Капитальный ремонт деревянного многоквартирного дома

Содержание

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

Капитальный ремонт деревянного многоквартирного дома

Перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме приведен в следующих документах:

  • Жилищный кодекса РФ ФЗ-188 — часть 1 (п.1) статьи 166 главы 15 раздела IX
  • Постановления Госстроя от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» — приложение 8
  • ВСН 58-88 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» — в приложении 9
  • МДС81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» — п.3.8

Приведем данные пункты этих нормативных документов.

Согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ:

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно приложению 8 Постановления Госстроя №170 от 27.09.2003:

Приложение N 8 (рекомендуемое)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРОИЗВОДИМЫХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2.

Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

3.

Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

4. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).

5. Замена внутриквартальных инженерных сетей.

6. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.

8. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.

9. Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.

10. Ремонт встроенных помещений в зданиях.

Согласно приложению 9 ВСН 58-88:

ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рекомендуемое

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов

1. Обследование зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2.

Перепланировка квартир, не вызывающая изменение основных технико-экономических показателей здания, увеличение количества и качества услуг, оборудование в квартирах, кухонь и санитарных узлов; расширения жилой площади за счет подсобных помещений; улучшение инсоляции жилых помещений; ликвидация темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством при необходимости встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь, а также балконов, лоджий и эркеров; замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм; устройство газоходов, водоподкачек, бойлерных; установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 14 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство теле- и радиоантенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям; установка домофонов, электрических замков; устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация отопительных котельных, тепловых сетей, теплопунктов и инженерного оборудования жилых домов; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок; разборка аварийных домов; изменение конструкции крыш; оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые.

3.

Замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

4. Утепление и шумозащита зданий.

5. Замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей.

6. Ремонт встроенных помещений в зданиях.

7. Экспертиза проектно-сметной документации.

8. Авторский надзор проектных организаций.

9. Технический надзор.

10. Проведение ремонтно-реставрационных работ памятников, находящихся под охраной государства.

Согласно п.3.8 МДС81-35.2004:

п.3.8. К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Капитальный и текущий ремонт (понятие и отличия)

Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома

Источник: https://buildingclub.ru/perechen-rabot-po-kap-rem-mnogokv-doma/

Что входит и за чей счет производится капитальный ремонт?

Капитальный ремонт деревянного многоквартирного дома

Капитальный ремонт многоквартирных домов сегодня волнует и жителей, и правительство, и управляющие компании. Это серьезная проблема, тесно связанная с состоянием жилого фонда и общественным интересом к нему. Закон о капремонте 2014 года обеспечил безопасность и комфорт проживания в многоквартирных домах, установив сроки выполнения восстановительных работ.

Кто платит за капремонт

Несколько слов о том, кто должен платить за капремонт жилого дома. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов (статья 169 ЖК РФ) четко разделил, кто и как проводит работы.

На местные власти возложена ответственность по организации и контролю над капремонтом, а собственники собирают деньги на него. До этого финансовыми вопросами занимался Фонд реформирования ЖКХ, который сегодня проводит работы, расселяя жителей из аварийных и ветхих домов.

Оплата программы капремонта многоквартирных домов включена в ежемесячный ЕПД и определяется для каждой местности персонально.

От оплаты по капитальному ремонту освобождаются жители:

  • аварийных домов;
  • домов, стоящих на земле, включенной в государственную собственность;
  • квартир, находящихся во владении муниципалитетов.

Сумма взносов рассчитывается по усредненным показателям доходов и составляет около 9 рублей за квадратный метр, сумма зависит от категории дома. Жильцы муниципальных квартир лишены права голоса в ТСЖ (товарищество собственников жилья) и не имеют права вносить никаких предложений по организации и проведению капитального ремонта.

Фонд капремонта

Капитальный ремонт дома должен устранять конструктивные недостатки жилого фонда. Также при работах могут быть улучшены свойства зданий. Обязательно периодическое проведение текущего ремонта, который помогает устранить небольшие повреждения и предотвратить износ фонда. Это, обычно, плановые ремонты, которые не требуют больших финансовых затрат и отключения дома от ГВС.

