Кто разрабатывает проект межевания территории

Проект планировки и межевания территории в 2020: образец, что это такое, разработка и утверждение

Кто разрабатывает проект межевания территории

Проект межевания земли представляет собой документ, необходимый для планировки участка местности. План требуется подготовить относительно застроенных либо готовящихся к застройке местностей. Территории располагаются в границах структуры планировочного значения.

Межевой план разрабатывается для определения границ изменяемых земельных наделов и вновь образованных.

На законодательном уровне регламентируется подготовка проекта, правила закреплены в статье 43 Градостроительного кодекса. Ниже будет представлен образец плана.

Утверждение

Недостаточно будет разработать документацию по строительству, необходимо получить разрешение, чтобы провести работы, отмеченные в проекте. Когда происходит утверждение проекта межевания и планировки, эти два плана согласуются и заверяются как единый документ. В нем содержится планирование межевания и застройки участка. Происходит это в случае, когда:

  • земельный надел застроен;
  • ранее были утверждены такие документы.

В остальных ситуациях заверение будет как два разных документа. Процедура утверждения регламентирована градостроительным законодательством и актами муниципальными.

Планировка и межевание территории

Процесс включает в себя:

  • исследование представленных документов;
  • получение результатов.

Проверка проводится относительно соответствия представленной документации законодательным нормам. Согласование плана планировки возложено на муниципалитет. Выделяется несколько комитетов, которые участвуют в согласовании:

  • руководство района, где будут проводиться строительные работы;
  • инженерному обеспечению;
  • благоустройству;
  • сохранности окружающей среды;
  • энергетике;
  • охране памятников культуры и истории;
  • обеспечению порядка.

Когда бумаги согласованы, план передается градостроительному комитету, проверяющему их. На рассмотрение документа отводится один месяц. Если программа планировки одобрена, то принимается соответствующий приказ. Утвержденный проект размещается на портале муниципалитета.

Для утверждения требуется соблюсти условия:

  • документация предоставляется на электронном и бумажном носителе;
  • наличие печати организации и подпись ответственного;
  • листы прошиваются, нумеруются.

Утверждение бумаг возложено на главу местной администрации, в месте расположения объекта. Для этого нужно предоставить заявление, написанное собственников земли или решение комитета, ответственного за подготовку плана. Согласование происходит путем проведения слушаний.

Межевой проект

Если в проекте, после его утверждения обнаружены ошибки, сам документ не изменяется. К нему прикладывают доработанный акт. В случае принятия отрицательного решения относительно утверждения плана – решение должно быть обоснованно.

Разработка технического задания

В техническом задании обязательно должны быть указаны:

  1. Наименование работ, которые будут проводиться на основании задания.
  2. Кто выступает заказчиком. Как правило, заказчиками выступают административные органы муниципалитета.
  3. Границы, относительно которых проводится проектирование.
  4. Источник получения финансов на проведение работ. Это может быть бюджет муниципального образования.
  5. Основания для производства работ. В качестве оснований рассматриваются правовые акты различных уровней власти.
  6. Правовая, нормативная и методическая база для проведения работ. Сюда входят законодательные акты, своды правил, методические рекомендации, уставы и прочее.
  7. Задачи и цели проведения работ. В качестве основной цели выступает установление территориальных границ.

    Чертеж межевания территории

  8. Характеристика места расположения объекта, планирование которого обсуждается. Оформляется она кратко.
  9. Этапы проведения работ. Изначально собирается необходимая документация, затем разрабатывается и утверждается проект. После происходит разработка планов межевания, передача их заказчику, рассмотрение, корректура с учетом публичных слушаний.
  10. Исходные данные, которые были использованы для разработки документов. Речь идет о численности населения, состоянии инфраструктуры, жилищного фонда и прочее.
  11. Требования, предъявляемые к созданию картографических материалов.
  12. Требования к решениям проектного характера.
  13. и состав проекта планирования.
  14. Состав и содержание плана межевания.
  15. Согласование и утверждение разработанных документов.
  16. Материалы, которые будут переданы заказчику.
  17. Иные условия и требования.

