Как поставить фаркоп на машину

Содержание

Установка фаркопа на автомобиль: нужно ли оформлять в ГАИ

Как поставить фаркоп на машину

Тягово-сцепное устройство (ТСУ), в просторечии фаркоп, – полезное устройство для автомобилиста, однако далеко не каждая машина оборудуется им на заводе. И в тех случаях, когда владелец сам ставит фаркоп, у него возникает вопрос, не будет ли из-за этого претензий со стороны ГИБДД. Важно знать, какие существуют законодательные нюансы.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году

Если машина не оборудована фаркопом изначально, его установка будет означать изменение конструкции. В том случае, если такое изменение произведено самовольно, владельца может ждать административное наказание. Более того, продать такой автомобиль будет проблематично: машина может не пройти регистрацию в ГИБДД на нового владельца.

В целом ситуация с регистрацией фаркопа по состоянию на 2019 год в России такова:

  • Если документы на фаркоп есть либо он конструктивно установлен на автомобиль ещё изготовителем и машина в таком виде приобретена – регистрация не требуется.
  • Если фаркопа нет, но фирма-производитель в руководстве по эксплуатации предусмотрела возможность установки, а сам фаркоп имеет соответствующий сертификат соответствия Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 от своего производителя – регистрация не требуется.
  • Если нет документов вообще или производитель не выдаёт их – регистрировать его нужно.
  • Если фаркоп самодельный или производитель не предусмотрел возможность установления – потребуется регистрация изменений в конструкцию.

Какие документы нужны на фаркоп легкового автомобиля

Чтобы законно пользоваться легковой машиной с фаркопом, владельцу придётся обзавестись следующими документами:

  1. Паспорт ТСУ или инструкция по его монтажу. Документ принимается производителем фаркопа.
  2. Сертификат соответствия требованиям, установленным Техрегламентом. Документ подтверждает, что фаркоп при правильной установке достаточно надёжен для использования на автомобиле.
  3. Акт об установке фаркопа. Его составляет ремонтная организация, в которой устанавливалось устройство. Документ подтверждает, что установка была произведена правильно.

Важно! 

Если документы на фаркоп в порядке, их можно не иметь при себе. Попытку инспектора ГИБДД составить протокол о нарушении будет легко обжаловать. Но если нет времени и желания спорить – проще их возить в машине. 

Что делать, если документов на ТСУ нет

Если на фаркоп нет документов, владельцу машины придётся предпринять следующие действия:

  • Запросить их у фирмы-производителя ТСУ. Обычно ответственные предприятия охотно идут навстречу потребителям своей продукции и высылают заверенные копии документов на свою продукцию.
  • Зарегистрировать изменение конструкции. Такой способ потребуется, если получить документы не удалось либо на машину установлено самодельное ТСУ.

Регистрация самодельного фаркопа

Процедура достаточно сложная, при этом далеко не факт, что конструкция будет признана соответствующей Техрегламенту. Выглядит в общих чертах следующим образом:

  1. Получить заключение экспертного учреждения о возможности установки фаркопа имеющейся конструкции на конкретный автомобиль. Адреса учреждений и организаций, проводящих такую экспертизу, можно узнать в ГИБДД или на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Lists/List/techreg.aspx).
  2. Обратиться в отделение ГИБДД с заявлением о разрешении изменить конструкцию машины. При этом помимо заявления о регистрации предоставляется квитанция об уплате пошлины.
  3. После того как разрешение получено, фаркоп можно устанавливать. О его установке вносятся записи в ПТС и СТС автомобиля.

Что делать, если планируется покупка фаркопа

В том случае, когда установка ТСУ только планируется, автовладельцу необходимо озаботиться следующим:

  • Проверить, имеется ли на фаркоп разрешающая документация от производителя. Если у продавца копий документов нет, их следует запросить напрямую в фирме, которая изготавливала ТСУ.
  • Найти станцию сервисного обслуживания, которая имеет разрешение на установку такого оборудования и может выдать акт, подтверждающий качество выполненной работы.
  • Сохранить полученные документы.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Если автовладелец сначала установил ТСУ, а затем осознал, что на него нужны документы, или же приобрёл машину с фаркопом, но без документов на него, ему придётся «узаконить» ТСУ. Делается это следующим образом:

  • Обратиться к предыдущему собственнику и попросить у него сертификат и другую документацию на фаркоп.
  • Если документы утрачены, обратиться в компанию, которая изготавливала ТСУ.
  • Если фаркоп самодельный – можно попытаться получить заключение экспертизы о том, что ТСУ соответствует требованиям Техрегламента. Однако гарантии, что экспертиза одобрит не предусмотренное изготовителем изменение устройства машины, нет.
  • Наконец, если ни один из способов не сработал, владельцу машины придётся демонтировать ТСУ. Это неприятная процедура, но, к сожалению, необходимая: без этого ГИБДД может запретить эксплуатацию машины.