Для проведения работ должен быть организован фонд капитального ремонта, состоящий из взносов и процентов по ним, который используется для уплаты нескольких работ. Так, программа капитального ремонта общей жилой собственности проводится на деньги из этого фонда.

Возможны и выплаты по займам, которые брались на оказание нужных услуг, и на оплату разработчикам проектной документации. При аварийном состоянии жилья финансы направляются на восстановительные работы или оплату сноса. Решение об этом должны принимать владельцы квартир на собрании.

При проведении дополнительных работ по обустройству здания ТСЖ может установить увеличенную ставку взносов.

Перечень работ по капитальному ремонту

Деньги, вносимые в фонд капремонта собственниками МКД, могут быть потрачены на множество нужд по ремонту и реставрации жилья. Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома? Ремонт стен и фасадов – это основные работы при капремонте. Они позволяют:

  • производить ремонт и утепление фасадов и цоколей;
  • произвести остекление балконов и лоджий;
  • сменить окна и балконные блоки для большей изоляции от шума;
  • заменить или отремонтировать водосточную систему;
  • отремонтировать придомовые пожарные лестницы;
  • восстановить или заменить кровельное покрытие;
  • отремонтировать придомовые козырьки;
  • отремонтировать отмостку;
  • отремонтировать наружные стены лифтов.

Также относится к капитальному ремонту многоквартирного дома работа по восстановлению подвала и фундамента. Для этого из фонда капремонта берутся деньги на то, чтобы:

  • отремонтировать фундамент дома;
  • обработать антисептиком конструктивные элементы здания;
  • отремонтировать входы в подвалы;
  • провести герметические работы по межпанельным швам и т. п.

Следующим этапом каждого капремонта является реставрация и восстановление крыши и чердаков. Для этого необходимо:

  • отремонтировать чердак и кровлю, провести их противопожарную обработку;
  • обработать антисептическими средствами все деревянные балки;
  • отремонтировать или заменить поддоны;
  • нормализовать температурный режим;
  • провести герметические и ремонтные работы вентиляционных систем;
  • отремонтировать или заменить решетки парапета;
  • заменить или отремонтировать водосточные трубы и т. п.

Проведение капремонта не пройдет и без восстановления лестниц со сменой ступеней и ограждений. Также необходима и реставрация общих площадок в подъезде и входных дверей, эти работы относятся к капитальному ремонту. Для этого нужно:

  • отремонтировать освещение в подъезде;
  • отремонтировать или заменить дверные конструкции;
  • отремонтировать люки мусоропроводов и т. п.

В капремонт многоквартирного дома входят работы по воссозданию инженерных коммуникаций. Управляющая компания должна:

  • отремонтировать вентиляционную систему;
  • отремонтировать и заменить систему горячего и холодного водоснабжения;
  • отремонтировать канализационное и водоотводное оборудование;
  • отремонтировать общедомовое газоснабжение, электрооборудование, противопожарную систему.

В работы также входят: ремонт мусоропроводов, лифтового оборудования, благоустройство придомовой территории, отделка стен и потолка в подъездах при повреждениях. Все сказанное выше отвечает на вопрос, какие работы входят в капитальный ремонт.

Кто может не платить?

Узнав, что входит в перечень работ по капремонту, необходимо выяснить, кто может не вносить плату. Это, в первую очередь, жильцы, не имеющие прав на квартиру или комнату, в которой они живут.

К ним относятся граждане, заключившие арендный договор или договор социального найма. Сюда же относятся лица, делящие жилье с собственником.

Люди, владеющие в доме нежилым помещением, от уплаты взносов не освобождаются.

Оплата взносов

Многие сомневаются, нужно ли оплачивать капитальный ремонт жилых домов? Да, платить придется в любом случае. Если этого не делать, то не избежать начисления пени, которые могут быть востребованы в судебном порядке управляющей компанией. Суд всегда удовлетворяет такие иски и обязывает должника выплачивать долг.

Если существуют неоплаченные финансовые обязательства, неплательщик может быть лишен права выезда за границу, ему запрещается заключение сделок с недвижимостью и даже может быть проведено изъятие имущества. При долгах по ЖКХ любой гражданин лишается льгот на коммунальные услуги.

