уделить составлению карты. Ее воспроизведение осуществляется на бумаге. Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории.

Согласно установленным требованиям, информация проектного характера наносится на картографическую основу посредством ручного способа с использованием синих чернил. При этом строго должны соблюдаться правила, установленные для подготовки такого рода проектов.

Внимание! файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.

Требования к подготовке

Проект составляется на основании требований, прописанных в законах. Одним из таких актов является Приказ, принятый Минэкономразвития в 2011 №388.

Скачать приказ №388 в формате .doc

Положения, учитываемые при составлении плана:

  • использование русского языка;
  • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
  • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
  • нумерация листов;
  • пункты, отраженные в проекте;
  • правила составления карты;
  • объем текста;
  • использование листа бумаги в формате А4.

Порядок

Заказать составление проекта межевания можно в администрации муниципалитета, где расположен комитет по градостроительству. В его полномочия включается планирование работ архитектурного значения, в частности изготовление межевых планов. Указанный орган обладает необходимой лицензией на осуществление деятельности, также снабжен специалистами.

Чтобы подготовить межевой план потребуется согласовать его, для чего требуются документы:

  • кадастровый паспорт земли;
  • эскиз генплана;
  • топографическую съемку;
  • проект планирования местности.

Подробная инструкция

Если проект планировки основывается на плане межевания — изготавливается аналогично. Необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением. Проект готовится до того, как начнется подготовка плана межевания или вместе с ним.

При обращении в администрацию – алгоритм действий одинаков. Учитывая то, что проект планирования выступает в качестве базового, изначально потребуется уточнить имеется ли возможность осуществить на выбранном участке земли строительные работы согласно генплану.

Подать заявление можно только при условии, что генпланом разрешается строительство.

Рассматриваемый проект обладает силой, равной той, что обладает разрешение на проведение строительных работ. По этой причине муниципалитет уделяет большое внимание его согласованию.

Для получения проекта требуется собрать пакет документов, в который входят:

  • топографическая съемка;
  • задание архитектурно-планировочного типа;
  • заключение градостроительного характера;
  • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
  • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
  • техническое задание на проектирование.

Компетентными органами могут быть затребованы другие документы в зависимости от специфики плана. Согласование производится:

  • главным архитектором;
  • администрацией муниципального образования;
  • инженерными службами.

Линейный объект

Проект планировки для объекта линейного значения состоит из основной части, которую требуется утвердить и материалов для ее обоснования. Основная часть включает в себя положения, где указываются данные относительно размещения линейных объектов. Обосновательные материалы представлены пояснительной запиской и графической частью.

В нем отражаются:

  • план трассы, на котором указано обозначение транспортных сетей, линий связи, электропередач;
  • границы территорий, в границах которых планируется сооружение линейного объекта.

Проектировка и межевание территории линейного объекта

На рисунке представлен проект проектировки и межевания территории, на которой будет построен линейный объект.

Как внести изменения в проект?

В проект требуется внести коррективы в случае наличия ошибок технического или кадастрового значения. Совершаются данные ошибки при проведении земельных работ или составлении документов. При необходимости уточнить некоторые процедуры кадастрового характера, также вносятся поправки и дополнения.

При обнаружении ошибок в межевом плане требуется составить заявление и обратиться с ним в администрацию поселения. После утверждения план не изменяется, к нему прикладывается документ, содержащий в себе внесенные поправки.

Стоимость и сроки

В случае, когда проект межевания или планировки готовится в виде отдельного документа – срок зависит от площади земельного надела. К примеру, когда площадь земли небольшая, то он может быть разработан в течение одного месяца. Если межевой план формируется совместно с проектом планировки, то сроки требуется уточнять у разработчиков.

На стоимость изготовления планов влияет площадь участка, а также его месторасположение. Средняя стоимость равна 60-70 тысяч рублей. Однако это значение может варьироваться как в большую, так и в меньшую стороны.

Нюансы

Нюансы, которые могут возникать при составлении проектов планировки и межевания земельных участков, зависят от категорий земель, где предполагается строительство.

