Категория земель указывается в

Содержание

Категории земель

Категория земель указывается в
Перейти к следующей статье

Земельный кодекс Российской Федерации подразделяет земли на несколько категорий. Условно можно выделить несколько групп таких категорий.

Земли, используемые в хозяйственной деятельности максимально интенсивно, на которых протекает основная часть жизни и осуществляется трудовая деятельность большинства населения страны, ─ это земли населенных пунктов и носящие самое длинное среди всех категорий название ─ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Земли лесного фонда, земли водного фонда, земли особо охраняемых территорий и объектов наиболее ярко олицетворяют то, что называется окружающей средой.

Земли сельскохозяйственного назначения занимают промежуточное положение. Стратегический земельный резерв формируют земли запаса.

Земли различных категорий (иногда не совсем корректно для их названия используются словосочетания «категории назначения земель» или «категории использования земель») используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Категории земель и разрешенное использование (последнее принимается в соответствии с зонированием территорий) в решающей степени определяют правовой режим земельных участков. Собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории.

Где указывается категория земель

Категория земель (земли населенных пунктов, земли запаса и т.д.) указывается в различных документах.

В том числе, в актах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. А также в иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Перевод земли в другую категорию

Особенности перевода земель в другую категорию регламентированы в Федеральном законе от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для перевода земель заинтересованному лицу необходимо подать ходатайство в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В ходатайстве должна быть указана следующая информация: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых он входит, и земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование такого перевода и права на земельный участок.

Помимо ходатайства необходимо представить пакет документов, который должен включать:

  • выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о предполагаемом к переводу земельном участке, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц);
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую.

А если федеральными законами предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы ─ заключение такой экспертизы.

К подготовке «пакета» следует подойти внимательно. Если к ходатайству будут приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства или с ходатайством обратится ненадлежащее лицо, в его рассмотрении может быть отказано.

Когда еще возможен отказ

Перевод категории земель может не состояться и по другим причинам.

Основанием для отказа могут стать, например, установленные в соответствии с федеральными законами ограничения либо запрет на перевод земель из одной категории в другую или несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории и землеустроительной документации. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

Нарушения установленного законодательством порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием для признания актов о переводе недействительными.

Когда перевод можно считать свершившимся

В связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую вносятся изменения в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перевод считается состоявшимся со дня осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в исключительных случаях. Основанием для него могут служить в частности: консервация земель; создание особо охраняемых природных территорий; установление или изменение черты населенных пунктов; размещение промышленных объектов.

Непригодные для осуществления сельскохозяйственного производства земли сельскохозяйственного назначения включаются в состав земель лесного фонда, водного фонда или земель запаса.

Причиной для перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию становятся строительство автомобильных или железных дорог, линий электропередач и связи, нефте-, газо- и иных трубопроводов.

Перевод могут продиктовать необходимость выполнения международных обязательств Российской Федерации и стремление обеспечить обороноспособность страны и безопасность государства.

Исключению из категории земель сельскохозяйственного назначения подлежат земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению. Они могут переводиться в земли запаса.

Почти без ограничений

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения осуществляется без ограничений. Если эти земли были загрязнены или застроены зданиями, строениями и сооружениями, подлежащими сносу, их перевод в другую категорию возможен при наличии утвержденного проекта рекультивации.

Если на этих землях осуществлялась деятельность, связанная с нарушением почвенного слоя, их перевод в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель. (При переводе, осуществляемом по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, этого не требуется).

Если утрачено ценное значение

Для перевода в другую категорию земель особо охраняемых территорий необходимо положительное заключение государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз для установления утраты такими землями их особого природоохранного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного, научного или иного особо ценного значения.

Перевод земель других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов допускается в случае создания особо охраняемых территорий и туристско-рекреационных особых экономических зон и иных установленных законодательством случаях.