Деньги для создания фонда могут отчисляться и из других источников. При этом средства могут идти не только на погашение уже имеющихся задолженностей, но и на оплату дополнительных работ. К другим источникам причисляют финансовые средства, выплаченные за аренду нежилых помещений и размещенную в здании рекламу. В этом случае могут даваться скидки на платежи для пенсионеров и ветеранов.

Качество ремонта

Компания, проводящая ремонтные работы, проследит за качеством согласно всем требованиям. Договорные обязательства определяют нормативы капремонта и безопасные показатели, соответствующие проведенным работам по благоустройству жилья.

Наблюдение за ходом ведет или региональный оператор, или ТСЖ. В контроль над проведением капремонта включаются и государственные органы.

Выполняя работу, они обязаны составлять списки уведомлений и специальные счета, информировать жильцов обо всех проведенных мероприятиях.

Заключение

Выяснив, что входит в перечень капремонта, можно сделать некоторые выводы. К примеру, программа капитального ремонта финансируется за счет специального фонда, частично состоящего из взносов собственников.

Сроки проведения зависят от времени эксплуатации входящих в состав жилищного фонда материалов. Так, шиферная крыша придет в негодность через 30 лет, а трубопровод из чугуна – через 40 лет.

Выплата взносов обязательна для всех жильцов, при задолженности по ним последуют разбирательства в суде и начисление пени.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/chto-vhodit-i-za-chei-schet-proizvoditsia-kapitalnyi-remont-5a845f9e610493a9d7f0a80e

Нужно ли проводить капитальный ремонт деревянных домов, или стоит разобраться в его целесообразности?

Капитальный ремонт деревянного многоквартирного дома

Когда правительство страны принимало решение об участии населения своими взносами в капитальном ремонте многоквартирных домов, никто и предположить не мог, с чем придется столкнуться.

Но уже через год практической работы стало ясно: многие деревянные дома, как их называют на Севере, «деревяшки», скорее всего, придется исключить из программы, так как эффект от их капитального ремонта весьма призрачный.

Двухэтажные деревянные дома практически уже не строят в Ханты-­Мансийском автономном округе. Те, что возводили в 60–80­е годы, а это эпоха бурного освоения Западной Сибири, основательно обветшали. Что же делать с ними?

Ремонтировать или исключать из программы, но какие должны быть для этого основания и кто должен их обосновывать?

«Экономическое и экспертное обоснование капитального ремонта многоквартирных домов»– такую тему для круглого стола предложили в штабе регионального отделения Общероссийского народного фронта в Югре, пригласив для обсуждения экспертов, представителей органов власти, Югорского фонда капремонта.

– Никто не ставит под сомнение саму идею ремонта деревянных домов, – заявил, открывая заседание круглого стола, сопредседатель регионального штаба ОНФ Константин Терновой. – Но, прежде чем приступать к ремонту, необходимо иметь заключение о его целесообразности.

Также важно знать: как выполненная работа повлияет на сроки эксплуатации здания, когда будут возвращены в фонд затраченные средства? Ведь ни для кого не секрет, что в год жильцы деревянного дома могут собрать от 30 до 50 тысяч рублей, а на капремонт требуется несколько миллионов.

Так как речь идет не о полной реконструкции здания, а лишь о нескольких видах работ, кто даст гарантии, что дом не признают аварийным раньше, чем жильцы рассчитаются за ремонт?

ВМЕШАЛИСЬ «ФРОНТОВИКИ»

Эти же вопросы волнуют как население, так и органы местной власти, на которых лежит обязанность формирования программы капремонта, а она рассчитана на 30 лет – до 2044 года. Недавно была актуализирована региональная программа: какие-­то дома исключили из списка, какие­-то добавили, и это происходит дважды в год.

– Мы благодарны народному фронту за то, что он уделяет особое внимание проблеме технического состояния деревянных домов и целесообразности их капитального ремонта, – говорит врио директора Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Елена Дарибабина. – Фонд оказывается заложником ситуации.

Самовольно мы не имеем права исключать дома из плана, наша обязанность как исполнителя отремонтировать здания, включенные в перечень.