Особая экономическая зона

При разработке плана учитываются параметры земельного надела, его расположение относительно структуры муниципального образования, также внимание уделяется существующему и планируемому окружению. На основании анализа указанных данных выбирается формат строительства.

Особые экономические части РФ

Требуется соблюдение условий:

  • связь с окружающей средой;
  • плотность застройки низкая;
  • размещение на территории удаленной от центра или пригорода;
  • наличие транспортных связей;
  • территория благоустроена;
  • прочие.

Главной задачей является формирование среды, которая будет обеспечивать функционирование предприятий, расположенных в ОЭЗ, а также комфортное пребывание в ней сотрудников данных организаций.

План СНТ

При межевании земельного участка, расположенного на территории СНТ необходимо согласовать процедуру с лицами, чья земля расположена по соседству, так как могут быть задеты их интересы.

Для получения согласия можно провести общее собрание либо обратиться к каждому соседу по отдельности. Приглашение на собрание обязательно должно быть в письменной форме. Отправляется оно с уведомлением о получении.

В случае, когда обратиться к соседу при помощи письма, отправленного почтовой связью нет возможности – можно поместить объявление в газете.

Составление планировки и межевания является достаточно трудоемким, при этом оформление этих документов обязательно. При коллективном строительстве, оплата работы производится за счет совместных средств, что в меньшей степени отражается на состоянии бюджета каждого, нежели, когда участник один.

Источник: https://OPrave.com/dokumentaciya/planirovki-i-mezhevaniya.html

Утверждение проекта планировки территории

Кто утверждает проект планировки территории

К документации по планировке территории законом отнесены (п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, далее — ГрК РФ):

  • Проект планировки территории (далее — ППТ). Предназначен для выделения составляющих планировочной структуры территории, определения местоположения границ территорий различного функционального назначения, границ зон расположения объектов капстроительства и др.
  • Проект межевания территории. Используется для определения границ земельных участков при их проектировании, установления или отмены красных линий. 

Оба документа состоят из двух частей: основной, собственно требующей утверждения, и части, включающей материалы по аргументированию положений основной части (см. положение «О составе…», утв. постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564).

Более подробно вопрос о составе указанной выше документации раскрыт в других материалах нашего сайта, в т. ч. в статье «Состав документации по планировке территории» и др.

Далее мы уделим внимание процедурам разработки и утверждения проекта планировки территории. 

Структура проекта планировки территории 

Как таковая структура ППТ на законодательном уровне не закреплена, кроме отдельных положений, касающихся содержания основной его части и состава документации по обоснованию самого предлагаемого проекта (пп. 3–4 ст. 42 ГрК РФ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обычно ППТ состоит из следующих разделов:

  • пояснительная записка;
  • графическая часть, включающая проект красных линий и схемы расположения уже имеющихся и проектируемых объектов планир. структуры, схему расположения объектов капстроительства;
  • параметры и характеристики планируемого развития территории;
  • описание очередности планируемого развития территории с описанием каждого отдельного этапа.
  1. Материалы по обоснованию ППТ:
  • карта преобразуемой территории с нанесением границ элементов планир. структуры;
  • материалы по итогам проведения инж. изысканий на преобразуемой территории;
  • пояснения и аргументация проекта границ зон планируемого размещения капобъектов;
  • схемы размещения инфраструктурных объектов территории;
  • аргументация соответствия заявляемых в проекте параметров требованиям нормативов в сфере градостроительства;
  • схема размещения существующих объектов капстроительства;
  • варианты планируемой застройки территории — в отношении объектов, размещаемых в зоне жилой и общественно-деловой застройки;
  • список защитных и профилактических мероприятий от различного рода чрезвычайных ситуаций в отношении преобразуемой территории;
  • список мероприятий по защите окружающей среды;
  • аргументация выбранной очередности этапов преобразования территории;
  • схема вертикальной планировки территории;
  • прочие материалы и информация.

Разработка проекта планировки территории и его согласование 

Целью подготовки ППТ является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Разработка ППТ осуществляется по заданию компетентных органов, а также по решению частных лиц — в установленных законом случаях (пп. 1–1.2 ст. 45 ГрК РФ), например правообладателей земельных участков при осуществлении ими комплексной застройки территории и т. д.

