Как продать парковочное место в подземном паркинге

Всем стоять

Как продать парковочное место в подземном паркинге

Новосибирск не первый год испытывает острый дефицит парковочных мест.

Даже в новых жилых комплексах не хватает пространства на общих стоянках, поэтому застройщики всё чаще предлагают будущим новосёлам приобрести вместе с квартирой ещё и место для парковки. Сколько это стоит и какие альтернативы есть у новосибирских автолюбителей, выяснил журналист N1.RU.

Далеко не каждый двор Новосибирска может похвастаться просторной парковочной зоной: напротив, сегодня пространства для стоянки транспорта только сокращаются, освобождая место рекреационным зонам, детским и спортивным площадкам. К счастью, новые жилые комплексы часто включают в себя подземную или крытую парковку, где машина будет в тепле и безопасности.

Цена вопроса

Пожалуй, главный минус выкупа парковочного места в своём жилом комплексе — это цена. В зависимости от локации микрорайона и его класса, стоимость пространства для стоянки транспорта может варьироваться от нескольких сотен тысяч рублей до миллионов.

«Цена парковок целиком и полностью зависит от позиционирования застройщиком жилого комплекса.

Так, в спальных районах, где жильё приобретают покупатели, стремящиеся сэкономить, парковочное место может продаваться почти по себестоимости — например, в «Чистой слободе» цена начинается от 305 тысяч рублей.

Однако в домах, где селятся состоятельные клиенты, парковка может обойтись значительно дороже. К примеру, в квартале «На Декабристов» и «Милк Хаусе» места стоят свыше миллиона рублей», — объясняет независимый новосибирский риелтор Никита Прейзнер.

Эксперт добавляет, сегодня застройщики не слишком обеспокоены тем, чтобы обустроить достаточное число бесплатных парковочных мест.

Компании стремятся выполнить лишь формальные требования муниципальных властей и организуют необходимый минимум парковок на территории своих проектов.

В то же время выкупать места для стоянки транспорта горожане не торопятся — и в результате складывается ситуация, когда бесплатный паркинг «забит» автомобилями, а дорогостоящие места на подземной парковке годами пустуют.

«Продажа парковок для застройщика — это довольно сложный формат работы. Сам по себе продукт неликвидный: места для стоянки могут продаваться ещё несколько лет после того, как раскупят все квартиры.

Исключение, естественно, составляют премиальные объекты, где сумма сделки составляет более 10–15 миллионов рублей и вместе с квартирой покупатель может приобрести сразу несколько парковочных мест», — рассказывает Тимофей Колоколов, директор по маркетингу девелоперской компании «Группа Мета».

Казалось бы, если компаниям непросто продать парковочные места на подземных стоянках, можно просто снизить цену на них: это повысит спрос и увеличит привлекательность самого ЖК. Однако не всё так просто.

Во-первых, компании нередко продают места для стоянки по цене, близкой к себестоимости, а во-вторых, работы по их обустройству влияют на цену жилья.

В результате местные власти и бизнес стремятся прийти к компромиссу между платной и бесплатной парковкой на территории новых микрорайонов.

«Мэрия утверждает нормативы, чтобы были хоть какие-то бесплатные места, но это с трудом покрывает сегодняшние запросы, не говоря уже про будущее. В то же время создание просторной бесплатной стоянки для застройщиков означает увеличение себестоимости строительства и, как следствие, повышение цен на квартиры внутри конкретного ЖК», — комментирует Никита Прейзнер.

Стоит ли покупать парковочное место

Целесообразно ли отдавать значительные суммы за парковочное место, каждый автомобилист решает сам. Некоторые полагают, что несколько квадратных метров на подземной стоянке не стоят сотен тысяч рублей, другие считают, что личный комфорт, безопасность имущества и снижение рисков поломки автомобиля — достаточные основания для трат.

«Я не открою Америку, если скажу, что сибирский климат негативно сказывается на механизмах автомобилей: и зимние морозы, и летний зной повышают риск поломок. Плюс ночные прогревы в холодное время года истощают ресурс деталей и просто расходуют топливо вхолостую.

Поэтому если у вас дорогостоящий автомобиль — особенно это касается европейских марок, ремонт которых может обойтись в круглую сумму, — я бы рассматривал вариант покупки тёплого парковочного места.

