Капитальный ремонт разрешение на строительство

Согласование и разрешение на капитальный ремонт

Капитальный ремонт разрешение на строительство

Нет.

Вы можете проводить капитальный ремонт, в том числе на объектах капитального строительства без разрешения, однако только лишь в случае, если не затрагиваются инженерные сети, несущие конструкции, фасад, не происходит расширения одних помещений за счет других и прочих изменений, предусмотренных понятиями перепланировки и переоборудования. Ранее в рамках правоприменения возникали трудности  при классификации работ : было тяжело различить понятия ремонта и реконструкции, а ведь это две разные процедуры, требующие различного подхода и имеющие отличные друг от друга уровни подготовки к осуществлению, в том числе и в отношении процедур по согласованию. 

Однако после выпуска ФЗ №215 были сформированы чёткие критерии, а именно : капитальный ремонт — “замена или восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей инженерно-технического обеспечения а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов”

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

http://www.consultant.ru/law/podborki/ponyatie_rekonstrukcii/

© КонсультантПлюс, 1997-2017

“Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие” 

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

http://www.consultant.ru/law/podborki/ponyatie_rekonstrukcii/

© КонсультантПлюс, 1997-2017

То есть основное отличие капитального ремонта от реконструкции — отсутствие изменений важных характеристик зданий, площади, планировки, с возможностью замены на аналогичные элементы инженерных сетей, несущих конструкций.

Обычно необходимость в капитальном ремонте становится заметна невооруженным взглядом : физические разрушения отделки, неудовлетворительное состояние несущих конструкций, кровли, и т.д. Для определения состояния проводится техническое обследование здания, с составлением акта о результатах анализа состояния объекта.

Проводится может как в отношении целого здания, так и по части здания, к примеру, несущих конструкций. При проведении технического обследования используются документы с информацией об объекте, технический паспорт, проектная и исполнительная документация, для расчета нагрузок и амортизации.

По этим документам определяется конструктивная схема здания, состав перекрытий и покрытий поверхностей.  Большое значение имеет проведение работ на определение прочностных характеристик, толщины металлоконструкций, прочностных характеристик материалов.

При проведении подготовки к ремонту объекта мы используем высокотехнологические методы анализа конструкций, стен, фундамента. Мы рассчитываем несущую способность здания и определяем степень необходимого вмешательства.

Благодаря точному и выверенному анализу и замерам помещений мы получаем сметы высокой точности, и подбираем для вас лучших исполнителей даже на специфические работы. В случае, если в процессе обследования выясняется, что необходима реконструкция или иной вид работ, мы помогаем разработать проект и собрать все документы для получения разрешения и последующей сдачи объекта.

Авторский надзор за ремонтом и обязательное составление актов проведения скрытых работ, а также фотофиксация и регулярные отчеты помогают вам быть в курсе качества и скорости производства работ.

Мы готовы произвести для вас строительно-монтажные работы по ремонту офисных помещений, магазинов, ритейла, торговых площадей, гостиниц, торговых центров.

Благодаря нашей системе управления и координации мы соблюдаем сроки и стоимость капитального ремонта.

Вы указываете необходимую сумму и уровень капремонта, а мы в зависимости от этого подбираем для вас необходимые материалы и формируем исполнителей строительно-монтажных работ из числа наших штатных специалистов.

Как бюджетный и быстрый ремонт, так и отделка премиум уровня — мы исходим из ваших потребностей. Быстро сделать офис под сдачу в аренду, или обнвоить облик вашего бутика — мы решаем ваши вопросы быстро и качественно, благодаря многим проектам, которые мы выполнили.

Источник: https://www.genpm.ru/ird-soglasovanie-tu/razreshenie-na-kapitalnyj-remont/

При капремонте, согласно новым требованиям, не требуется разрешения на строительство

Капитальный ремонт разрешение на строительство

Федеральные законы от 18 июля 2011 года № 215-ФЗ и № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» регулируют вопросы, связанные с осуществлением реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. 

