Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем

Содержание

Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем

Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем

29.09.2019

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации.

Далее определяется производитель и отправляется запрос.

При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты.

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа.

Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Читать дальше:  Аттестационная работа воспитателя на высшую категорию

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос. И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб.

Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания.

Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Никаких изменений больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/kak-uznat-predusmotren-li-farkop-zavodom/

Необходима ли регистрация ТСУ? Официальный ответ ГИБДД

Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем

Добрый день, автолюбители.

Предприятие, на котором я работаю,  занимается производством тягово-сцепных устройств (фаркопов). В связи с вступлением в силу нового техрегламента нам посыпались звонки наших клиентов и просто людей, которые когда-либо покупали и используют нашу продукцию (правда, звонить начали летом 2016).

Людей пугают штрафами и прочими страшными карами. Многие представители ГИБДД настаивают, что ТСУ должно быть зарегистрировано как изменение конструкции автомобиля, что обходится в весьма крупную сумму (варьируется в зависимости от региона от 5000 до 7000 рублей).

В связи с этим мы подали официальный запрос в ГИБДД с просьбой разъяснить необходимо ли ставить на учет ТСУ или нет.

Вот официальный ответ размещенный на нашем сайте компании Уникар г. Омск

Из ответа ГИБДД мы поняли следующее:

ТСУ не подлежат дополнительной проверке и согласованию в ГИБДД.

При эксплуатации автомобиля с установленным на нем ТСУ необходимо при себе иметь следующие документы:

1. Паспорт (инструкция по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль;

2. Копия сертификата соответствия на ТСУ

Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. картинки) информирует о возможности буксировки прицепа. Если данная строка не заполнена, то тогда необходима регистрация ТСУ в ГИБДД.

[моё] ГИБДД Омск Фаркоп Регистрация Купил у меня знакомый как-то старенький японский джип Сузуки Эскудо 1991 года выпуска. Покатил его регистрировать в ГИБДД. Но там сразу так его не зарегили. Номера не оказалось где-то, не помню где, то ли на раме, то ли на кузове, притом что он там конструктивно не должен быть, как потом выяснилось по автоэкспертизе.

В общем, рассказывает, мурыжили пару дней, очереди, автоэкспертизы, заключения и т.д. Номера еще пришлось менять. И под конец выдают таки ПТС новенький с иголочки.

– Ну наконец-то! – говорит автовладелец. – А то меня уже задолбала ваша бюрократия!

– А что вы хотели, все нужно было хорошенько проверить, – ответил строгий офицер ГИБДД. – У нас же все серьезно!

Ну и вот к слову о серьезности. Глянул он на производителя своего Сузуки Эскудо (16-й пункт)… мама дорогая)))  Ну белорусы, ну дают!

[моё] ГИБДД Регистрация Авто Машина Юмор

Частичный выезд на встречку признали «действиями в состоянии крайней необходимости».

Куйбышевский районный суд отменил штраф за нарушение ПДД, выписанный омичу Евгению М. за выезд на полосу встречного движения. Радостью от произошедшего молодой человек поделился сразу в нескольких популярных пабликах Омска.

Нарушение произошло на улице Пушкина, неподалеку от перекрестка с Масленникова.

Это место уже несколько месяцев вызывает праведный гнев омских автомобилистов: припаркованные у модного дома «Роба» машины частично перекрывают улицу Пушкина, и для того, чтобы с ними не столкнуться, приходится заезжать за разделительную полосу. Нарушения фиксирует стоящая неподалеку камера, и автовладельцам приходят крупные штрафы.

[Встречная проблемная единственная полоса]

Большая часть пострадавших предпочитает, попричитав, заплатить штраф — однако Евгений решил стоять на своем и подал иск. В результате суд признал, что нарушение было совершено «в состоянии крайней необходимости», и отменил штраф.

«Производство по делу об административном нарушении прекращено в связи с действиями лица (то есть меня, водителя) в состоянии крайней необходимости!

Взято отсюда

От себя: сам не автомобилист, но от этого участка знатно пригорает у всех друзей-знакомых на колёсах из-за 2 аспектов: нету знака о способе постановки ТС на стоянку (кажется так) и пофигизм тех, кто паркуется.

Для важности понимания: летом была волна постов негодования в соцсетях о пришедших квитках о штрафе в связи с проездом в этом месте через сплошную. Стригли в течении чуть ли не рабочей недели, потому влетевших было овер много.