Процедура планирования

Помимо проведения строительных работ межевой проект будет применяться, когда происходит разделение земли на меньшие составляющие, даже если не производится постановка на учет кадастрового значения. План требуется при:

  • отчуждении от общей территории надела, который наделен обременениями;
  • определении границ использования частей участка, находящегося в общей долевой собственности.

Оформление в этих случаях проектных документов связывается с желанием хозяина участка. В законодательных актах не устанавливается правил относительно их обязательного применения, однако с их помощью можно увеличить эффективность использования земли.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Созидание проектных документов по межеванию и планированию являются взаимообусловленным, так как содержат в себе разную информацию и при оформлении одного необходимо создать другой. По этой причине требуется согласовать планы.

Состав сведений

Информация, которая содержится в документации, обладает нормативным характером. В межевой проект включена картографическая и текстовая части. В последнем случае основным составляющим выступает таблица, в которой содержится сообщение информационно-описательного значения, дающее характеристики проектируемой местности, куда включаются:

  • разделы плана;
  • резолюции основного и частного характера;
  • основные положения.

Пример планировки и межевания реального проекта

Особое внимание требуется уделить составлению карты. Ее воспроизведение осуществляется на бумаге. Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории.

Согласно установленным требованиям, информация проектного характера наносится на картографическую основу посредством ручного способа с использованием синих чернил. При этом строго должны соблюдаться правила, установленные для подготовки такого рода проектов.

Внимание! файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.

Требования к подготовке

Проект составляется на основании требований, прописанных в законах. Одним из таких актов является Приказ, принятый Минэкономразвития в 2011 №388.

Скачать приказ №388 в формате .doc

Положения, учитываемые при составлении плана:

  • использование русского языка;
  • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
  • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
  • нумерация листов;
  • пункты, отраженные в проекте;
  • правила составления карты;
  • объем текста;
  • использование листа бумаги в формате А4.

Порядок

Заказать составление проекта межевания можно в администрации муниципалитета, где расположен комитет по градостроительству. В его полномочия включается планирование работ архитектурного значения, в частности изготовление межевых планов. Указанный орган обладает необходимой лицензией на осуществление деятельности, также снабжен специалистами.

Чтобы подготовить межевой план потребуется согласовать его, для чего требуются документы:

  • кадастровый паспорт земли;
  • эскиз генплана;
  • топографическую съемку;
  • проект планирования местности.

Подробная инструкция

Если проект планировки основывается на плане межевания — изготавливается аналогично. Необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением. Проект готовится до того, как начнется подготовка плана межевания или вместе с ним.

При обращении в администрацию – алгоритм действий одинаков. Учитывая то, что проект планирования выступает в качестве базового, изначально потребуется уточнить имеется ли возможность осуществить на выбранном участке земли строительные работы согласно генплану.

Подать заявление можно только при условии, что генпланом разрешается строительство.

Рассматриваемый проект обладает силой, равной той, что обладает разрешение на проведение строительных работ. По этой причине муниципалитет уделяет большое внимание его согласованию.

Для получения проекта требуется собрать пакет документов, в который входят:

  • топографическая съемка;
  • задание архитектурно-планировочного типа;
  • заключение градостроительного характера;
  • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
  • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
  • техническое задание на проектирование.

Компетентными органами могут быть затребованы другие документы в зависимости от специфики плана. Согласование производится:

  • главным архитектором;
  • администрацией муниципального образования;
  • инженерными службами.

Линейный объект

Проект планировки для объекта линейного значения состоит из основной части, которую требуется утвердить и материалов для ее обоснования. Основная часть включает в себя положения, где указываются данные относительно размещения линейных объектов. Обосновательные материалы представлены пояснительной запиской и графической частью.

В нем отражаются:

  • план трассы, на котором указано обозначение транспортных сетей, линий связи, электропередач;
  • границы территорий, в границах которых планируется сооружение линейного объекта.

Проектировка и межевание территории линейного объекта

На рисунке представлен проект проектировки и межевания территории, на которой будет построен линейный объект.

Как внести изменения в проект?

