Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Содержание

Как зарегистрировать самодельный прицеп для автомобиля

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля – это обязательное мероприятие, без которой эксплуатация такого устройства законным путём невозможна. Перед тем, как проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с её порядком, сроками, и изучить список необходимых документов, дабы получить необходимые разрешения с первого раза.

Можно ли регистрировать самовольные улучшения по закону?

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт по закону? Да, и ПДД, и Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» допускают такую вероятность.

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Порядок регистрации прицепа

Постановка на учёт самодельного прицепа предполагает определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, вы сможете быстро, с первого раза и без лишних правовых сложностей узаконить свою самоделку:

  1. Первым делом стоит зайти в отдел ГИБДД (в МРЭО) по месту фактического проживания. Там стоит уточнить, не менялся ли перечень надлежащих для регистрации бумаг, а также забрать направление на экспертизу. Тестированием самодельных дополнений для транспортного средства занимается испытательная лаборатория.
  2. Следующий пункт – проведение испытаний и изучение предлагающихся бумаг. Для этого нужно передать заявку в лабораторию (она находится в НАМИ). Вместе с заявлением необходимо предоставить фотографию объекта, который вы стремитесь оформить, и все чеки и сертификаты на комплектующие. На этой стадии также проходит оплата проверки.
  3. В конце лаборатория оформляет акт. Если прицеп был одобрен, то вместе с актом водителю выдают сертификат качества. Если же самоделка одобрена не была, тогда собственник получает на руки только акт, где будут описаны все неточности и проблемные элементы.
  4. Следующий шаг – возвращение в МРЭО, где начинается регистрация самодельного прицепа в ГИБДД. Туда нужно подать все документы по списку и акт экспертизы. Сама регистрация оплачивается отдельной пошлиной, квитанцию об оплате которой также нужно передать сотрудникам ГИБДД.
  5. Последний шаг – удовлетворение запроса субъекта. После проверки всех нюансов в МРЭО изготавливают госномер для самодельного предмета и свидетельство о его регистрации. Эти документы выдаются водителю.

Только после всех этих манипуляций гражданин имеет право пользоваться самодельным прицепом. Во всех иных случаях это будет считаться правонарушением, за которым последуют санкции.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

Необходимые документы

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД и какие бумаги для этого нужны определяется на уровне закона, поэтому избежать подачи той или иной справки не получится. Перечень необходимых для регистрации документов выглядит так:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт, справка о его потере, вид на жительство).
  2. Сертификаты и квитанции на детали.
  3. Описание того, как изготавливался объект, а также перечень всех его особенностей.
  4. 4 фотографии прицепа со всех сторон при хорошем освещении.
  5. Заявка.
  6. Квитанции об оплате пошлин.

Размер оплаты экспертизы может меняться в зависимости от экономической ситуации. За регистрацию объекта в МРЭО придётся выплатить 1300 рублей (1000 за номерной знак и 300 за сертификат).

Могут ли наказать за использование самодельного прицепа без регистрации?

Езда с самодельным прицепом, который не был узаконен по правильной схеме, это прямое нарушение регламента, которое влечёт за собой административные санкции в виде штрафов или лишения права управления автомобилем на установленный срок.

Штрафы за езду с прицепом без регистрации колеблются от 500 до 10 000 рублей. При единичном правонарушении подобного рода водитель заплатит 500-800 рублей, а при повторном штраф может возрасти до 5000.

Если владелец прицепа – юридическое лицо, то его штраф будет колебаться от 5000 до 10 000 рублей. Должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, получат штраф в размере от 2000 до 3500 рублей.

За выезд без регистрации повторно, кроме штрафа работник ГИБДД может инициировать запрет на управление ТС для виновного на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп после того, как был получен штраф за использование его в незарегистрированном виде? Да, закон не вносит запретов по этому поводу. Оплатив штраф, можно обратиться в МРЭО и узаконить самодельную конструкцию.