Мы поддерживаем «фронтовиков» и призываем муниципальные образования округа провести обстоятельную ревизию, чтобы решить – оставлять дома в программе или нет? Крайне оперативно этот мониторинг необходимо выполнить для перечня домов из плана на 2017–2019 годы.

Насколько это актуально, подтверждает пример Унъюгана. В декабре 2014 года в одном из домов поселка был сделан ремонт инженерных сетей, а в январе 2016­го здание признали непригодным для проживания, и по закону собственники жилых помещений не должны вносить взносы в фонд.

В то же время взятые взаймы деньги надо возвращать, так что пока вопрос остается открытым. Аналогичная ситуация сложилась и в поселке Агириш Советского района, где вскоре после капитального ремонта крыши комиссия признала дом аварийным.

О чем это говорит? О том, что муниципалитеты, формируя свои программы, подходят к их составлению формально.

На Ямале вообще пошли на радикальные меры: из региональной программы исключили 1 622 деревянных дома, стоимость ремонта которых, как здесь подсчитали, не покрывается собранными от населения взносами.

По пути ямальцев пошел и Мегион. Здесь провели большую работу по инвентаризации жилфонда и, установив высокий процент износа, исключили из программы 83 дома.

КОНКУРС ПРОСЯТ ОТЛОЖИТЬ

Еще один крупный обладатель деревянного жилфонда – окружная столица. В программе капремонта на 2016 год – более ста домов, из них
90 % – деревянные. Ханты-­Мансийск обратился с предложением в Югорский фонд – отложить проведение конкурса по выбору подрядных организаций, пока не выяснится целесообразность ремонтных работ.

Собрания собственников не внесли ясности: некоторые из них настаивали на проведении ремонта даже там, где износ здания крайне высок. Но это опасно: ремонт стен не входит в перечень необходимых видов работ, а если на них «повесить» утеплитель, а потом и сайдинг, конструкция может и не выдержать.

Так стоит ли заставлять людей платить взносы, а потом расходовать деньги на бессмысленную работу?

По мнению заместителя директора департамента муниципальной собственности администрации Ханты-­Мансийска Александра Гурина, необходимость ремонта должен определять «авторитетный орган» после проведения обследования здания в полном объеме.

При этом по закону управляющие компании должны регулярно проводить мониторинг технического состояния домов, привлекать специализированные организации для инструментального обследования зданий, а муниципалитеты – анализировать представленные данные.

Но, по словам Елены Дарибабиной, на практике фонд столкнулся с тем, что техпаспорта, которые имеются на руках управляющих компаний, зачастую датированы 1997 годом – эти сведения двадцатилетней давности давно не отражают реального состояния дел.

Очевидно, что при формировании окружной программы капремонта нужны актуальные данные, и необходимо масштабно решать сложившуюся проблему.

ЗА ЧЕЙ СЧЁТ ЭКСПЕРТИЗА?

В ходе развернувшейся дискуссии за круглым столом член регио­нального штаба ОНФ Александр Хильман из Советского района рассказал, как в поселке Пионерский собрались ремонтировать дома постройки 1969 года. Раньше это был детский сад, в начале 90­х годов его закрыли и в трех корпусах поселили рабочих леспромхоза.

– И вот эти, с позволения сказать, дома собираются капитально ремонтировать! – отметил Александр Хильман. – Стоимость ремонта чуть более пяти миллионов рублей. На эти деньги, по задумке местных властей, собираются заменить шифер, трубы, но никто не учитывает физического износа стен почти за полвека эксплуатации здания. А чтобы вернуть средства в фонд
капремонта, потребуется 66 лет!

На заседании круглого стола прозвучали различные предложения.

В частности, не собственники должны определять на общем собрании – подлежит дом ремонту или нет, а специальные организации после проведения необходимых экспертиз, инструментального обследования.

Возникает вопрос: за чей счет должна проводиться экспертиза? Обычно это делается за счет собственников, если они хотят доказать, что дом в аварийном состоянии, но вряд ли на это согласятся те, кто и так платит взносы на капремонт.

Общественники Югры предлагают внести изменения в окружной закон и включить в перечень обязательных видов работ инструментальные обследования домов за счет взносов на капремонт.

