Какие прицепы не подлежат регистрации

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Какие прицепы не подлежат регистрации

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием.

На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере.

После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Пошлины

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

ДействиеРуб.
Регистрация нового прицепа при имеющемся ПТС2350
Регистрация нового прицепа при отсутствующем ПТС2800
Перерегистрация без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Перерегистрация без замены госномеров при отсутствующем ПТС1300
Перерегистрация с выдачей госномеров при имеющемся ПТС2350
Перерегистрация с выдачей госномеров при отсутствующем ПТС2800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров и свидетельства о регистрации1300
Дубликат ПТС с заменой госномеров2800
Дубликат ПТС без замены госномеров1300
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при имеющемся ПТС2350
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при отсутствующем ПТС2800
Дубликат свидетельства о регистрации без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Дубликат свидетельства о регистрации, ПТС и госномеров2800
Дубликат регистрационных знаков при имеющемся ПТС2350
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС800
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (кузов, рама)350
Регистрация временного ввоза из-за рубежа2000
Выдача транзитных номеров для перегона на территории РФ200

Штрафы

Нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепаПринимаемая мера
Использование прицепа без номерного знакаШтраф 200-500 руб.
Использование прицепа с не читаемым знакомШтраф 500 руб.
Использование ложных номерных знаков на прицепеЛишение права управлять ТС
Использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 500-800 руб.
Повторное использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 5000 руб.или лишение прав на 1-3 месяцев
Перевозка людей в прицепеШтраф 1000 руб.

Источник: https://trailer-boat.ru/base/pravila-registracii-pricepov-k-legkovym-avtomobilyam-v-rf/

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?

Какие прицепы не подлежат регистрации

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа.

Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам.

И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно.

На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию.

В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Первое, что нужно, – это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может.  Такой паспорт стоит получить.

И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям.

С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа.

Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют.

Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/219-nuzhno-li-registrirovat-pricep-v-gibdd-v-2020-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.