Заключение

Самодельные прицепы достаточно популярны среди водителей, потому что его можно идеально подогнать под свои нужды, не задумываясь о высоких ценах на индивидуальный заказ в компаниях-производителях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Для того, чтобы избежать проблем с законом, нужно с самого начала производства собирать все чеки, описывать процесс, и сразу же после завершения работы обратиться в ГИБДД, дабы узаконить свою самоделку.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/mozhno-li-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep.html

Как поставить на учет прицеп без документов: оформление самодельного прицепа

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Россияне, приобретающие или изготавливающие самодельные автоприцепы, рано или поздно сталкиваются с необходимостью их регистрации в дорожной полиции. Сегодня мы постараемся как можно подробней разобраться в том, как правильно оформить документы и поставить на учет самодельное прицепное оборудование легкового автомобиля. А также нужен ли техосмотр на прицеп.

Как получить документы на самодельный прицеп

В течение 5 дней после того, как устройство создано или приобретено, хозяин обязан пройти регистрацию прицепа в ГИБДД. В случае пропуска указанного срока ему грозит административный штраф до 1,5 тыс. рублей.

Рассматриваемая конструкция легкового автомобиля является несамоходным транспортным средством, поэтому она должна быть зарегистрирована и застрахована. Однако сделать это с любым прицепным устройством кустарного производства невозможно. Для этого оно должно соответствовать определенным стандартам.

Подробно о том, нужна ли страховка на прицеп, мы рассказывали в этой статье.

Требования к самодельному прицепу

Прохождение государственной регистрации допускается только в том случае, если механизм будет безопасным в использовании. Таковым считается самодельный прицеп, имеющий исправную систему торможения и освещения, 4 колеса, оснащенных автомобильными дисками и шинами.

Кроме этого, конструкция должна быть исключительно металлической, прочной, устойчивой, управляемой. Нормативные правила требуют, что она была смонтирована таким образом, чтобы не превышать допустимого уровня шума.

Освидетельствование

Перед тем как легализовать устройство, владелец обращается в специальную аккредитованную фирму для освидетельствования (экспертизы) прицепа. По ее итогам выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, на основании которого проводится регистрация.

В ходе экспертизы оценке подвергаются следующие параметры:

  • безопасность и устойчивость узла крепления к автомобилю;
  • наличие надлежащей исправной системы торможения и освещения (тормозных сигналов, габаритных огней и т. п.);
  • пожаробезопасность и устойчивость при передвижении;
  • соблюдение ограничения по грузоподъемности;
  • соответствие установленным габаритам (длина, ширина, высота, масса);
  • соответствие качества шин установленным стандартам;
  • наличие защиты от брызг колес.

Освидетельствование можно считать самым дорогостоящим этапом в регистрации прицепного оборудования.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Для регистрации автомобильного прицепа можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД, МФЦ или подать электронное заявление через Портал государственных и муниципальных услуг. Вне зависимости от места обращения заявителю потребуются следующие документы:

  • заявление на постановку транспортного средства на регистрационный учет;
  • паспорт собственника (допускается участие представителя, в этом случае дополнительно прилагается его паспорт и доверенность);
  • свидетельство о безопасности, выданное в ходе экспертизы;
  • договор купли-продажи (если прицеп приобретен, а не изготовлен);
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлины;
  • свидетельство о прохождении техосмотра и полис ОСАГО (данные документы обязательны, если собственником прицепа является юридическое лицо);
  • 4 фотографии прицепа, сделанные в разных ракурсах;
  • прочие документы, связанные с фактом производства конструкции.

В процессе регистрации устройству присваиваются государственные номера и ГИБДД выдает владельцу таблички с номерами.

Если владелец обратился не по месту нахождения прицепа, номер в любом случае присваивается в соответствии с регионом проживания собственника. В этом случае номерные таблички ему придется приобретать за собственный счет.

Что касается суммы госпошлины за постановку на учет, она состоит из нескольких платежей:

  • за паспорт транспортного средства — 800 р.;
  • за предоставление свидетельства о регистрации — 500 р.;
  • за выдачу госномеров — 2 тыс. р.;
  • прохождение техосмотра — 400 р.