Перевод земель лесного …

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границ населенных пунктов; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

…и водного фонда

Эти же причины являются основанием для перевода в другую категорию земель водного фонда. А, кроме того, ими могут служить изменения русла, границ, местоположения или вовсе прекращение существования водных объектов.

Обратный процесс ─ перевод земель другой категории в земли водного фонда допускается, если они оказываются заняты водными объектами, например, при строительстве водохранилищ или гидротехнических сооружений.

Распределение земель по категориям в России

Не удивительно, что в считающейся мировой кладовой леса России, на земли лесного фонда приходится почти 2/3 всей территории страны (более 1 млрд. гектаров). Вторая по суммарному размеру угодий категория земель ─ земли сельскохозяйственного назначения (22,6% или 386 млн. га).

Третье место в списке «категории земель РФ» принадлежит землям запаса (5,3%; почти 91 млн. га), четвертое ─ землям особо охраняемых территорий и объектов (2,7%; 46 млн. га). На земли водного фонда, земли населенных пунктов и земли промышленности и иного специального назначения приходится по одному или одному с небольшим проценту от общей территории страны.

Соответственно, 1,6% (28 млн. га), 1,2% (почти 20 млн. га), 1,0% (почти 17 млн. га).

Земли лесного фонда ─ это не только лесные площади (а они занимают 72 процента земель лесного фонда), но и болота (9,9%), земли, находящиеся под водой (1,7%).

Меньше процента на каждый вид угодий приходится на земли застройки, дороги, не входящие в лесной фонд лесные насаждения, нарушенные земли, сельскохозяйственные угодья, земли в стадии мелиоративного строительства.

Но больше всего (помимо непосредственно лесных площадей) среди земель лесного фонда т. н. «прочих земель» (15,3%).

Внутри категории сельскохозяйственных земель безоговорочно лидирует пашня (55,1%). Велика доля пастбищ (30,9%) и сенокосов (10,9%). Небольшая доля у залежей и многолетних насаждений: 2,3 и 0,8 процентов соответственно.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного назначения включают широкий перечень угодий. Почти половина из них «попадает» в графу «прочие земли». Около четверти приходится на лесные площади. Чуть более 10 процентов занято дорогами. Весома доля сельскохозяйственных угодий (6,6%) и земель застроек (5,4%).

Виды категорий земель в федеральных округах страны

Виды категорий земель в различных регионах страны одинаковы, но их доля разная.

Наиболее велик удельный вес земель сельскохозяйственного назначения в Северо-Кавказском и Южном федеральном округах ─ 78,4 и 79,2%. А наименьшим этот показатель является в Сибирском и Дальневосточном ─ 18,8 и 10,6%.

Зато в этих двух федеральных округах велика доля земель лесного фонда: в Дальневосточном ─ 80,2% и Сибирском ─ 68,1%. А самым безлесным является Южный ФО ─ в нем земли лесного фонда занимают 6,5 процентов.

Показатели доли земель населенных пунктов находятся в диапазоне от 0,3% в Дальневосточном ФО до 7,5% в густонаселенном Центральном федеральном округе.

Колебания доли земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения не столь велики, составляя от 0,3% в Дальневосточном федеральном округе до 1,9% в Центральном.

Примерно одинакова во всех федеральных округах доля земель особо охраняемых территорий и объектов. Меньше всего она в отличающихся высокой степенью хозяйственного освоения территории Приволжском и Центральном федеральных округах ─ по 1,1%. А больше всего таких земель в Северо-Западном федеральном округе ─ 3,5%.

Наиболее высока доля земель водного фонда в, казалось бы, абсолютно «сухопутном» Уральском ФО. А минимальна – в Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах (по 0,6%). Хотя, если говорить об абсолютном значении этого показателя, на Дальнем Востоке земли водного фонда занимают почти в шесть раз большую площадь.