В проект требуется внести коррективы в случае наличия ошибок технического или кадастрового значения. Совершаются данные ошибки при проведении земельных работ или составлении документов. При необходимости уточнить некоторые процедуры кадастрового характера, также вносятся поправки и дополнения.

При обнаружении ошибок в межевом плане требуется составить заявление и обратиться с ним в администрацию поселения. После утверждения план не изменяется, к нему прикладывается документ, содержащий в себе внесенные поправки.

Стоимость и сроки

В случае, когда проект межевания или планировки готовится в виде отдельного документа – срок зависит от площади земельного надела. К примеру, когда площадь земли небольшая, то он может быть разработан в течение одного месяца. Если межевой план формируется совместно с проектом планировки, то сроки требуется уточнять у разработчиков.

На стоимость изготовления планов влияет площадь участка, а также его месторасположение. Средняя стоимость равна 60-70 тысяч рублей. Однако это значение может варьироваться как в большую, так и в меньшую стороны.

Нюансы

Нюансы, которые могут возникать при составлении проектов планировки и межевания земельных участков, зависят от категорий земель, где предполагается строительство.

Особая экономическая зона

При разработке плана учитываются параметры земельного надела, его расположение относительно структуры муниципального образования, также внимание уделяется существующему и планируемому окружению. На основании анализа указанных данных выбирается формат строительства.

Особые экономические части РФ

Требуется соблюдение условий:

  • связь с окружающей средой;
  • плотность застройки низкая;
  • размещение на территории удаленной от центра или пригорода;
  • наличие транспортных связей;
  • территория благоустроена;
  • прочие.

Главной задачей является формирование среды, которая будет обеспечивать функционирование предприятий, расположенных в ОЭЗ, а также комфортное пребывание в ней сотрудников данных организаций.

План СНТ

При межевании земельного участка, расположенного на территории СНТ необходимо согласовать процедуру с лицами, чья земля расположена по соседству, так как могут быть задеты их интересы.

Для получения согласия можно провести общее собрание либо обратиться к каждому соседу по отдельности. Приглашение на собрание обязательно должно быть в письменной форме. Отправляется оно с уведомлением о получении.

В случае, когда обратиться к соседу при помощи письма, отправленного почтовой связью нет возможности – можно поместить объявление в газете.

Составление планировки и межевания является достаточно трудоемким, при этом оформление этих документов обязательно. При коллективном строительстве, оплата работы производится за счет совместных средств, что в меньшей степени отражается на состоянии бюджета каждого, нежели, когда участник один.

Источник: https://OPrave.com/dokumentaciya/planirovki-i-mezhevaniya.html

Особенности разработки проекта межевания и планировки территории

Кто разрабатывает проект межевания территории

В процессе межевания участков, их последующей эксплуатации, возведении зданий или сооружений одними из основных документов, которые будет необходимы, является проект межевания территории и планировки.

Они имеют несколько схожих признаков, но каждый из них также несет уникальную информацию, которая впоследствии используется кадастровыми инженерами и прочими специалистами в ходе проведения работ.

В частности, проект межевания представляет собой вид документации градостроительного характера, который разрабатывается для возможности проведения работ по определению границ каждого отдельного участка.

Фактически необходимость в составлении плана возникает в ситуации, когда определенную площадь земли делят на отдельные участки.

Проект планировки больше относится к документации градостроительного характера. Такой документ связан с ПМТ, но, в отличие от него, содержит более подробную и детальную характеристику рассматриваемой площади, а также сведения, которые по своему определению охватывают комплекс данных, что может потребоваться при определении масштабов застройки земель.

Отличия

Несмотря на то, что при эксплуатации земельных участков используется как план планировки, так и межевания, они имеют существенные отличия.

Так, основной целью создания проекта межевания является предоставление технической возможности межевания территории.

Как вариант, необходимость его создания возникает при застройке земель или их выделении в собственность или пользование.

ППТ, в свою очередь, тесно связан с проектом межевания, но по принятым нормам должен включать в себя определенные сведения, выходящие за рамки не только отдельных участков, но и всей территории, что отображена в документе.