В качестве исходных данных для разработки ППТ выступают:

  • решение органа МСУ о разработке такого ППТ;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • техническое задание на проектирование и др.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами РФ и субъектов РФ в сфере градостроительства.

Согласование проекта планировки территории производится компетентными органами власти федерального или муниципального уровня (например, согласование ППТ, подготовленного применительно к территориям исторических поселений федерального значения, производит Минкультуры России, см. положение…, утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2013 № 1062), только после этого документация передается для утверждения проекта планировки территории (ст. 45 ГрК РФ).

Процедура утверждения проекта планировки территории

Источник: https://rusjurist.ru/stroitelstvo/utverzhdenie_proekta_planirovki_territorii/

Что такое проект планировки территории?

Кто утверждает проект планировки территории

Что же такое проект планировки территории (ППТ)?  Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»

Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.

Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район).  Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:

– Площадей;

– Улиц и проездов;

– Набережных;

– Парков, скверов;

– Бульваров;

– Границы зон размещения общественных зон (красные линии);

– Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);

– Объектов капитального строительства

Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий. 

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории.  Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки. 

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки.

  Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.

Что же регулирует процедуру разработки ППТ?  Ответ лежит в региональном законодательстве.  В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП”Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве”).

  В Московской области в соответствии с ПП-1197.  (Постановление от 30 декабря 2014 г. n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц).

  В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен?  В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов.  ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.

  Кто определяет необходимость разработки ППТ?  Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

Что важно понимать в процедуре ППТ.  Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку.  Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.

В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):

  • – чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
  • – положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • – положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур

Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части):

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Основные последствия ППТ.  После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ.  При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы. 

Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Не знаете, с чего начать?  Начните со звонка в Форт Девелопмент.  Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.  

Источник: https://fortdevelopment.ru/index.php/articles/68-chto-takoe-proekt-planirovki-territorii.html

ППТ: подготовка проекта планировки территории в Москве

Кто утверждает проект планировки территории

Следует отметить, что число принимаемых проектов планировки в г. Москве несоизмеримо мало по отношению к числу осуществляемых строительных проектов. Они разрабатываются, как правило, применительно к крупным проектам жилой или офисной застройки (исключением являются линейные объекты, ТПУ и озеленённые территории).

Проект планировки территории

Законодательством г. Москвы предусмотрен сложный перечень мер для утверждения проекта планировки территории.

Подготовка проекта планировки территории может инициироваться как органом государственной власти г. Москвы (Москомархитектурой), так и частными субъектами (физическими и юридическими лицами).

В первом случае на финансирование выделяются бюджетные средства г. Москвы, в последнем случае подготовка проекта осуществляется за счёт инициатора подготовки проекта.

Рассмотрим случай, когда имеет место частная инициатива подготовки проекта планировки территории.

Границы подготовки проекта планировки территории определяются правовым актом Москомархитектуры о подготовке проекта и уточняются техническим заданием на подготовку проекта.

Процедура подготовки проекта планировки может быть разделена на 5 этапов:

1. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории

На данном этапе Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г.Москвы оценивают градостроительный потенциал территории по документам, представленным им заявителем-частным лицом. По результатам такой оценки Москомархитектура принимает решение о подготовке проекта планировки территории. Заявитель-частное лицо готовит техническое задание на подготовку проекта.

2. Согласование технического задания

Подготовленное заявителем техническое задание направляется в Москомархитектуру, на которой лежит обязанность провести согласования данного технического задания с заинтересованными органами за 10 рабочих дней.
Техническое задание утверждается актом Москомархитектуры и направляется исполнителю проекта планировки территории.

Что такое проект планировки территории

3. Подготовка проекта планировки территории

Подготовка проекта планировки территории осуществляется за счёт заявителя (заинтересованного в подготовке проекта частного лица), который заключает соответствующий договор с проектной организацией.
Подготовленные документы передаются на рассмотрение в Москомархитектуру.