Доля земель запаса максимальна в Сибирском федеральном округе (7,5%), а минимальна в Приволжском и Центральном федеральных округах ─ 1,2 и 2,0 процента.

Деление земель на категории по их целевому назначению ─ важнейший отраслевой принцип российского земельного права. Получив законодательное закрепление в действующем Земельном кодексе РФ, он стал нормой-принципом.

Деление земель на категории позволяет осуществлять в отношении различных групп земельных участков установление их правового режима, способствующего рациональному землепользованию, как с точки зрения хозяйственных результатов, так и сохранения земли ─ важнейшего элемента окружающей среды.

3 июня 2014 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Источник: https://zakadom.ru/kategorii_zemel

Кто устанавливает категорию земель и разрешенное использование?

Категория земель указывается в

С юридической точки зрения земля является не только основным ресурсом для достижения должного уровня экономического благополучия, но и особым производственным объектом, эксплуатация которого может происходить только в рамках разрешённого законом использования.

Категории и виды использования

Земельный Кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, осуществляющим вопрос установления и регулирования возможностей эксплуатации участков тех или иных категорий земельных территорий.

В соответствии с его положениями на сегодняшний день на территории государства выделяются семь категорий, к которым относятся те или иные участки в рамках общего массива:

  • Земли, принадлежащие различным населенным пунктам;
  • Участки, независимо от их территориального расположения и площади, относимые к сельскохозяйственным территориям;
  • Территории лесного фонда;
  • Территории водных объектов (водного фонда);
  • Земли особого назначения (в том числе территории земель с особым режимом охраны);
  • Земли, относимые к территориям специального назначения (используемые для сооружения и эксплуатации промышленных объектов, инфраструктурных и инженерных сетей, объектов, используемых для обеспечения государственной безопасности);
  • Земли, переведенные в фонды государственного запаса.

Действующие нормы земельного законодательства делают замечание, что одновременно находиться в нескольких категориях один и тот же участок не может, однако, при возникновении соответствующих условий, возможно осуществление перевода той или иной территории из одной категории в другую.

Исходя из такого разделения можно определить, что под категорией земельного надела следует понимать специально установленный правовой режим возможной эксплуатации земельного участка в соответствии с определёнными его стандартными свойствами, определёнными природой или сформированными в процессе эксплуатации в ранние периоды времени.

Вид установленного разрешённого использования – понятие более узкое, которое даёт расшифровку тех возможностей эксплуатации, которые есть у каждого участка в соответствии с отнесением его к той или иной ранее определенной категории.

Установление существующих видов разрешённых вариантов использования возможно в результате проведения комплекса мероприятий по зонированию существующих территорий в рамках одной категории в соответствии с присущими ей индивидуальными особенностями в силу расположения или качественных характеристик.

Целевое назначение земель

Целевое назначение земельных территорий относится к одному из основных понятий в земельном праве, равно как и категория земель.

Несмотря на то, что в действующем земельном законодательстве понятия режима целевого использования или назначения земель не содержится, оно используется для определений категорий тех или иных участков.

В соответствии с этим правилом под целевым назначением земель следует рассматривать их особый режим правовой и фактической охраны и организации эксплуатации в зависимости от имеющихся особенностей тех или иных участков, характерных для группы таких участков.
Категории земель и виды целевого назначения являются взаимосвязанными понятиями и не могут работать друг без друга.

Их установление также может быть осуществлено только в тесной взаимосвязи между ними.

Кто присваивает?

Категории земель, также, как и присвоенный вид целевого назначения, может быть установлен только в соответствии с действующими нормами и положениями земельного законодательства.

Основными регуляторами здесь выступают Земельный Кодекс Российской Федерации (статья 8), а также Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (статья 14).

В соответствии с нормами, закрепленными в указанной статье Земельного Кодекса есть четыре уровня уполномоченных государственных органов, которые могут определять новые или подтвержать ранее установленные категории земель.

Уровни определяющих органов формируются в зависимости от того, к какой форме собственности относится тот или иной участок или территория.