В такой ситуации содержащиеся сведения становятся основой при планировании возведения различных конструкций и подведения к ним коммуникаций. То есть проект планировки связан с проектом межевания, но в нем присутствует большая детализация характерных признаков отдельной территории, относительно которой оформляется проект.

Как правило, один и второй документ практически всегда изготавливается одновременно, то есть при осваивании территорий, когда этот процесс предварительно включает в себя выделение отдельных участков и осуществление на них застройки, требуются оба документа.

ПМТ содержит больше сведений в плане графических изображений – чертежи территории, деление местности на части, инфраструктуру. Проект планировки, в свою очередь, дает возможность разделить территорию на зону, где уже осуществлено строительство и территорию, что только может быть впоследствии выделена для таких целей.

Процесс разработки

Разработка проекта межевания и планировки, включает в себя проведение определенных действий, которые заключаются в сборе необходимой информации, обработке предоставленной документации, проведении слушаний, осуществлении непосредственного оформления и утверждении оформленных документов.

При составлении документов учитываются следующие цели, которые преследуются при создании такого рода документации и их особенности:

  • Оба документа впоследствии могут использоваться специалистами при подготовке территории к строительным работам;
  • Создание документов может быть использовано не только для тех участков, что только планируется предоставить, но и для таких, которые уже подверглись проведению строительных работ и содержат на своей территории определенные объекты недвижимости;
  • Проекты межевания и планировки всегда опираются на уже имеющиеся характеристики земель и тех территорий, которые содержат расположенные объекты недвижимости или проложенные коммуникации;
  • При составлении проекта планировки обязательно должны учитываться градостроительные нормы, при определении которых учитывается масса показателей – допустимой плотности, нагрузки, расположения и соседства и т.д.;
  • Составление документов должно также основываться на общем восприятии всего комплекса зданий и сооружений, которое будет располагаться на определенной территории, а также возможности их расположения на конкретном расстоянии друг от друга – тут могут приниматься во внимание санитарные и промышленные зоны и т.д.

Основным документом, наличие которого позволяет начать процесс разработки, является постановление КГА – комитета по градостроительству и архитектуре, без наличия которого приступить к работе невозможно.

Подобный документ своим существованием призван решать две основных задачи:

  • Непосредственно дать разрешение на проведение работ по застройке на участке, что входит в состав территории, для которого будут разработаны проекты;
  • Представляет собой техническое задание по последующей разработке проекта территории с учетом особенностей планировки.

Полученный документ – постановление об оформлении проекта строительства имеет определенный срок действия – в таких ситуациях принимается промежуток, равный одному году.

С другой стороны, если такой срок истекает, проектировщикам достаточно будет обратиться в Комитет по пролонгации, после чего срок действия документа может быть продлен.

Подготовка и смета

Подготовка проекта межевания и планировки включает в себя определенные этапы:

  • Рассмотрение имеющихся картографических материалов и результатов проведенных топографических съемок;
  • Определение особенностей территории и ее основных характеристик – принимается во внимание ее рельеф, отсутствие каких-либо водоемов или их наличие, принадлежность к той или иной природной зоне;
  • Получение данных о юридическом статусе территории или отдельных участков, которые будут входить в его состав;
  • Получение данных относительно имеющихся обременений по участку;
  • Анализ данных кадастровой документации по земле;
  • Анализ сведений относительно данных по реестру лесов и поверхностным водоемам;
  • Получение справок относительно отсутствия в недрах земли веществ и материалов, что по своим характеристикам относятся к полезным ископаемым.

Кроме того, в процессе осуществления подготовки проекта отдельным пунктом идет составление сметы, которая содержит отдельные этапы всей работы, что будет осуществлена, а также ее стоимости.

Состав

Большинство существующей документации проектного характера состоит из двух основных частей – графической и текстовой.

Проект межевания не является исключением и также включает в себя такие части. Так, текстовая часть содержит такие сведения:

  • Данные о заказчике и исполнителе;
  • Данные о той территории, которая входит в состав оформленного плана;
  • Нормативы, что были использованы специалистом в процессе составления документа;
  • Приложение в виде таблицы, где содержатся данные о геодезических работах;
  • Пояснительная записка к тексту, что содержит частные случаи проводимых работ.