Но ничему не научился люд и такая же хрень случилась через N-ное время.

NB Если есть омичи, в прямом смысле, пострадавшие от бездействия ГИБДД в этой ситуации, есть прецедент победы в первой инстанции, может будет желающий организовать людей и подать коллективную жалобу и иск?

Омск Автомобилисты ГИБДД Водятел Плохие люди Суд

3 января был остановлен инспектором ДПС, для проверки документов, и произошел следующий диалог:- Здравствуйте, сержант Иванов.- Здравствуйте.- Как ваше самочувствие?- Спасибо, отлично. – Употребляли алкоголь?- Нет.

– Ну что ж вы так?..

[моё] Новый Год ДПС ГИБДД Омск Автомобилисты ПДД Текст

Четыре года читаю пикабу, и верю в её силу!

Всем здравствуйте! Вчера 19.04.2017 в 14:05, двигаясь по улице Ленина, что в г. Омске (фото прилагаю), поворачивая направо (к драм театру) ехал в среднем ряду. (Там три полосы: крайняя левая – налево, крайняя правая и средняя – направо).

(фото с интернета). Повернул направо и слева в третьем ряду  от меня (которого нет и там сплошная линия) через сплошную двигался вкруг катанный MERCEDES, подрезал и пытался влесть в мою полосу. После чего и произошел удар.

Показать полностью 4 [моё] ДТП Авто Юридическая помощь Омск ГИБДД Длиннопост

Чтобы собрать деньги на «откуп», молодой человек взял в банке кредит на 100 тысяч. Но сотрудник ГИБДД от подношения отказался и вызвал полицию.

Черлакский районный суд вынес приговор 23-летнему Павлу Калинникову. Сельчанина наказали за покушение на дачу взятки.

Как рассказывает прокуратура Омской области, 6 августа пьяный Калинников одолжил свой автомобиль другу. Приятель был столь же нетрезв. Но за руль сесть не побоялся. К счастью, аварии удалось избежать. Пьяного водителя вовремя остановили сотрудники черлакского отдела ГИБДД.

Госавтоинспекторы составили протокол об административном правонарушении. Знакомому Калинникова грозило наказание.

Автовладелец бросился выручать товарища. Павел Калинников съездил в Омск и там оформил в одном из банков кредит на 100 тысяч рублей.

В понедельник, 8 августа, Калинников вложил эти деньги в Уголовный кодекс и пришёл в кабинет к начальнику отдела ГИБДД по Черлакскому району. Молодой человек положил подношение в кабинете. Но главный госавтоинспектор Черлака отказался от денег, вложенных в настольную книгу российских стражей порядка. Он тут же позвонил в дежурную часть черлакской полиции.

В сентябре 2016 года друга Калинникова наказали — лишили водительских прав на полтора года.

А вчера, 13 декабря, суд наказал и самого автовладельца. Павла Калинникова приговорили к штрафу в 200 тысяч рублей. Платить нужно в рассрочку — по 5000 рублей в течение 40 месяцев. Сумму взятки — 100 тысяч рублей — суд конфисковал в доход государства.

Источник

БМ ругался только на картинку)

В октябре от судебных приставов я узнал что на мне висят штрафы за превышение на машине,которую я продал в 2015г. То есть постановление письмом мне не приходило.

Так как срок обжалования постановления (10 дней) истек, я решил направить в ГИБДД ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования,в котором указал что не был извещен о штрафах и узнал о них только от судебных приставов, приложив скрин ДКП. На что получил следующий ответ.

И теперь у меня вопрос,как дальше быть? Или же смириться и заплатить штрафы.

p.s: штрафов было несколько,и по всем ходатайствам ответили отказом.

[моё] ГИБДД Штраф Омск Авто Почта России Столкнулся с этим при регистрации на сайте интернет-магазина. И вспомнил, что за «Омских ястребов» играл вратарь Владислав У. Короткие фамилии Интернет-Магазин Регистрация Хоккей Ну йобана Омск Пойду премию зарабатывать [моё] Объявление ГИБДД Омск Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/neobkhodima_li_registratsiya_tsu_ofitsialnyiy_otvet_gibdd_5010645

Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?

Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем

По мере необходимости перевозки габаритных грузов все больше автолюбителей устанавливают на свое транспортное средство ТСУ – тягово-сцепное устройство. Но в последнее время мы постоянно сталкиваемся с вопросами о необходимости регистрации фаркопов. Поэтому стоит окончательно разобраться в этом вопросе, чтобы знать свои права и/или пресекать противоправные действия ДПС.