В соответствии со статьёй 8 Земельного Кодекса категория земель устанавливается:

• Для территорий, находящихся в федеральном владении – Правительством РФ;

• Для земель, принадлежащих на основании оформленного права собственности субъектам государства, а также для муниципальных земель, которые являются или будут являться землями сельхозназначения – уполномоченными органами соответствующих субъектов;

• Для земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности, кроме земельных территорий, отданных под сельское хозяйство или которые будут переведены в эту категорию – специально уполномоченными органами или отдельными должностными лицами муниципалитетов;

• Для земель, на которых оформлено право частной собственности, в зависимости от категории, будут использованы полномочия либо специальных органов исполнительной власти субъекта (если речь идёт о земле сельхозназначения), либо муниципалитета (для остальных категорий).

Основания

Проведение таких мероприятий возможно только по тем основаниям, которые перечислены в действующем законодательстве (статья 14 Федерального закона «О переводе земель…»). В соответствии с положениями этой статьи следует выделить такие основания:

• Определение категории участка в соответствии с данными, содержащимися в базах Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании информации, содержащейся в существовавших ранее кадастровых документах на этот участок;

• Отнесение надела к той или иной категории в соответствии с заявлением его владельца на основании имеющихся у него документов, подтверждающих право собственности на участок, в которых указана категория участка (актуально для внесения сведений в ЕГРН при смене собственника участка, если иных документальных подтверждений присвоенной категории участка нет);

• Перевод земельного надела из одной установленной категории в другую (например, из земель сельхозназначения или земель запаса в земли населенных пунктов);

• В случае выявления фактической ошибки в отнесении тех или иных земельных участков к различным категориям (обнаружено противоречие между государственными реестрами земель лесного фонда и сельхозназначения и ЕГРН – будут использованы сведения, содержащиеся в ЕГРН).

Процедура определения вида и назначения участка

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О переводе земель…» процедура присвоения категории и, соответственно, определения целевого назначения и вида использования будет осуществляться следующим образом.

Лицо, заинтересованное в переводе земель в другую категорию или присвоении ему категории (если такая по каким-то причинам не была установлена), определении вида и назначения участка, подает заявление с указанием всех конкретных данных на участок в уполномоченные органы.

Заявление предоставляется в форме ходатайства, в котором необходимо отразить не только сведения о конкретном участке (его адрес расположения, действующее в отношении него право собственности или пользования с указанием даты возникновения, кадастровый номер, установленная категория или ее отсутствие с объяснением причины отсутствия данных, обоснование причины перевода участка из одной категории в другую).

Документы

К ходатайству прикладываются документы, которые смогут подтвердить подлинность личности заявителя (если речь идет о людях, имеющих статус физического лица) либо подтвердить законность осуществления действий индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), выписка из ЕГРН на конкретный участок, в отношении которого должна быть осуществлена процедура.

В том случае, если действующее законодательство предусматривает необходимость проведения специализированной экологической экспертизы в отношении того или иного участка, потребуется также и заключение экспертной комиссии по результатам выполненных работ.

Весь пакет документов проверяется сотрудниками соответствующих органов исполнительной власти на предмет соответствия требованиям действующего законодательства его содержания и лица, подавшего этот пакет.

В случае выявления несоответствия документов или лица, подавшего их, указанным требованиям, все бумаги возвращаются заявителю в срок не более тридцати дней с момента их получения, сопровождаемые мотивированным отказом в принятии с подробным указанием причины отказа.

В течение трех месяцев документы рассматривает Правительство РФ в отношении земель, переданных в его ведение. Два месяца отводятся исполнительным органам в субъектах и муниципалитетах.

По результатам рассмотрения ходатайства выносится соответствующий акт, в котором указывается присвоенная категория или установленный вид разрешенного режима пользования или целевого назначения, дата принятия решения о таком установлении.