Понятие «капитальный ремонт» закреплено 

законодательством

В законодательной базе даны определения терминам «реконструкция объектов капитального строительства», «капитальный ремонт». Разъяснено, что понимается под реконструкцией и капремонтом линейных объектов.Так, капремонтом считается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капстроительства или элементов таких конструкций (кроме несущих), систем (сетей) их инженерно-технического обеспечения. Речь идет и о замене отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшаю-щие их показатели.Если в результате капремонта многоквартирных домов могут быть изменены параметры или части этих сооружений (высота, площадь, объем), проектная документация на такие работы должна пройти госэкспертизу. Это касается также замены и (или) восстановления несущих конструкций таких зданий или иных улучшающих их показателей. Исключение — замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные.Также установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для капитального ремонта объектов капстроительства, госэкспертиза не проводится (за исключением проектной документации для производства капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования). Для проведения капремонта получение разрешения не требуется, и проверка соответствия результатов таких работ установленным нормам органами Госстройнадзора не осуществляется (ст. 1 Федерального закона № 243-ФЗ).Несмотря на то, что капитальный ремонт был исключен из области проверок Госстройнадзора, руководство республики еще в начале года дало поручение передать сдачу всех объектов, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых выделяются средства из федерального, республиканского и местного бюджетов под контроль Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан (далее — ИГСН РТ), в том числе конт-роль качественного строительства на объектах, реализуемых в рамках таких государственных программ, как «Капитальный ремонт школ» и «Строительство сельских клубов» (по критериям не поднадзорны Госстройнадзору).В 2012 году планируется провести капитальный ремонт в 164-х школах республики, из них 44 школы расположены в г. Казани.Сотрудники Госстройнадзора выдают предписания и предупреждения ответственным лицам с указанием срока устранения нарушения. Инспекция, согласно законодательству, не имеет полномочий принимать административные меры по отношению к ответственным лицам за нарушения, так как с июля 2011 года капремонт объектов не поднадзорен ИГСН РТ. Инспекция, по поручению руководства республики участвует в проведении проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В случае выявления в результате проверки нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при возведении, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, комиссией составляется акт осмотра, являющийся основанием для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений, и утверждается срок устранения выявленных недостатков. Акт осмотра без замечаний (положительный) будет являться основанием для выдачи соответствующим муниципальным образованием Республики Татарстан разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Выбор экспертной 
организации
С 1 апреля 2012 года вступила в силу новелла градостроительного законодательства, позволяющая ликвидировать монополию государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предоставил застройщику право по своему выбору направлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, когда требуется обязательное проведение госэкспертизы.Для выдачи разрешений на строительство в отношении значительного числа объектов капстроительства после 1 апреля 2012 года достаточно положительного заключения негосударственной экспертизы.Новая редакция ст. 50 Градостроительного кодекса РФ определяет, что негосударственная экспертиза проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. Данный документ призван создать условия для развития здоровой конкуренции, сократить время проведения экспертизы и повысить ее качество за счет высокой профессиональной подготовки экспертов и их персональной ответственности за результаты экспертизы.В настоящее время результаты государственной и негосударственной экспертизы имеют практически равную силу. Но на сегодняшний день в ИГСН РТ еще не поступало уведомлений о строительстве объектов, прошедших негосударственную экспертизу проекта.

Пример негосударственной экспертизы стимулировал дискуссию о возможности введения негосударственного строительного надзора. Это может означать, что государственный строительный надзор превратится в хозрасчетную инспекцию. Практика 1991-2000 гг. показывает неудачные результаты работы, когда в целях защиты прав потребителей строительной продукции на высокое качество, надежности приобретаемых ими зданий и сооружений, а также постоянного архитектурно-строительного контроля за строительством Совет Министров Татарской ТССР установил договорную систему взаиморасчетов заказчиков с органами Госстройнадзора за оказываемые услуги по контролю за качеством строительства объектов независимо от ведомственной принадлежности. Как известно, в эти годы был утрачен механизм государственного воздействия на качество строительства, и взаимоотношения «Застройщик-Госстройнадзор» сводились только к деньгам.

Штрафы увеличились в три раза 

С 19 января 2012 года вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым увеличились штрафы по ст. 9.4 «Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)».Согласно ч. 1 ст. 9.

4 данного Кодекса РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 до 

30 тыс. рублей (ранее — от 5 до 10 тыс. рублей); на юридических лиц — от 100 до 300 тыс. рублей (ранее 1 от 30 до 100 тыс. рублей). Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, зат-рагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 до 35 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 35 до 40 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от 300 до 600 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток. Повторное (в течение года) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 35 до 45 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 до 50 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

О требованиях энергоэффективности объектовТребования энергетической эффективности должны выполняться на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, включая проектирование (постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию»), экспертизу, строительство, ввод в эксплуатацию, собственно эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства.Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ предусмотрено определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного, подлежащего государственному строительному надзору, органом государственного строительного надзора в соответствии с Правилами определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 08 апреля 2011 года № 161.Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов:1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома (далее – класс энергетической эффективности) определяется по результатам:– оценки архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании;– установления показателей, характеризующих годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов, в том числе с использованием инструментальных или расчетных методов;– величины отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода энергетических ресурсов от нормируемого уровня, устанавливаемого требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.2. Оценка архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании, проводится на основании проектной документации, а также посредством натурного обследования.