4. Согласование проекта планировки территории

Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы рассматривают представленные документы. Проект рассматривается не только с точки зрения соблюдения градостроительных норм и правил, но и с учётом объёма затрат на реализацию его мероприятий.

Отчёт о последней, экономической составляющей проекта, направляется Мэру Москвы. В случае, если органами власти г. Москвы проект будет одобрен, он подлежит утверждению на публичных слушаниях.

Публичные слушания проводятся городской или окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки соответствующего административного округа города Москвы.

По их результатам городская или окружная комиссия составляет заключение и либо представляет Москомархитектуре проект нормативного правового акта об утверждении проекта, либо анализирует представленные по результатам публичных слушаний замечания и направляет материалы для повторного рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. 

5. Утверждение проекта планировки территории

На основании представленной со стороны Москомархитектуры документации, утверждённого Мэром Москвы плана затрат по реализации проекта планировки Правительство Москвы утверждает проект планировки территории нормативно-правовым актом.

Состав ППТ

Данная схема утверждения проекта планировки требует значительных временных затрат. В законодательстве г. Москвы отсутствует утверждённый общий норматив сроков, необходимых для согласования проекта планировки. Следует также учитывать, что Градостроительно-земельная комиссия города Москвы обладает полномочиями вынести решение о прекращении подготовки проекта на любом её этапе.

В настоящее время запрещено изменение правил землепользования и застройки в соответствии с положениями проекта планировки территории. В этой связи проекты планировки должны будут соответствовать нормативам данного документа, либо требуется внесение изменений в сами Правила землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов взять на себя разрешение вопросов подготовки проекта планировки территории:

  • анализ правовой необходимости подготовки проекта планировки территории (установление градостроительного регламента земельного участка, выявление существующих ограничений или обременений);
  • сбор документов для обращения за подготовкой проекта планировки территории;
  • правовое взаимодействие с государственными и муниципальными органами, проектными организациями по указанным вопросам;
  • обжалование нарушений органов публичной власти (действий или бездействия);
  • представление интересов Заказчика в случае возникновения судебного спора в связи с подготовкой проекта планировки территории.

Наши услуги: разработка ППТ, порядок и сроки согласования ППТ, разработка ППТ в Московской области, стоимость разработки ППТ, утверждение проекта планировки территории, утверждение ППТ московская область Москва и Московская область.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/proekt-planirovki-territoriy/podgotovka

Пошаговые действия при подготовке, согласовании и утверждении проектов планировки и проектов межевания территории в случае принятия решения о подготовке главой администрации (поселения, городского округа)

Кто утверждает проект планировки территории

В переходный период (с 2005 г. по 31.12.2012) проекты планировки могут подготавливаться и при отсутствии генерального плана и правил землепользования и застройки поселения (городского округа).

После 31 декабря 2012 года проекты планировки застроенных и незастроенных территорий и проекты межевания незастроенных территорий могут подготавливаться и утверждаться только при наличии генерального плана поселения (городского округа).

До принятия правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года, разрешённое использование земельных участков иобъектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства (ч.1 п.5 ст. 4 Федерального закона от 01.01.2001 ).

Порядок подготовки документации по планировке территории устанавливается Градостроительным кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.20 ст.45 ГрК РФ).

Состав и содержание проекта планировки установлен ч.2-6 ст.42 ГрК РФ.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают

в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории

в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Пояснительная записка содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

Проект планировки является основой для разработки проекта межевания территории.

Состав и содержание проекта межевания установлен ч.5-6 ст. 43 ГрК РФ.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границыземельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

При подготовке проектов планировки и проектов межевания возможно использование СНиП «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», зарегистрированных в Минюсте РФ 12.02.2003 № 000, в части, не противоречащей ГрК РФ.

4. Проверка проектапланировки и/или проекта межевания органом, уполномоченный в вопросах градостроительства и архитектуры, в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган местного самоуправления, на предмет их соответствия:

– документам территориального планирования;

– правилам землепользования и застройки;

– техническим регламентам;

– ограничениям, определяемым наличием зон с особыми условиями использования территорий.