По словам Елены Дарибабиной, технически фонду не составит труда включать в задания подрядчикам проведение таких экспертиз, но на практике это возможно только после законодательного утверждения инициативы.

ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ

Говорили за круглым столом и о том, что тема капитального ремонта сегодня активно используется политическими партиями, особенно в год выборов.

Звучат призывы вообще отказаться от уплаты взносов, и многим собственникам это действительно нравится.

Но, может быть, вместо радикальных мер, озвученных политтехнологами, лучше общими усилиями разобраться в том, что происходит в новой для нас области капитального ремонта многоквартирных домов с участием населения?

– Сегодня и муниципальные образования, и Югорский фонд, и эксперты согласны: необходимы инструментальные обследования зданий, чтобы точно определить, сколько им еще «жить», – говорит Константин Терновой.

– Необходимо экономическое обоснование ремонта, также должен быть установлен обоснованный срок возврата средств, позаимствованных на ремонт из средств, собранных собственниками других домов.

Предложения, сформулированные участниками круглого стола, будут направлены в окружную думу, органы государственной власти с тем, чтобы были узаконены обязательные комплексные обследования деревянных многоквартирных домов, внесены изменения в нормативные акты в части обоснования капитального ремонта. Проблема требует комплексного решения, участия всех заинтересованных сторон.

Источник: https://ugra-news.ru/article/24032016/27545/

ТТК. Капитальный ремонт зданий. Ремонт деревянных балок перекрытий,

Капитальный ремонт деревянного многоквартирного дома

1.1.

Типоваятехнологическая карта (именуемая далее по тексту – ТТК) -комплексный организационно-технологический документ, разработанныйна основе методов научной организации труда для выполнениятехнологического процесса и определяющий состав производственныхопераций с применением наиболее современных средств механизации испособов выполнения работ по определённо заданной технологии.

ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР) и другой организационно-технологическойдокументации строительными подразделениями. ТТК является составнойчастью Проектов производства работ (далее по тексту – ППР) ииспользуется в составе ППР согласно МДС12-81.2007.

1.2.

В настоящей ТТКприведены указания по организации и технологии производства работпо ремонту деревянных балок перекрытий.

Определён составпроизводственных операций, требования к контролю качества и приемкеработ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные иматериальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности иохране труда.

1.3.

Нормативной базойдля разработки технологической карты являются:

-рабочие чертежи;

-строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

-заводские инструкции и технические условия (ТУ);

-нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР,ВНиР, ТНиР);

-производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

-местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормырасхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК -описание решений по организации и технологии производствастроительно-монтажных работ по ремонту деревянных балок перекрытийс целью обеспечения высокого качества, а также:

-снижение себестоимости;

-сокращение продолжительности строительства;

-обеспечение безопасности выполняемых работ;

-организации ритмичной работы;

-рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

-унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по ремонтудеревянных балок перекрытий.

РТК регламентируютсредства технологического обеспечения и правила выполнениятехнологических процессов при производстве работ. Конструктивныеособенности их выполнения решаются в каждом конкретном случаеРабочим проектом. Состав и степень детализации материалов,разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подряднойстроительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемыхработ.

РТК рассматриваются иутверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подряднойстроительной организации.

1.6. ТТК можно привязатьк конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесссостоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребностив трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК кместным условиям:

-рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

-проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени,марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов,состава звена рабочих) принятому варианту;

-корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантомпроизводства работ и конкретным проектным решением;

-пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей,потребности в машинах, механизмах, инструментах иматериально-технических ресурсах применительно к избранномуварианту;

-оформление графической части с конкретной привязкой механизмов,оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическимигабаритами.

1.7. Типоваятехнологическая карта разработана для инженерно-техническихработников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих,выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления(обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работпо ремонту деревянных балок перекрытий, с применением наиболеесовременных средств механизации, прогрессивных конструкций испособов выполнения работ.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс строительно-монтажных работ поремонту деревянных балок перекрытий.

2.2.Строительно-монтажные работы по ремонту деревянных балок перекрытийвыполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени втечение смены составляет:

час.