Данная информация указана на официальном сайте ГИБДД — https://гибдд.рф/duty.

Важно! С 1 января 2017 года по 1 января 2021 года лица, подавшие заявление на регистрацию ТС через «Госуслуги», при оплате госпошлины получают скидку в размере 30 %. Таким образом общие расходы составят 1995 р.

Государственный сбор за изменение и выдачу ПТС и СТС уплачивается обязательно. За номера придется платить только в том случае, если прицеп новый и номерные знаки ему не присваивались ранее.

Сама постановка на учет проходит по общим правилам:

  1. Собственник подает документы.
  2. После их проверки уполномоченные сотрудники осуществляют технический осмотр прицепа.
  3. Вносятся необходимые регистрационные записи, и владелец получает готовые документы и номера на свой прицеп.

Если заявитель за получением рассматриваемой государственной услуги обратился через соответствующий сайт, вначале он проходит техосмотр, а затем подает документы на регистрацию. Таким образом первый и второй этапы меняются местами.

Оплату можно производить через интернет, даже если заявление подано в обычном порядке.

Как поставить на учет б/у прицеп, купленный без документов

Постановка на учет прицепного устройства без документов крайне сложна. Возможность регистрации определяет «судьба» прицепа. Например, если гражданин случайно каким-то образом нашел его или получил в наследство и не оформил, то поставить на учет такую конструкцию будет невозможно.

Если же самодельный прицеп куплен у производителя, для регистрации покупки потребуется договор купли-продажи. Этот документ подтвердит право собственности нового владельца и станет основанием для постановки на учет. Имея договор купли-продажи, собственник сможет получить свидетельство о прохождении техосмотра и надлежащим образом зафиксировать свое право собственности в ГИБДД.

Штраф за езду с прицепом без документов

На основании требования ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ штраф за самодельный прицеп без документов составляет 800 р. при обнаружении нарушения. К злостным нарушителям применяется более суровая санкция: одновременно с уплатой штрафа они на 90 дней лишаются водительского удостоверения.

Вопросы читателей

Я получил в наследство вместе с трактором самодельный прицеп. Трактор зарегистрирован на умершего, и я смог оформить его в ГИБДД на свое имя. А прицеп сделан своими руками, и никаких документов на него нет. Могу ли я ездить с этим прицепом? Если нет, то как поставить его на учет?

Ответ: Зарегистрировать такое устройство в общем порядке Вы не сможете. Для этого необходимо обратиться в суд с требованием включить его в состав наследственного имущества. После того как решение суда вступит в законную силу, обращайтесь к нотариусу.

Он выдаст вам свидетельство о праве на наследство, которое будет подтверждать ваше право собственности на прицеп. После этого необходимо пройти экспертизу устройства и получить сертификат безопасности. Как только получите сертификат, можете писать заявление в ГИБДД о постановке на учет.

К заявлению прилагается копия сертификата, свидетельства о праве на наследство и квитанция об оплате госпошлины.

Источник: https://bezprav.net/registratsionnye-deystviya/dokumenty-na-legkovoy-pritsep/

Как зарегистрировать самодельный прицеп, можно ли и как оформить

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп регистрируется в органах ГИБДД, но перед тем, как зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо изучить: порядок подачи заявления, комплект необходимых документов и оплату сумму государственной пошлины.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации.

Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно.

Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?

Для регистрации самодельного ТС в ГИБДД требуется получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в лаборатории испытаний.

Получения свидетельства выглядит в соответствии со схемой:

  • Подаётся заявка на оценку соответствия самодельного транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • Рассматривается испытательной лабораторией представленные заявителем документы на прицеп и принимается решение по результатам тестирования;
  • Идентифицируется единичное транспортное средство;
  • Проверяется выполнение требований технического регламента и проведение технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытания;
  • Подготавливается протокол технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
  • Оформляется свидетельство о безопасности конструкции ТС и передаётся заявителю.

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.

Могут понадобиться ещё дополнительные документы, это зависит от того, как решат в лаборатории на этапе испытаний.