К тому же и от злоумышленников будет защита», — считает автомеханик Роман Золотарев.

Однако если стоимость вашего автомобиля сопоставима с ценой парковочного места на подземной парковке, этот аргумент уже сложно назвать актуальным. Впрочем, личный комфорт, отсутствие нервотрёпки, которой сопровождается поиск свободного места во дворе, и отказ от ночных прогревов вполне могут быть основаниями для выкупа пространства для парковки.

Альтернативы

К счастью, новосибирцы не вынуждены выбирать только между дорогостоящим парковочным местом и бесплатной стоянкой во дворе. Есть и альтернативные варианты, которыми активно пользуются горожане.

Сегодня в Новосибирске насчитывается не один десяток платных стоянок, как под открытым небом, так и отапливаемых в холодное время года. Как правило, в обоих случаях территория находится под круглосуточной охраной.

Суточная стоимость такой парковки варьируется в зависимости от района: на периферийных территориях с вас попросят 150–200 рублей, а в центре эта сумма может увеличиться в два-три раза.

Впрочем, некоторые платные стоянки предоставляют клиентам месячные абонементы, в которых тариф заметно выгоднее.

«Я живу на улице Кропоткина, в окрестностях которой располагаются сразу несколько платных стоянок. Опытным путём я выбрал, на мой взгляд, лучшую и теперь регулярно оставляю машину там.

В моём случае речь идёт, скорее, о сохранности автомобиля, а не о том, что я не могу найти свободного места: когда имущество под охраной, становится как-то спокойнее», — рассказывает житель Новосибирска Анатолий Кузьмин.

Ещё один вариант комфортной и относительно безопасной стоянки автомобиля — гараж. В зависимости от расположения и характеристик, его стоимость может варьироваться от сотни тысяч рублей до миллионов. Главное преимущество гаража — возможность организовать здесь мастерскую и самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля, экономя на сервисе.

«Я бы сказал, это вариант для тех, кто «с руками». Потому что, мне кажется, использовать гараж только для хранения автомобиля не слишком рационально. Другое дело, если вы собственноручно можете обслуживать машину, — в этом случае стоимость самого гаража со временем может окупиться», — считает новосибирцев Артём Садчиков.

Покупка парковочного места в своём жилом комплексе подойдёт не каждому. Прежде всего, это дорогостоящая трата, которая покажется некоторым горожанам нецелесообразной. Однако для тех, кто ценит комфорт и беспокоится о сохранности своего автомобиля, приобретение места для паркинга будет актуальным.

Источник: https://journal.n1.ru/articles/vsem_stoyat-65350171/

Стоять на чужом: покупать ли машиноместо в новостройке? – Мосдольщик

Как продать парковочное место в подземном паркинге

Размеры паркингов в столичных новостройках становятся все меньше и меньше.

Встречаются даже такие жилые комплексы, где их нет вовсе, только так называемая гостевая парковка во дворах или по внешнему периметру дома, если тот построен по концепции «двор без машин».

Казалось бы, это трагедия: где же парковаться? А вот и нет. Даже имеющееся минимальное число машиномест распродается плохо. А почему?

С подземными паркингами в столичных новостройках, расположенных в прежних границах города, дела обстоят не очень. Если, конечно, не брать во вниманием элитные объекты, где они не просто must have, но и число машиномест в них должно хотя бы вдвое превышать количество квартир в доме.

В остальных сегментах ситуация более грустная.

  • Как утверждают аналитики департамента новостроек агентства «Инком-недвижимость», среди комплексов бизнес-класса подземная парковка присутствует лишь в 73 случаев из 100, но даже там, где они есть, в 80% машиномест меньше, чем квартир.
  • В более низкой ценовой категории ситуация еще мрачнее: подземные паркинги есть немногим более чем в каждой четвертой новостройке, причем количество машиномест мест в них уже не просто меньше, чем квартир, а меньше в разы.

Казалось бы, при такой диспропорции машиноместа что в новостройках комфорт-класса, что в бизнес-классе, должны раскупаться как горячие пирожки. А вот и нет.