2.3.

В составпоследовательно выполняемых строительно-монтажных работ по ремонтудеревянных балок перекрытий входят следующие технологическиеоперации:

-подготовительные работы (разметка гнёзд, установка подмостей,мусоросборника);

-замена отдельных балок;

-полная замена балок перекрытий;

-усиления (замена) загнивших концов деревянных балок у опор или впролете;

-восстановление балок металлическими, прутковыми протезамиС.Д.Дайдбекова.

2.4. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированнымзвеном в составе: стреловой автомобильный кранКС-3575А на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (=10 т; вылет стрелы =14,3 м; высота подъема =15,3 м); передвижная бензиноваяэлектростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В,N=11 кВт, m=150 кг); бензопила STIHL MS 180-14 (N=2,0л.с., Р=3,9 кг, =35 см); электродрельMakita HP2071 (Р=2,6 кг, =1010 B, =40 мм, n=2900 об/мин).

Рис.1.Бензомоторная пила Stihl MS 180-14Рис.2.Электродрель Makita HP2071

Рис.3. Автомобильный стреловой кран КС-3575А

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

2.5.

Для устройстваперекрытия применяются следующие строительные материалы:деревянные балки из брусьев III сорта,=4,5 м, отвечающие требованиямГОСТ4981-87; рубероид рулонный РПП-300, отвечающийтребованиям ГОСТ10923-93; обрезной пиломатериал хвойных пород VIсорта, толщиной 15 и 25 мм, отвечающий требованиям ГОСТ8486-86; гвозди строительныеП1,225 и П 4,0х100,отвечающие требованиям ГОСТ4028-63; концевой и промежуточный металлические прутковыепротезы конструкции С.Д.Дайдбекова.

Рис.5. Балки деревянные с черепными брусками для перекрытий а – общий вид; б, в – поперечные сечения балок типа БД и БО; 1 -крепление брусков к балкам

Рис.6. Концевой прутковый протез С.Д.Дайдбекова

Рис.7. Промежуточный прутковый протез С.Д.Дайдбекова

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450705400

Как прожить без пола, или Капитальные проблемы Москвы

Капитальный ремонт деревянного многоквартирного дома

Капитальный ремонт многоквартирных домов всегда был одной из главных проблем московского ЖКХ. Решить ее пытались с помощью региональных фондов и программ капремонта. К сожалению, эти механизмы еще очень далеки от совершенства и, как выяснилось, в отдельных случаях просто не работают.

Речь идет о капремонте ветхих деревянных перекрытий, который по какой-то причине вообще не учтен в «тематической» 166-й статьей Жилищного кодекса и в региональной программе капитального ремонта столицы (832-е постановление правительства Москвы). В результате сложилась нездоровая ситуация: граждане каждый месяц платят взнос за капитальный ремонт, но, когда сталкиваются с ветхим или аварийным состоянием перекрытий — то есть пола и потолка, — власти отказывают им в проведении работ.

Платите ваши денежки!

Профильные ведомства «дежурно» отвечают в таких случаях, что деревянные перекрытия не учтены в региональной программе, а значит финансирование таких работ будет нецелевым расходованием средств. Вопрос, что делать бедным жильцам, у которых в полу или потолке зияют дыры, по словам чиновников, якобы «прорабатывается». Но когда именно вопрос будет «проработан», гражданам не уточняют.

В частности, один из таких ответов — по поводу ремонта перекрытий в доме № 18/20, корп. 11 по улице Большая Почтовая — был получен от чиновников департамента капремонта еще в марте прошлого года. А воз и ныне там.

«В перечне работ, содержащемся в статье 166 ЖК РФ, ремонт перекрытий не предусмотрен, то есть он отсутствует в федеральном документе, — комментирует ситуацию основатель портала «Дом и двор» Павел Степура. — Однако регионам дано право этот список расширить, и Москва этим правом воспользовалась, расширив перечень до 14-ти пунктов». Увы, так и не включив в список ремонт перекрытий.