Если рассуждать как обычный обыватель – то любое конструктивное изменение транспортного средства потенциально несет в себе опасность.

Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля.

Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России.

Но как в любом вопросе, связанном с госавтоинспекцией, есть определенные нюансы, которые стоит в обязательном порядке соблюсти для успешной регистрации фаркопа.

Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?

Регистрация фаркопа в ГИБДД – часто задаваемый нам вопрос на протяжении 2020 года. Наши специалисты разошлись во мнениях в данных вопросах, поэтому было решено поинтересоваться у сотрудника дорожно-патрульной службы. Ответ инспектора ДПС был следующим.

Начальство не давало распоряжений по применению штрафных мероприятий в отношении владельцев незарегистрированных сотрудниками ГИБДД фаркопов. Эта сфера регулируется пунктом 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    1. предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе анного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения”пропускной способности” регистрационных отделений ДПС.

На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.

Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за “нечитаемые” номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер “нечитаемым”.

Так нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?

Вам не придется этим заниматься, если выполнены ниже перечисленные 3 пункта

  1. ТС имеет возможность установки фаркопа.
  2. На изделие есть свои паспорт изделия и сертификат соответствия. Их наличие подтверждает заводское изготовление навесного оборудования – все испытания проведены заводом-изготовителем и он гарантирует качество своего изделия. Подтверждением является сертификат соответствия, копия предоставляется по запросу покупателя.
  3. Установка ТСУ была произведена специализированным установочным центром. Автоцентр имеет необходимое разрешение на проведение работ по установке. В качестве подтверждения факта правомерной процедуре монтажа у вас будет заказ-наряд, акт приемки работ.

Если вы все равно желаете зарегистрировать навесное оборудование в качестве внесения изменений в конструкцию автомобиля, то вам занесут запись в ПТ и тех.талоне.

Нужно регистрировать, если уже установили фаркоп?

В таком случае решение проблемы заключается в поиске сертифицированного установочного центра, который окажет вам услуги по диагностике автомобиля с новыми изменениями в конструкции.

Эта процедура может занять много времени в силу задействования в данном процессе завода-изготовителя фаркопа.

В случае положительного исхода запросите все документы, которые можете получить от автотехцентра:

  • акт выполненных работ (с актом приемки);
  • заказ-наряд;
  • сертификат соответствия;
  • копия лицензиции (свидетельства) техцентра на проведение работ по установке.

Такой набор документов не будет лишним при езде по нашей стране и поможет решить спорные ситуации с сотрудниками ДПС. Стоимость процедуры под ключ – от 1000 до 3000 рублей.

На каких автомобилях все предусмотрено заводом? 

Большинство автоконцернов разрешают установку ТСУ, но даже в 2020 году бывают исключения. Для полной уверенности в возможности использования вашего “железного коня” в качестве тягача, вам стоит глянуть на табличку с ВИН-кодом. На ней написаны следующие важные параметры:

  • общая масса;
  • допустимая масса;
  • опционально – нагрузка на оси (заднюю, переднюю).

Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.

А что с электрикой? Влияет на регистрацию?

Влияет. Наличие прицепа обязывает водителя поставить на него дубликат государственного регистрационного номера и обеспечить дублирование стоп-сигналов на задних фонарях. Поэтому стоит сразу позаботиться о приобретении электрики – розетки или блока согласования.

  • Розетка (7-pin, 13-pin) предназначена для авто старых годов выпуска, обеспечивая простое дублирование сигнала на поворотники и стоп-фонари.
  • Блок согласования работает на различных технологиях (реле, процессор). В силу специфики работы современных борт-компьютеров могут подавать управляющие сигналы на фонари и фары по ШИМ-технологии. 

Какой штраф предусмотрен законом?

В силу различной трактовки нормативных актов в каждом регионе сотрудники ДПС выписывают штрафы по ст.12.5 КоАП ч.1. размером в 500 рублей. Но если данное нарушение водитель получает впервые, то можно ограничиться устным предупреждением. Поэтому не стоит вызывать у инспектора по отношению к себе неприязнь – общайтесь вежливо, культурно.

← Назад

Источник: https://Explorer-Russia.ru/about/statii/43.html

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД 2020?

Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77  раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

Нарушением считается:

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Источник: https://rulipozakonu.ru/registracija/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlja-legkovogo-avtomobilja-v-gibdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.