Как подсчитали аналитики, после ввода дома в эксплуатацию в новостройках средней ценовой категории нераспроданными остается 35% машиномест, а в дешевых и вовсе 60%

А почему? Причин несколько.

  1. Во-первых, дороговизна подземных машиномест. А дешевыми они и не могут быть хотя бы по той причине, что любое подземное строительство – это всегда накладно. Чтобы соорудить помещение ниже поверхности земли придется потратить вдвое больше, чем за ту же площадь над землей. Как результат – на покупку подземного машиноместа придется выложить 7-10% от стоимости среднестатистической квартиры в той же новостройки. А у дольщиков лишних денег обычно нет, каждый второй из них и так для сделки использует заемные средства (ипотечный кредит и пр.). А если дополнительные средства у него вдруг и появляются, он предпочтет выбрать более габаритную или более удобную квартиру, а о парковке подумает лишь во вторую очередь.
  2. Во-вторых, хранить машину совсем не обязательно именно в подземном паркинге. Еще бывают паркинги наземные, а также плоскостные стоянки. Хоть что-то из этого набора застройщик обязан включить в проект – таковы требования строительных нормативов. А обойдутся все эти варианты дешевле подземных стоянок.
  3. В-третьих, из-за широкого распространения каршеринга многие вообще отказываются от личного автомобиля в пользу краткосрочной аренды чужой машины. Впрочем, тут есть своя ложка дегтя. Если у новостройки закрытая территория, оставить такую машину под окнами, завершив парковочную сессию, не получится. По правилам каршерига припарковаться модно лишь там, куда доступ имеет каждый пользователь сервиса. Иначе за такую стоянку придется продолжать платить, по той же таксе, что и за поездку. Но это останавливает не всех покупателей новостроек. Некоторые, особенно молодые, готовы пожертвовать близостью парковки к дому, и, оставив машину там, где это позволительно, остаток пути до дома преодолеть на своих двоих.
  4. Есть, наконец, и четвертая причина, возможно – самая главная. В тех же самых новостройках машиноместа можно не только приобрести в собственность, но и арендовать. Такую услугу могут предлагать и частные лица, и управляющие компании. При этом цена вопроса довольно заманчива. Скажем, если в московской новостройке бизнес-класса средняя стоимость покупки подземного машиноместа в собственность составляет 2,3 млн руб., то в аренду его можно взять за 18 тыс. руб. в месяц. В комфорт-классе соотношение такое: 900 тыс. руб. за покупки против ежемесячных 12 тыс. руб. за аренду. Тоже, конечно, не дешево, но все же куда реалистичнее по затратам.

Как полагают в «Инком-недвижимость», именно за ареной машиномест в новостройках будущее. Не зря же только за прошлый год спрос на аренду машиномест в недавно построенных в Москве домах невысокой ценовой категории вырос в 1,7 раз. Если раньше арендовать машиноместа предпочитали 32% владельцев квартир, то теперь этот же показатель составляет 54%.

Зачем мне это знать?

Если спрос на какой-либо товар или услугу начинает возрастать, самое время задуматься: а не стоит ли на не заработать? Не пора ли приобрести машиноместо в инвестиционных целях, тем более, что по новым правилам закона «Об участии в долевом строительстве» (214-ФЗ), даже если со стройкой что-то пойдет не так, те, кто заключил ДДУ на машиноместа будут защищены ровно так же, как и те, кто оформил договор на будущую квартиру.

Итак, при нынешних расценках на машиноместо и на их аренду, срок окупаемости в новостройках бизнес-класса составит 10,6 лет (2,3 млн. руб. / 18 тыс. руб. / 12 месяцев). Что, конечно, многовато, тем более, есть и другие расходы (налоги и плата за содержание паркинга).

В комфорт-классе окупаемость быстрее – 6,25 лет (900 тыс. руб. / 12 тыс. руб. / 12 месяцев). По мнению портала МосДольщик.рф, тут уже есть над чем подумать.

  • ТЕГИ
  • инфраструктура
  • как заработать
  • машиноместа
  • Новое

Источник: http://xn--d1aigcdmbw9e3a.xn--p1ai/kak-kupit-kvartiru/stojat-na-chuzhom-pokupat-li-mashinomesto-v-novostrojke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.