По результатам проверки орган местного самоуправления поселения (городского округа) принимает одно из двух решений:

– о направлении документации по планировке территории главе поселения (городского округа);

– об отклонении документации и направлении её на доработку.

Примечание: при отсутствии в администрации поселения специалиста – архитектора полномочия по проверке проектов целесообразно передать администрации муниципального района либо привлечь к проверке незаинтересованную проектную организацию (по отдельному договору).

Важно! Возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующей требованиям технических регламентов документации по планировке территорий муниципальных образований, осуществляется в полном объёме (из местного бюджета). (ч. .2 ст.59 ГрК РФ).

5.Принятие решения о проведении публичных слушаний. Глава поселения (городского округа) принимает решение о проведении публичных слушаний для рассмотрения полученной документации по планировке территории.

6.Опубликование решения о проведении публичных слушаний

в порядке, установленном Уставом МО для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и обязательное размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта МО) в сети «Интернет».

Примечание: решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о времени и месте их проведения.

Оповещение жителей МО о предстоящих публичных слушаниях также осуществляется путем объявлений по местному радио, размещении объявлений на стендах в администрации и т. п.

состав участников публичных слушаний определён ч.7 ст. 46 ГрК РФ (указан в разделе 7), поэтому целесообразно направлять извещения о предстоящих слушаниях законодательно установленному кругу лиц.

. 7. Проведение публичных слушаний по проекту планировки и/или проекту межевания территории в порядке, определённом Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст.46 ГрК РФ.

Примечание:комитетом подготовлены методические рекомендации «Пошаговые действия при подготовке и проведении публичных слушаний», отражающие специфику рассмотрения вопросов градостроительной деятельности.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:

-граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и/или проекта межевания;

-правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;

– лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта планировки и/или проекта межевания.

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки и/или проекта межевания, для обязательного включения их в протокол публичных слушаний.

8. Подготовказаключения о результатах публичных слушаний. На основании протокола публичных слушаний уполномоченный местной администрацией орган готовит заключение о результатах публичных слушаний.

Примечание: кподготовке заключения целесообразно привлечь депутатов, проектную организацию. Заключение должно содержать анализ поступивших в ходе слушаний предложений (замечаний) по проектам и рекомендации о принятии предложений (замечаний) или об их мотивированном отклонении. Форма такого заключения законодательно не установлена.

9. Опубликование заключения о результатах публичных слушаний

в порядке, установленном Уставом МО для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и обязательное размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта МО) в сети «Интернет».

Примечание: срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей МО о времени и месте их проведения (этап 8) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

10. Направление проекта планировки и/или проекта межевания главеадминистрации поселения (городского округа).

Уполномоченный местной администрацией орган направляет проект планировки и/или проект межевания, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний главе администрации поселения (городского округа) не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний для рассмотрения и принятия решения.

11.Принятие решения главой администрации поселения (городского округа). После получения документов (этап 10), с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний глава администрации поселения (городского округа) должен принять одно из двух решений:

– утвердить проект планировки и/или проект межевания;

– отклонить проект планировки и/или проект межевания и направить их на доработку с учётом протокола и заключения.

12.

Опубликование проекта планировки и/или проекта межевания в течение 7 календарных дней со дня утверждения (этап 11) в порядке, установленном Уставом МО для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Если у поселения (городского округа) есть официальный сайт, то проект планировки и/или проект межевания обязательно размещается и в сети «Интернет».

Примечание:размещение на официальном сайте не может заменить опубликование в печатном органе.

13.  Возможные последствия утверждения проекта планировки и/или проекта межевания.

Представительный орган местного самоуправления на основании утверждённой документации по планировке территории вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства (ч.15 ст. 46 ГрК РФ).

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке утверждённую документацию по планировке территории (ч.17 ст.45 ГрК РФ).

http://old. *****/gov/committee/architecture/OMC/poshag

Источник: https://pandia.ru/text/78/068/52389.php

Проекты планировки и межевания территорий. В чем разница?