В то же время, согласно ч. 7 ст. 13 здания, строения и сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступления закона в силу (после 27 ноября 2009 года) должны быть оснащены приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии. За неисполнение требований энергетической эффективности по ст. 19. 6 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. При неисполнении вышеперечисленных требований заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации Инспекцией не выдается.

Соблюдение градостроительного 
законодательства
В настоящее время наблюдается тенденция снижения количества всех административных нарушений со стороны строительных организаций, выполняющих работы по возведению объектов на территории Татарстана (учитывая соотношение объемов строительства и количество нарушений).

 В основном нарушения разделяются на две категории: либо это строительство без разрешения, либо нарушение технологий и качества работ, применение некачественных материалов и изделий, неправильная реализация проектных решений. В республике сейчас практически не ведется строительство без разрешения и без положительного заключения госэкспертизы проектной документации.

Еще 4-5 лет назад в Татарстане 35 % объектов возводились без разрешения на строительство. А сегодня подобные случаи  встречаются очень редко, и немедленно пресекаются. Инспекцией проводились мероприятия по осуществлению государственного строительного надзора на территории республики, а также по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области строительства.

Причинами положительной динамики по уменьшению фактов осуществления строительства без разрешения и без положительного заключения госэкспертизы проектной документации также следует назвать произведенную правовую регламентацию порядка выдачи разрешения на строительство, а также ужесточение (с 2007 года) административной ответственности за данные правонарушения.

Были значительно увеличены штрафные санкции (например, для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей) и введено приостановление деятельности в области строительства до 90 суток.

 Кроме того, в связи с прекращением с 1 января 2010 года действия лицензий в области строительства и проектирования и созданием саморегулируемых организаций, у Инспекции появился новый предмет надзора: это проверка наличия свидетельств на допуск к осуществлению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Источник: https://prominf.ru/article/pri-kapremonte-soglasno-novym-trebovaniyam-ne-trebuetsya-razresheniya-na-stroitelstvo

Как получить разрешение на строительство дома

Капитальный ремонт разрешение на строительство

Эта статья расскажет вам о том, как получить разрешение на индивидуальное жилищное строительство, избежав множества подводных камней. Мы осветим самые важные юридические аспекты процедуры и дадим несколько полезных советов.

Постройка дома почти всегда связана с оформлением большого количества документации. Помимо проектной и дозволительной документации на инженерно-техническое обеспечение почти всегда требуется разрешение на ИЖС — документ, дающий владельцу земельного участка законное право на проведение строительных работ, капитального ремонта или реконструкции зданий.

Стоит отметить, что наличие разрешения на ИЖС редко проверяется, а потому многие им пренебрегают. Однако, согласно КоАП, сумма штрафа за незаконное возведение строений на участке может составить порядка 7 тыс. рублей. Избежать административного взыскания можно, потратив не более двух недель на оформление ИЖС в органах местного самоуправления.

Когда требуется разрешение на строительство

Есть ли реальная необходимость в получении официального доступа к проведению строительных или ремонтных работ? Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ в категорию объектов, требующих разрешения на ИЖС, не попадают:

  • Временные, некапитальные и вспомогательные строения на земельном участке.
  • Здания, в которых проводится косметический ремонт.
  • Строения, в процессе ремонта которых не изменяется основной план помещений, конструктивные особенности и характеристики, обеспечивающие надежность и безопасность.
  • Объекты, модернизация которых не приводит к превышению установленных предельных параметров (красных линий).

Если объект строительства можно классифицировать как гараж, баню или другую хозяйственную постройку, сооружаемую без цели получения коммерческой выгоды, разрешение на ИЖС не требуется. Известны случаи, когда к такому определению приводили гостевые дома и небольшие строения, но если застройка носит масштабный характер, разрешение все-таки придется получить.

На какие объекты реально получить разрешение

Разрешение на ИЖС позволяет возводить строения, отнесенные в отдельную категорию градостроительным регламентом. Если объект строительства не соответствует установленным показателям, следует получить допуск другого рода — например, разрешение на капитальное строительство.

Параметры объектов (регламентированный минимум)

Для получения разрешения на ИЖС, проектируемое здание должно соответствовать ряду основных требований планировки и компоновки помещений:

  • как минимум одна жилая комната (от 12 м² для гостиной и от 8 м² для спальни);
  • кухня (от 6 м² или от 8 м², если в ней установлен котел отопления);
  • раздельный санузел (шириной от 1,5 м и от 0,8 м для ванной комнаты и туалета соответственно);
  • коридоры (от 0,85 м шириной).

Высота основных помещений должна составлять не менее 2,7 метра. Здание должно быть удалено на 5 м от красной линии улиц и на 3 метра от линии проездов и границ соседних земельных участков. Жилой дом должен иметь полное инженерно-техническое обеспечение: электрификацию, водопровод, дренажную систему, вентиляцию и отопление.