На следующем этапе проводится тестирование, проверяется конструкция и её соответствие требованиям. При наличии всех документов и выполнения испытаний, лаборатория выдаёт сертификат или свидетельство с актом о прохождении испытаний, с заключением о допуске к регистрации.

Четвертый этап предусматривает внесение заявления в отделение МРЭО ГИБДД на регистрацию.

К заявлению подаются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию;
  • Свидетельство о прохождении испытаний в лаборатории;
  • Страховой полис на автомобиль с прицепом;
  • Акт о прохождении испытаний с заключением;
  • Паспорт владельца;
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Получив документы согласно перечню, сотрудник ГИБДД проведёт технический осмотр самодельного прицепного устройства и будет оформлять паспорт на ТС с выдачей свидетельства.

Основными параметрами при отказе в регистрации является следующее:

  • Не представлены какие-либо обязательные документы к прицепу;
  • Прицеп не прошёл тестирование в лаборатории;
  • Не оплачена госпошлина за регистрацию.

С получением, прицепное устройство можно будет им пользоваться и выполнять любые манипуляции с прицепом в рамках закона.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Если заводская конструкция будет изменена в габаритах и технических параметрах, то придется проходить этап освидетельствования в лаборатории. И проходить полное тестирование и регистрацию по-новому, как самодельное устройство. И документы на новое устройство должны быть получены по заключению экспертизы.

Данная процедура перерегистрации является необходимостью любых изменений выполненных владельцем или водителем управлявшим переделанным прицепным устройством, потому что в процессе движения любая поломка основного узла или ограничение движения по дороге создают неудобства или могут создать опасные ситуации влияющие на безопасность.

При следовании с самодельным прицепным устройством, не зарегистрированным в установленные сроки могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 800 рублей, а в случае грубого нарушения ПДД могут лишить права управлять автомобилем на определённый срок.

Если водитель был ранее предупреждён о регистрации и выехал без регистрационных документов, он может быть оштрафован на сумму до 5 000 рублей и на управление автомашиной может быть установлен запрет сроком от одного до трёх месяцев.

Юридические владельцы должны оплатить штраф до 10 тысяч рублей, а непосредственные ответственные лица компании будут оштрафованы на сумму до 3,5 тыс. рублей.

Соблюдая правила регистрации и не нарушая закона следует руководствоваться следующим порядком:

  • Проводить регистрация самодельного прицепа в установленные законом сроки;
  • Иметь и собирать все документы на приобретённые элементы прицепа и материалы;
  • Представлять в органы освидетельствования только полные и точные данные по прицепу;
  • Своевременно проводить оплату госпошлины, штрафов и иных платежей предусмотренных процедурой.

Подать заявление на регистрацию можно в МФЦ или Центр «Мои документы». Список и условия подачи аналогичны списку в ГИБДД, но представление самодельного устройства на осмотр, регистрацию требуется делать в ГИБДД.

Самостоятельное изготовление, со всеми предстоящими процедурами экспертизы и регистрации и суммами оплаты, может выйти не дешевле заводского. И потраченное время уже не вернёшь, а в случае отказа в прохождении освидетельствования убытки могут превысить желаемый результат.

Если браться за самостоятельное изготовление, надо быть готовым ко всем событиям и иметь финансовую и техническую поддержку.

Источник: https://PricepInfo.ru/spravka/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Что необходимо для регистрации самодельного прицепа и как это сделать

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп

Ассортимент автомобильных прицепов, представленный на российском рынке, достаточно внушительный. Есть модели разных категорий, различного типа и со всевозможными характеристиками.

Но всё равно многие задумываются над изготовлением самодельного прицепного транспортного средства. Для некоторых людей не составляет большого труда собрать конструкцию, аналогичную заводским моделям. Но основную сложность представляет дальнейшая регистрация подобного ТС.

Отсюда возникают закономерные вопросы относительно того, как можно поставить самодельный прицеп на учёт, что для этого потребуется и нужно ли вообще заниматься подобными процедурами.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования. На них и акцентируем внимание.