При этом, по словам эксперта, в соответствии с тем же кодексом, вся полнота ответственности за содержание и состояние многоквартирного дома лежит на собственниках. «Мне известны случаи, когда собственникам удавалось решить проблему локального капитального ремонта. Если собственники готовы этим заниматься, это нужно делать», — резюмирует Степура.

Таким образом, ремонт полов и потолков ложится на плечи граждан. При этом работники профильных департаментов не могут не понимать, что перекрытия являются одним из самых важных элементов дома, а их ремонт — очень сложная и дорогостоящая вещь. Организовать и оплатить такие работы самостоятельно могут далеко не все.

Не по-буденовски

Семен, представитель инициативной группы жителей микрорайона «Буденовский городок», где проживают около 3 тысяч человек, рассказывает корреспонденту Федерального агентства новостей свою «историю бедствий»: «Изначально все семь рабочих поселков Москвы, построенных в 20—30-х годах XX века, вынесли на сносную комиссию. На заседании решили отремонтировать и оставить шесть из них, а вопрос о судьбе нашего «Буденовского городка» рассмотреть на отдельном заседании. Мотивировано это было тем, что поступают многочисленные жалобы от жителей, желающих переселиться хоть на край света, а до этого итогового заседания провести общественные слушания».

Однако представители префектуры ЦАО общественные слушания организовать не смогли и провели выборочный поквартирный опрос жителей, объясняет Семен. В итоге более 90% опрошенных жителей проали против сноса.

Тогда решили проводить капитальный ремонт. Владельцы квартир рассчитывали на программу «Жилище», действовавшую в столице некоторое время назад. В рамках этой программы перечень работ при проведении капитального ремонта дома подбирался индивидуально. Проводилось обследование, выпускалось техническое заключение (ТЗК), составлялась смета, и начинался ремонт.

«Для наших домов с огромными усилиями на деньги управы (затраты составили около 8 млн руб.) было выпущено ТЗК, — продолжает Семен. — В результате были выявлены случаи, особенно на первых этажах, где гниение балок составляло около 30—40%. В итоговом заключении было написано, что перекрытия не отвечают нормам противопожарной безопасности, не проведена обработка соответствующими составами».

И тут вдруг, под бой курантов, выходят постановления правительства Москвы 832 и 833, согласно которым отныне при проведении работ по капитальному ремонту даже обследования перекрытий нет возможности произвести.

То есть, мало того что теперь починкой полов и потолков жители проблемных домов должны заниматься за отдельные деньги, чтобы не случилось «нецелевого расходования», — так еще и выяснить, какие конкретно работы необходимы, удастся далеко не всегда.

«На днях нам из департамента капремонта прислали ответ о том, что нет никакой возможности установить действительное техническое состояние строений нашего района по предоставленному управой ТЗК за те самые 8 млн руб., — возмущается Семен. — По словам представителей департамента, заключения выполнены с нарушением, их надо полностью переделывать. Вот где целевое расходование средств!»

«Поднимете шум — выселим в Бибирево!»

Люди, нашедшие средства решить эту проблему самостоятельно, сталкиваются с огромным количеством проблем. Достаточно сказать, что им необходимо не просто получить разрешение большинства жильцов дома на проведение манипуляций с общедомовым имуществом, но еще и расселить всех жильцов квартир, которых будут затрагивать ремонтные работы.

Если бедолагам каким-то образом удастся выполнить эти пункты, они все равно останутся далеки от заветной цели.

Дело в том, что разрабатывать проекты и производить работы в подобных домах может только узкий круг специально сертифицированных организаций, но даже обращение в такую организацию не означает, что перекрытия поменяют.

Наконец, даже оплаченный дорогостоящий проект не факт что будет согласован в регулирующих организациях.

Вот история Евгении, жительницы объекта культурного наследия в центре Москвы:

«В мае 2012 года я купила квартиру в доходном доме на улице Покровка, построенном в 1863 году Василием Алексеевичем Сиротининым, или, как его еще называют, в «Доме с галереями». Летом я начала делать там ремонт, рассчитывая уже осенью заехать в новый дом с сыном.

Поскольку у нас последний этаж, наши перекрытия — это одновременно и чердачные перекрытия, являющиеся общедомовым имуществом. Самостоятельно сделать ремонт перекрытий можно, только получив разрешение других собственников, но наш дом объединен с соседним под одним адресом.