Срока окончания действия у такого акта нет, так как следующий может быть принят в любой момент в результате наступления соответствующих оснований.

В течение четырнадцати дней с момента фиксации вынесенного решения путем составления акта последний должен быть направлен заявителю.

Заключение

Категория земель, установленные вид разрешенного режима пользования и целевого назначения – ключевые понятия, используемые в земельном праве относительно земельных территорий.

Определение принадлежности к каждому из них осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.

Что же касается процедуры определения принадлежности участка к той или иной категории земель или определения ее вида или целевого назначения, то она проводится в соответствии с Федеральным законом №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/kem-ustanavlivayutsya.html

Категории земельных участков, классификатор

Категория земель указывается в

Статья 7 ЗК РФ указывает на категории земельных участков. В основании лежит целевое назначение. В России известно семь категорий.

Категории

Территория в РФ делится на несколько категорий:

  1. Относящиеся к сельхозназначению.
  2. Принадлежащие НП.
  3. Участки промышленности, связи и транспорта, телевидения, информатики, обороны, безопасности и т.д.
  4. Земли фондов: лесной, водный.
  5. Участки запаса.

Земли необходимо использовать по их целевому назначению. Их правовой статус определяется исходя из принадлежности к категории и видам разрешенного использования по зонированию территории. Алгоритм устанавливается ФЗ.

Земли промышленности

В классификаторе эта категория земель включает участки, которые заняты предприятиями, а также линиями ЛЭП, связи, объектами, относящимися к охранному комплексу. Главное назначение земель состоит в обеспечении бесперебойной работы главных хозяйственных отраслей в РФ.

Традиционно, вокруг участка, который занят предприятиями промышленного назначения, транспортной магистралью, формируется специальная зона. Она называется охранной или санитарной.

Предназначение этой территории состоит в защите граждан, которые проживают в непосредственной близости, от влияния объектов, расположенных внутри.

В промышленных зонах запрещено вести хозяйственную деятельность, а также переводить эти наделы в иную категорию.

Фонды: лесной и водный

В территории, которые относятся к лесному фонду, входят:

  • целиком занятые лесом и древесно – кустарниковой растительностью;
  • земли, относящиеся к нелесному массиву, но используемые для ведения лесного хозяйства (зоны лесничеств, питомников).

Лесные земли – это объекты, которые изъяты из гражданского оборота. Поэтому пользователи могут использовать их только на временной основе. В частности, на правах аренды, концессии.

Водный фонд включает земельные угодья, на которых находятся:

  • водные объекты;
  • охранные зоны;
  • полосы, предназначенные для отвода;
  • водозаборные зоны (охраняемые);
  • сооружения гидротехнического предназначения.

Наделы запаса

В их состав включаются угодья, для которых не определено целевое назначение, а также право пользования было прекращено по законным основаниям.

Владельцами участков выступает государство или местная администрация. По прошениям, поступающим от граждан или ЮЛ, земли запаса сдаются в аренду, передаются в собственность, либо переводятся в иное целевое назначение.

Земли особой охраняемых территорий

Характеристикой этих земель выступает то, что они полностью или частично изъяты из гражданско-правового оборота. Закон также устанавливает особый порядок их изъятия, а также перевода в другую категорию.

Эти меры обусловлены тем, что территория включает в себя важные объекты, имеющие стратегическое значение.

Это объекты:

  • природоохранные;
  • культурно-исторические;
  • иные, подобного назначения.

Эти земельные угодья могут находиться в режиме публичной собственности, их владельцем выступает только государство, либо муниципалитет. По предназначению земель, на них разрешается вести строго определенные виды деятельности:

  • туризм;
  • научная;
  • исследовательская;
  • просветительская.

К самым большим объектам, традиционно находящимися на этой территории, относят заповедники. А в этих зонах не разрешается любая деятельность человека, за исключением той, которая производится с целью сохранения природного ландшафта.