Кто утверждает проект планировки территории

Для того, чтобы реализовать идеи в области строительства, застройщику невозможно обойтись без двух обязательных документов. Одним из них является проект планировки территории, а вторым – проект межевания.

Требования к их оформлению четко обозначены положениями Градостроительного кодекса, и они необходимы для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет.

Причем оба документа непосредственно касаются как застроенных земель, так и отведенных под застройку участков, а также строительство промышленных или линейных объектов.

Разрабатывать проекты межевания и планировки можно как по отдельности, так и одновременно, когда один документ является составной частью второго. И главная цель всех этих действий – получить детальное представление о территории, ее особенностях, площади и определить перспективы развития.

Чем отличаются проекты межевания и планировки?

Два этих документа служат для того, чтобы понять, какие участки можно отвести под частную застройку, и отделить их от общественных территорий.

Приступая к строительству нового объекта или обустройству городского квартала, невозможно не учитывать особенности территории, на которой будет располагаться здание или комплекс построек.

Характер рельефа, тип застройки, наличие коммуникаций, общественных пространств – все это и многое другое должно приниматься во внимание при разработке любых проектов в градостроительной сфере.

И проекты планировки и межевания играют далеко не последнюю роль в этом сложном и многогранном процессе. Они служат базой, на которую можно опираться при освоении территории – и неважно, застроена она или еще нет, имеется ли на ней подведенная инфраструктура или ее только предстоит проложить.

Все объекты должны быть вписаны в существующий ландшафт, и очень большим подспорьем является наличие документа, содержащего подробную информацию о территории. При наличии проекта планировки учесть все нюансы будет несколько проще.

Что касается проекта межевания, то он понадобится в тех случаях, когда один большой земельный участок нужно разделить на несколько меньших по площади, либо уточнить границы. Если участок находится в собственности у нескольких владельцев, и у кого-то из них возникла необходимость выделить свою долю, также потребуется межевание.

Что входит в состав ПМТ и ППТ?

проекта планировки регламентирует Градостроительный кодекс, согласно которому основная часть документа требует обязательного утверждения, а сопутствующие материалы в виде текста и чертежей содержат обоснование проекта.

Основная часть содержит чертежи будущей планировки, характеристики будущего объекта, особенности дорожно-транспортной сети и инфраструктуры, расположение капитальных строений, объектов культурного наследия, их охранных зон. Обоснованием проекта служат детальные схемы и чертежи с подробными пояснениями.

Существенных отличий по структуре проекта межевания нет, он тоже состоит из двух частей, включая текстовые и графические материалы.

Текстовые материалы содержат сведения о заказчике проекта и его исполнителе (на титульном листе), сведения о земельном наделе, нормативы, послужившие основанием для выполнения работ, приложение с описанием выполненных геодезических измерений, пояснительная записка. Графическая часть – это подробный план местности с нанесенными на него границами участков.

Процедура утверждения проектов

Полномочия по рассмотрению проектов возложены на местные органы власти. Процесс создания проекта планировки территории является сложным и дорогостоящим мероприятием и поэтому муниципалитеты, как правило, проводят конкурс на разработку таких проектов среди проектных организаций, специализирующихся на этой деятельности.

Готовый проект планировки должен пройти процедуру публичных слушаний, и после того, как все учтенные в специальном журнале замечания зафиксированы, орган власти принимает решение о дальнейшей судьбе проекта – его утверждении или отправке на доработку.

Стоимость услуги планировки и межевания территории

Стоимость разработки проектов планировки и межевания территории складывается из нескольких составляющих и регламентирована целым рядом нормативно-правовых актов и СНиПов. Главной величиной, влияющей на итоговую сумму, является площадь территории. Учитывается также и плотность застройки, и наличие объектов историко-культурного наследия, и особенности транспортного обеспечения.

Вы можете заказать эти проекты в нашем бюро, мы с радостью их сделаем и расскажем что к чему, если у Вас остались вопросы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6619677f5fa100a9a98aff/proekty-planirovki-i-mejevaniia-territorii-v-chem-raznica-5d9ef2935eb26800b1d29185

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.