Соседний дом полностью занят коммерсантами, в нашем — жилые только два верхних этажа».

Коммерсанты собрания собственников игнорируют, жалуется Евгения. Собрать необходимый кворум из двух третей даже для разрешения на самостоятельный ремонт невозможно.

«Мосжилинспекция, приглашенная мной, обнаружила «следы гнили» на потолке, а на словах сотрудница посоветовала «не поднимать шум, а не то выселят в Бибирево», — передает собеседник ФАН.

Неужели совсем ничего не делается? Отчего же, подвижки есть. Но какие-то странные:

«МосжилНИИПроект выдал заключение об аварийном состоянии потолка, — продолжает Евгения. — Управляющая компания выдала предписание эксплуатирующей организации провести охранные мероприятия.

Несколько месяцев мы ждали этих «охранных мероприятий». Все это время, по словам сотрудников УК, эксплуатирующая компания рассчитывала диаметр укрепляющих балок.

В конце концов, она поставила в нескольких местах подпорные балки и пропала. Дырки на крышу остались не заделанными».

А в 2014 году случилось страшное. «Дом с галереями» внесли в реестр памятников культурного наследия и выдали обременение собственникам. УК утверждала, что они ремонтировать не могут, не должны и вообще ни при чем, есть региональные программы. А в управе порекомендовали подать в суд на УК, так как никаких региональных программ для этого дома не имелось.

«В конце концов, в декабре 2014 года было принято 832-е постановление правительства Москвы. И если раньше органы отфутболивали нас друг к другу, то теперь из всех органов мы получаем один и тот же ответ: никто починить перекрытия не может, чините сами за свой счет», — сокрушается Евгения.

Не все так однозначно

По словам депутата Мосгордумы, ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, многоквартирные дома с деревянными перекрытиями составляют по площади менее 15% от всего жилищного фонда Москвы. Большинство из них сосредоточено в центральных районах. При этом и состояние деревянных перекрытий в разных домах отличается.

«Часть из них находится в неудовлетворительном состоянии, где-то даже критичном, а часть — во вполне работоспособном, — объясняет Кузьминов. — Подход к ремонту перекрытий в данной ситуации должен быть диверсифицирован.

Нет резона выставлять единые требования и подтверждать их финансовыми нормами — так мы, помимо сбора средств на ремонт там, где он реально нужен, потребуем лишних денег с жителей тех домов, где перекрытия нуждаются в минимальных доработках».

Например, по данным префектуры СВАО, из 235 домов с деревянными перекрытиями аварийное состояние отмечено лишь в 30, заявляет эксперт. Понятно, что для этих 30 домов стоимость ремонта должна быть иной, нежели для остальных 205.

«Существующие требования к ремонту нам оставляют такое поле для диверсификации, — замечает Кузьминов. — Собственники могут реализовать свое право расширить список, включив в него ремонт перекрытий в тех домах, где это необходимо. Город учел работы, необходимые подавляющему большинству домов».

Второй сложный момент, препятствующий включению ремонта деревянных перекрытий в стандартный общемосковский перечень, заключается, по мнению ректора ВШЭ, в том, что довольно часто речь идет об очень старых домах, имеющих статус памятников культурного наследия.

«Стандартный подход к ремонту деревянных перекрытий — замена их на железобетонные. Согласитесь, это практически вандализм в том случае, когда мы говорим об исторически важном строении.

Тут важны оба аспекта: как безопасность и комфорт жителей, так и целостность исторического объекта.

Учесть все тонкости по конкретно этому вопросу в одном перечне работ было нельзя, мы могли бы прийти к бредовой ситуации, когда по регламенту надо ремонтировать так и так, а на деле это наносит непоправимый урон зданию в культурном плане».

Таким образом, дома с деревянными перекрытиями, находящиеся в аварийном состоянии, требуют индивидуального подхода в решении вопросов их капремонта, делает вывод Кузьминов.

Замкнутый круг

Источник: https://riafan.ru/505005-kak-prozhit-bez-pola-ili-kapitalnye-problemy-moskvy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.