Кроме того, закон к рассматриваемой категории земель причисляет скверы и парки, ботанические сады и дендрарии. Объекты, относящиеся к культурному наследию, также включены в эту категорию.

Перевод из одной категории в другую

Если нет прямого запрета на это решение, перевести может собственник или орган власти. Для того чтобы осуществить задуманное, владелец земли обращается в местную администрацию. Он пишет ходатайство. Если помехи к переводу земель отсутствует, то просьба заявителя удовлетворяется. В земельный учет вносятся изменения.

ВРИ

Помимо категории, у всех земель в РФ имеются ВРИ. Их делят на 3 группы:

  • основные;
  • условно-разрешенные;
  • вспомогательные.

Для чего необходим ВРИ? Этот термин используется в разных законах. Он дет понимание того, что можно, а что нельзя вести на участке.

Информация о ВРИ должна быть классифицирована. Пять лет назад был принят приказ под номером 540. Он принял классификатор ВРИ земельных наделов. Корректировки были внесены несколько лет назад, это единственные поправки. Классификатор действует по настоящее время.

Собственник земельного надела выбирает деятельность самостоятельно, согласно основному или вспомогательному ВРИ, без каких-либо дополнительных разрешений. Если участок находится в режиме условного ВРИ, разрешение необходимо.

Классификатор земельных наделов – это документ, в котором содержится список всех видов, относящихся к разрешенному использованию российских земель.

Структура классификатора

Номер кодаДеятельностьРасшифровка
1сельскохозяйственноерыбная ловля выращивание растений пчеловодство

животноводство

2жилая застройкаразмещение домов для постоянного проживания: от индивидуальных до многоквартирных до 20 этажей
3использование объектов (общественное), относящихся к капитальному строительствупод строительством понимается возведение объектов:

  • больницы;
  • поликлиники;
  • учреждения социального обслуживания
  • школы
  • университеты и т.д.
4предпринимательствоиз сооружений, построенных на этой земле, извлекают доход:

  • магазин;
  • центры (торгово-развлекательные);
  • гостиницы;
  • клубы;
  • аквапарки
5отдыхвозведение парков, скверов, объектов спортивной и туристической направленности
6производственная деятельностьразмещение помещений производственного назначения: строительство задачей добычи полезных ископаемых, включая нефть;

строительство заводов

7размещение транспортных объектовобъекты строительства, представляющие собой пути сообщения, сооружения для перевозки грузов, людей видами транспорта:

  • ж/д;
  • автомобильный;
  • водный;
  • воздушный;
  • трубопроводный.
8оборона и безопасностьобъекты строительства размещаются на землях:

  • военные институты;
  • полигоны;
  • в/ч;
  • учреждения спасательных служб.
9деятельность по охране и изучению природыстроительные объекты, которые предназначены для работы, связанной с сохранением и изучением природного мира и ухода за ним. Это минеральные воды и лечебные грязи. Участки, где не допускается ведения сельскохозяйственной и другой деятельности кроме:

  • курортной;
  • историко-культурной;
  • охранной.
10применение лесоввключает в себя работу по направлениям:

  • заготовка и вывоз древесины;
  • ее выращивание;
  • хранение.
11водные объектыболота, моря, озера и т.д.
12территории, относящиеся к общему пользованиюНаходятся на территории НП, размещаются:

  • на местах отдыха;
  • на прилегающих территориях к НП;
  • землях запаса.
13земли, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйствавыращивание культур с/х назначения, деревьев (плодовых и ягодных);

  • поливка;
  • прополка;
  • удобрение
14огородничествовыращивание на земельном участке:

  • с/х культур;
  • овощей;
  • картофеля;
  • ягод.

собственник имеет право возводить временные постройки

15садоводствовыращивание на земельном участке:

  • с/х культур;
  • овощей;
  • картофеля;
  • ягод.