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Что же касается необходимости регистрации, то тут нужно знать следующее. Существуют приказы МВД РФ под номерами 1001 и 282, а также правительственное постановление No938.

В этих документах указано, что любое эксплуатируемое транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней. Это касается и тех ТС, которые изготовлены своими руками.

Если не знать этот закон, ответственности избежать не удастся.

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС.

Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности.

А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Процедура постановки на учёт

Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.

Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:

Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.

Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документов;
  • прохождение экспертизы;
  • оплата услуг;
  • получение документов.

Каждый этап требует отдельного рассмотрения.

Подготовка документов

Чтобы поставить на учёт в ГИБДД собранный самостоятельно автомобильный прицеп, потребуется предъявить определённый пакет бумаг.

По закону нужно подготовить следующие необходимые документы:

  • заявление о постановке на учёт ТС (бланк можно получить на месте или скачать с портала Госуслуг);
  • паспорт заявителя;
  • заключение лабораторной экспертизы о безопасности и соответствии прицепа всем требованиям;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • 4 фотографии автоприцепа с 4 сторон формата 10х15 см;
  • полное описание конструкции и особенностей;
  • полис ОСАГО и свидетельство техосмотра (для юрлиц, грузовых машин или авто для перевозки опасных категорий грузов);
  • чеки на запчасти и детали, купленные и используемые для сборки;
  • иные документы, связанные со сборкой прицепа.

Как вы понимаете, некоторые документы придётся оформлять. Без них поставить на учёт ТС никак не получится.

Ключевую роль здесь играет экспертиза. Чтобы оформить самодельный прицеп и получить одобрение от ГИБДД на регистрацию, после сборки конструкции нужно обратиться в сертифицированную лабораторию.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Уже после сбора всех бумаг оплачивается госпошлина за регистрацию своего прицепа, и процедура подходит к концу.

Экспертиза

Ознакомившись с перечнем требуемых бумаг, далее пошаговая инструкция предусматривает визит в экспертную лабораторию. Во многом именно здесь решается, удастся ли вам зарегистрировать свой прицеп через ГИБДД или Госуслуги, либо нет.

Стоит уточнить, как проходит экспертиза прицепа, собранного своими руками. Сначала нужно посетить отделение ГИБДД, где вам выдадут направление в лабораторию. Без него пройти проверку не получится. Направление требуется обязательно.

Уже непосредственно в лаборатории самодельная конструкция тщательно проверяется. Есть несколько основных аспектов, на которые обращают особое внимание специалисты:

  • устойчивость конструкции к магнитным излучениям;
  • качество и эффективность работы освещения;
  • работа электрики;
  • соответствие площадки под номерной знак актуальным требованием;
  • пожаробезопасность;
  • безопасность соединения прицепа и фаркопа автомобиля;
  • устойчивость конструкции;
  • поведение автоприцепа на дороге, на мокром асфальте;
  • надёжность системы торможения, если она есть;
  • наличие защиты на колёсах от брызг;
  • создаваемый уровень шума при езде;
  • ограничения грузоподъёмности и пр.

Если эксперты подтвердят безопасность и соответствие конструкции всем требованиям, они выдадут свидетельство безопасности ТС. Это основание для обращения в МРЭО при ГИБДД для регистрации своего самодельного прицепа.

Сертификат имеет установленный образец оформления и несколько уровней защиты. Для него предусмотрен уникальный регистрационный номер.

Получив это свидетельство, можно возвращаться в ГИБДД, прикладывать остальной пакет документов, и ожидать постановки на учёт. Учтите, что инспектор МРЭО также захочет проверить прицеп, сверить все номера и характеристики. А для этого потребуется пригнать к месту регистрации сам автоприцеп.

Расходы на регистрацию

Многих закономерно интересует стоимость оформления.

Сложно сказать, во сколько обойдётся лабораторная экспертиза, поскольку это зависит от множества факторов. Но не стоит рассчитывать на затраты менее 3-5 тысяч рублей. Расценки у каждой лаборатории свои.