Более точная классификация помещений, на которые распространяется действие градостроительного регламента, описаны в  разделе «Строительное Проектирование» 55.13330.2011 СНиП. Если здание частично не соответствует категории жилищного строения, процедура выдачи разрешения на его постройку может сильно отличаться от стандартной.

Действие градостроительного регламента

Также постройка должна относиться к земельному плану, размеры и положение которого внесены в общую карту территориального зонирования. Действие регламента не распространяется на объекты, которые возводятся на земельных планах, имеющих территориальное отношение к памятникам культуры, зонам добычи полезных ископаемых или территориям общественного пользования.

Регламентированный предел и типы зданий

Согласно терминологии, определенной ГрК РФ, к объектам ИЖС относятся отдельно стоящие здания с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи. Сооружение пристраиваемых объектов и мансард определяется требованиями к тому объекту, к которому они относятся.

В редких случаях, когда пристраиваемое помещение не выходит за пределы красных линий основного здания и не нарушает его конструкцию, получение разрешения не требуется. Спорным вопросом является сооружение отдельно стоящих построек: усадебных и гостевых домов, летних кухонь и домов отдыха.

Обращение за получением разрешения

Если здание полностью соответствует категории жилищной постройки, есть полная уверенность, что осложнений в процессе выдачи разрешения на ИЖС не возникнет.

Обращение в органы местного самоуправления

Бюрократические изыски начинаются с написания заявления в городскую или сельскую администрацию. В зависимости от территориального положения объекта, форма заявления может изменяться: соответствующий бланк можно получить в органах местного самоуправления. В общем случае, структура обращения выглядит так:

Заявление, составленное по установленной форме, необходимо сопроводить рядом документов:

  • Постановление главы местной администрации о предоставлении владельцу земельного участка под ИЖС и разрешении строительства.
  • Документ, подтверждающий право на застройку или право собственности.
  • Градостроительный план участка.
  • Пакет проектной документации(генеральный план, ситуационный план или акт о натурном УГЗУ, паспорт земельного участка и проекта жилого здания).
  • Заключение государственной экспертизы о предоставленной проектной документации.
  • Если планируется нарушить предельные параметры строения — разрешение на выход за установленные пределы.
  • Если строительство проводится подрядным методом — лицензия на проведение строительных работ.

Когда все документы собраны и заявление подано, оно рассматривается, проверяется комплектность и соответствие сопроводительной документации, после чего обращение либо удовлетворяется, либо в застройке отказывают, обязательно аргументируя причину отказа. По согласованию с органами местного самоуправления возможна выдача разрешений на отдельные этапы строительства: земельные работы, устройство фундамента, возведение стен и иже с ними.

Требования к проектной документации

Согласно ч. 3 ст. 49 ГрК РФ составление проектной документации для сооружения объектов индивидуального жилищного строительства является инициативой застройщика. Это означает, что для постройки жилых зданий, имеющих не более трех этажей и предназначенных для проживания одной семьи, проектная документация и ее государственная экспертиза не требуются.

Получение разрешения и регистрация строительных работ

Когда разрешение получено, застройщик обязан в течение десяти дней предоставить в органы местного самоуправления данные об объекте строительства: площадь и высоту, разметку плана, этажность, схему присоединения к инженерным сетям, тем самым зарегистрировав строительную площадку.

Разрешение является действительным в течение десяти лет, но его можно продлить, если на момент истечения срока строительные работы уже начали проводиться. Для этого необходимо подать соответствующее заявление не позже, чем за шестьдесят дней до окончания срока действия текущего разрешения на ИЖС.

Важные моменты

Состав Градостроительного кодекса четко указывает на следующие аспекты:

  • Рассмотрение заявления о получении разрешения на ИЖС проводится не более чем в течение 10 дней.
  • Отказ о выдаче разрешения возможен только в случае некомплектности сопроводительной документации или ее недостоверности.
  • Процедура получения разрешения полностью бесплатна.
  • Представители органов местного самоуправления не в праве требовать никакой дополнительной документации, кроме той, что предусмотрена кодексом.
  • При смене собственника земельного участка право на застройку и срок действия разрешения сохраняются.

Как видим, разрешение на ИЖС получить несложно, но это поможет избежать всевозможных казусов в виде административных санкций и штрафов со стороны местных контролирующих органов. Разрешение на ИЖС может оказаться спасительным документом, если на объект строительства направляются жалобы от местных жителей или учреждений.

© рмнт.ру, Игорь Максимов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rmnt/kak-poluchit-razreshenie-na-stroitelstvo-doma-5f2cdb2ce8756b075d8cf06b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.