Собственник может построить дом, предназначенный для отдыха, без деления на квартиры и не предназначенного для проживания там на постоянной основе

16дачное хозяйствовыращивание на земельном участке:

  • с/х культур;
  • овощей;
  • картофеля;
  • ягод.

собственник может построить дом, предназначенный для проживания там на постоянной основе, но не выше 3 этажей

Документы, указывающие на категорию земельного надела

Узнать о категории земли можно из следующих документов:

  • кадастр недвижимости;
  • регистрационные документы на землю;
  • акты по предоставлению земельного надела гражданам или ЮЛ, изданные государственными органами;
  • контракты, иные документы, оформляемые по время проведения сделок, предметом которых выступает земельный надел.

Отличие понятий: категория земель от ВРИ

ВРИ – это термин, определение которого дает подробный анализу землям в РФ, их целевому назначению. Их разделение земель, при условии принадлежности к 1-ой категории, позволит подробно зонировать территорию субъектов.

https://www.youtube.com/watch?v=sW0DczPjn4w

Что касается термина категории земель и их целевого назначения, то эти они аналогичны. Изменение категории ведет к смене целевого использования.

Например:

Существует участок в СНТ. Категория, целевое назначение земель – ведение сельского хозяйства, ВРИ – ведение садоводства, огородничества.

Использование участка вопреки ВРИ

Владельцы земельных наделов обязаны соблюдать их правовой режим. Он означает совокупность разрешений, ограничений и обязательств собственника по отношению. К земельному наделу. Например, собственники земель сельхозназначения обязаны:

  • применять землю согласно ее целевому назначению;
  • не допускать факторов, ведущих к снижению плодородных качеств почвы.

Одновременно с обязанностями, собственники имеют права:

  • продажи, передачи в наследство участка земли;
  • купить у государства на бесплатной основе земельные участки;
  • подать прошение о смене категории.

За нарушение или неисполнение собственником его обязательств предусмотрены штрафные санкции:

  • штрафные санкции;
  • компенсационные выплаты;
  • отмена правомочий собственника.

Этапы изменения категории земель

Категория земельного участка может быть изменена при прохождении нескольких этапов:

  1. Подача прошения в местную администрацию, а также в органы местного самоуправления. В заявлении указываются данные:
  • кадастровый N объекта;
  • правоподтверждающие документы на земельный участок;
  • категория земли;
  • в какую категорию следует перевести земельный надел;
  • причины перевода;
  • основания.
  1. К ходатайству приложить список документов: выписка из ЕГРН, паспорт физического лица +копия, учредительные документы ЮЛ + копия, договор или иные акты, которые подтверждают права заявителя на земельный участок.
  2. Заключение экспертов (экологов), если это необходимо.

Рассмотрение заявления от заинтересованного лица занимает от 1 до 3 месяцев. Сроки могут быть разными. Все зависит от исходных данных, полученных от собственника на участок.

Если прошение удовлетворяется, земельный надел ставится на учет в кадастре, но уже в другой категории. В общей сложности, процедура занимает примерно 12 дней. Но на практике, она затягивается на более продолжительное время.

После перевода земельного надела из одной категории в другую, не нудно переоформлять документы правоустанавливающего характера на земельный надел.

В переводе земель из одной категории в другую уполномоченные органы могу отказать. Их неодобрение выражается в письменной форме. Оно должно быть мотивированными. В помощь – N172 –ФЗ, в котором четко описаны причины, побудившие уполномоченный орган не выдать разрешения на перевод категорий. В частности:

  • земли имеют исключительное значение;
  • в документах, поданных от имени заинтересованного лица, были обнаружены недочеты и ошибки;
  • в отношении земельного надела было установлено ограничение на перевод.

Если земельные наделы переводятся в категорию особо охраняемых государством, то одобрения на это правообладателя не требуется. Земли не изымаются у владельца, меняются правила, по которым происходит их использование.

Источник: https://prozemlu.ru/kategorii-zemelnyh-uchastkov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.