Зато можно сказать, сколько стоит через ГИБДД поставить на учёт самодельный прицеп. Цена формируется из нескольких составляющих:

  • за услугу постановки на учёт с выдачей новых номерных знаков нужно отдать 1500 рублей;
  • оформление паспорта транспорта обойдётся в 800 рублей;
  • новое свидетельство стоит 500 рублей;
  • оформление бумаг техосмотра ещё 400 рублей.

Многие платежи можно выполнить в режиме онлайн и воспользоваться порталом Госуслуг. При этом пользователям предлагается дополнительная скидка.

Дополнительно потребуется оформить ОСАГО, вписав в свой действующий автомобильный полис зарегистрированный прицеп. Обычно просто делаются специальные пометки и осуществляется доплата. Нужно обязательно уведомить страховую о наличии прицепа, поскольку тогда стоимость полиса увеличивается.

Отдельно стоит сказать про лабораторную экспертизу. Это платная услуга, вне зависимости от того, каким будет заключение экспертов.

Требования к самодельным прицепам

Перед постановкой прицепа на учёт в ГИБДД его следует обязательно проверить в специализированных лабораториях. Уполномоченные сотрудники выполняют осмотр, сверяют номера, изучают представленные владельцем документы. Затем выполняются работы по технической экспертизе и испытаниям конструкции. Подводя итоги проверки, составляется специальный протокол.

Отталкиваясь от заключений в протоколе, делается вывод о том, допускается ли постановка на учёт изучаемого прицепа. Если претензий нет, водитель получает свидетельство. Но если обнаружены несоответствия, ТС возвращается собственнику для исправления ошибок, после чего проводится повторная экспертиза.

Есть несколько основных требований, на которых эксперты концентрируют особое внимание при проверке. Это во многом зависит от категории прицепа. В 2020 году акцент делается на следующих моментах:

  • для прицепов первой категории до 750 кг основными аспектами будет маркировка и корректность работы светотехники;
  • если это вторая категория, тогда обязательно потребуют наличие тормозной системы и протокола, подтверждающего успешность испытаний тормозов;
  • прицепы третьей категории не пройдут экспертизу, если не будет предусмотрено антиблокировочной системы.

У всех лабораторий стандартный план проверки. Отличаются они только по срокам оказания услуг и по расценкам.

Возможные наказания

Прицеп является разновидностью транспортных средств. А передвижение по дорогам общего пользования на транспорте, незарегистрированным в соответствии с требованиями закона, считается грубым нарушением ПДД.

Игнорируя оформление прицепа, собранного своими руками для легкового автомобиля, можно столкнуться с серьёзными последствиями.

Правила предусматривают, что регистрация является одинаково необходимой процедурой для заводских прицепов и для самодельных конструкций.

Здесь речь идёт об эксплуатации автоприцепа без разрешительных документов. В 2020 году продолжают действовать штрафы, актуальные в минувшем 2019 году. Регулируется этот вопрос статьёй 12.1 действующего КоАП РФ. Возможны следующие меры в отношении нарушителей:

  • при первой остановке инспектором ДПС можно получить штраф в размере 800 рублей;
  • повторное аналогичное нарушение обойдётся уже в 5 тысяч рублей.

Если этого покажется мало, самые злостные нарушители, не желающие по закону оформлять самодельный прицеп, столкнуться с более серьёзными последствиями. Они заплатят штраф и могут дополнительно лишиться прав сроком до 3 месяцев.

Одним из основных факторов в пользу самодельного прицепа выступает его кажущаяся более низкая стоимость в сравнении с заводскими конструкциями. Но по факту существенно сэкономить не получится. Плюс придётся потратить деньги на лабораторные испытания, посетить инстанции, собрать документы, заплатить госпошлины. В итоге экономия оказывается крайне условной.

Источник: https://remam.ru/raznoe/kak-mozhno-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep.html

Регистрация самодельного прицепа: как поставить на учет в ГИБДД в 2020 году

Как зарегистрировать самодельный автоприцеп
Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.

Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г.

Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.).

VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.

Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок.

Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.