Графическая часть документации будет содержать в себе чертеж местности, который разделен межевыми границами в соответствии с используемым принципом деления.

В графическую часть проекта включен детальный план местности с нанесенными межевыми границами.

Проект планировки, в свою очередь, будет состоять из таких основных частей:

  • Основная часть, которая представляет собой графическое изображение территории, где будут видны границы уже застроенных территорий, а также тех, где только планируется возводить здания;
  • Аналитическая, что включает в себя подробные данные относительно планируемого развитии территории, характеристиках будущих сооружений, а также их планируемых изменений;
  • Раздел, который в своем составе содержит обоснование именно такого оформленного объекта. То есть приводятся данные и документы, которые позволяют располагать сооружения именно таким образом.

Согласно положению регламентирующих документов, красные линии представляют собой те границы, что отделяют территории кварталов и других элементов от проездов, улиц и прочих проходящих территорий, что не относятся к отдельным участкам.

Обозначенные на плане красные линии обязательны для соблюдения при эксплуатации земель и являются своеобразной основой для того, чтобы в дальнейшем установить границы землепользования. В случае нарушения установленных красных линий полагается привлечение к административной ответственности с последующей оплатой штрафа.

Публичные слушания

После того, как получено разрешение на составление проекта, должно последовать обращение в местные органы власти. В ответ на подачу такого заявления местные власти должны назначить уполномоченное лицо, которое будет курировать составление проекта и все действия, что при этом будут осуществляться.

В частности, такое ответственное лицо организовывает общественные (публичные) слушания, которые заключаются в оглашении определенной информации.

В таких слушаниях участвуют:

  • Владельцы участков, что входят в состав территорий, для каких составляется документ;
  • Представители экспертных организаций;
  • Лица, интересы которых могут быть затронуты при составлении плана;
  • Представители администрации.

В случае отсутствия возражений участников собрания в течение 11 месяцев с момента проведения собрания проекты должны быть составлены.

Внесение изменений

В том случае, если в проекте планировки будут содержаться ошибки технического характера, в такой ситуации потребуется внесение определенных корректировок. Такие ошибки могут быть различного характера и имеют место в ситуациях, если сами земельные работы были проведены с ошибками или же уже впоследствии при внесении верных данных была допущена ошибка.

Кроме того, при обращении отдельных собственников участков, чьи интересы были затронуты при внесении ошибочных данных, также инициируется проведение работ по внесению правок в проект.

После внесения правок составленный план не будет заменен – прикладывается лишь документ, что будет содержать в себе сами имеющиеся исправления.

Существующие проекты межевания и планировки имеют массу примеров. Все они составлены с учетом действующих требований к подобного рода документации и содержат в себе данные и характеристики той местности, относительно которой они составляются.

Проект межевания:

Проект планировки:

Заключение

Итак, проект межевания и планировки территории – достаточно объемные документы, которые включают в себя основные характеристики территорий с точки зрения их деления на отдельные единицы собственности, а также прохождения коммуникаций, расположения объектов строительства и планируемой застройки.

Составление планов осуществляется с учетом всех характеристик земель и требует проведения публичного слушания, на котором присутствуют все заинтересованные лица, согласования с гос. службами и комитетами и после окончательного утверждения.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/osobennosti-razrabotki-proekta

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Кто разрабатывает проект межевания территории

  • Обсуждения
  • Проекты
  • НТД
  • Новости
  • Статьи
  • Ответы экспертов
  • Разработчики

Ответы экспертов

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод.

Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории.

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: “с целью разработки документации по планировке территории г.Абакана постановляю: Подготовить проект межевания квартала во II жилом районе.” С возложением этих работ на заказчика.

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.

9 – «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2 и 5.

2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье – договор).

В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключаютсоглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения.

Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

8. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной (ОАО «РЖД» -государственная компанияприм.

) и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения, пропорционально площади этих земельных участков с учетом их разрешенного использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством».

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста – специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

Обратите внимание на следующий документ, имеющий отношение к заданному вами вопросу: «Положение «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана».

  • Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.normacs.info/answers/2308

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.