Важно! 

Встречающиеся в интернете предложения продать комплект документов на фаркоп следует игнорировать. Использование нелицензированного устройства – это административное правонарушение, а вот предъявление фальшивых документов в некоторых случаях может оказаться уже уголовным преступлением. 

В каких случаях установка запрещена

Бывают ситуации, когда устанавливать фаркоп на машину категорически нельзя. Они касаются следующих случаев:

  • Компания, выпустившая автомобиль, не предусмотрела для него возможности установки ТСУ.
  • Автомобиль не предназначен для буксирования прицепов. Проверить можно, осмотрев табличку, располагающуюся рядом с VIN-кодом. Там должна быть указана допустимая масса автомобиля с прицепом. Если её нет – машина не может использоваться для буксировки.

Штрафы

Ответственность за самовольную установку ТСУ, не предусмотренного конструкцией автомобиля, наступает по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она устанавливает следующие виды наказаний:

  1. Устное предупреждение.
  2. Штраф в размере 500 рублей.

На первый взгляд, это совершенно незначительное наказание. Однако нужно помнить, что состав правонарушения образует каждый момент использования машины с «незаконным» фаркопом.

Следовательно, даже если штраф уже наложен, водитель, тронувшись с места после остановки сотрудником ГИБДД, снова совершает это же административное правонарушение – и следующий инспектор может его оштрафовать повторно.

Особенности продажи авто с фаркопом

Автомобиль с фаркопом продаётся по тем же правилам, что и не оборудованный таким устройством. Однако для того, чтобы к покупателю не было вопросов со стороны сотрудников ГИБДД при регистрации машины, продавцу следует:

  • Вместе с машиной передать документы, подтверждающие законность установки фаркопа.
  • Демонтировать фаркоп перед продажей и продать его покупателю отдельно как дополнительное приспособление. В этом случае покупатель сможет зарегистрировать на себя машину в ГИБДД, не испытывая проблем. После этого он сам может решить, ставить ли ему фаркоп на автомобиль или нет.

Чтобы установка ТСУ была законной, владельцу машины нужно иметь подтверждающие документы. К счастью, большинство автомобилей конструктивно предназначены для буксировки прицепов, поэтому установка фаркопа на них легальна. Но если такая возможность не предусмотрена – от установки следует отказаться, а установленное устройство демонтировать.

Источник: https://moyidorogi.ru/v-kakix-sluchayax-ustanovku-farkopa-nuzhno-oformlyat-v-gai/

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Как поставить фаркоп на машину

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину, если изначально он там отсутствует.

Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Изучите, полный текст с КоАП РФ с последними изменениями.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДДне обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь  329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы. При их отсутствии выписывается штраф.

Популярные вопросы по теме:

✅ Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля?

Регистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо, если монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. 

✅ Какие нужны документы на фаркоп легкового автомобиля?

Чтобы зарегистрировать фаркоп, необходимо предоставить в ГИБДД пакет документов:

  • заявление на регистрацию;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

✅ Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля?

Установка фаркопа не является изменением конструкции автомобиля, если при монтаже не проводятся такие работы, как сверление, сварка, без имеющихся на это документов. 

Правомерная установка фаркопа предполагает получение свидетельства в ГИБДД о возможности установления конструкции. 

✅ Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле?

Самостоятельная установка фаркопа или монтаж на сервисе без соответствующих документов предполагает получения штрафа в размере 500 рублей. 

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/farkop-na-legkovom-avtomobile-ustanovka-registraciya-shtraf/

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль

Как поставить фаркоп на машину

Какой штраф можно получить за установку фаркопа на легковой автомобиль? Какой фаркоп поставить, чтобы не оштрафовали? И не возникнет ли проблем в будущем? В каких случаях оформление штрафа является законным, а в каких – нарушением?

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп – это специальное крепление для соединения автомобиля с прицепом. Напоминает металлический крюк, монтируется в нижней задней части кузова машины.

Кстати, далеко не всегда фаркоп служит именно для присоединения прицепа или трейлера. Часто на него крепят специальное устройство для перевозки одного или даже нескольких велосипедов. Смотрится очень жутко и ненадежно, но такое есть.

Какими бывают фаркопы

Возможность схватить штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле часто зависит от самого фаркопа: его конструкции, способа монтажа и так далее.

Итак, по своей «капитальности» фаркоп может быть:

  1. Сварным. Когда сцепное устройство крепится к кузову автомобиля при помощи сварки. Соединение неразъемное. Сегодня этот тип быстро уходит в прошлое. Используется все реже.
  2. Съемным. Когда соединение крюка с кузовом авто является разборным.

    Например, болтовым. В этом случае вы можете просто возить крюк в багажнике и прикручивать его на место, когда это реально необходимо. Тогда штраф за фаркоп вам вряд ли грозит.

Однако скорость монтажа съемного фаркопа также играет немаловажную роль.

И в этом плане съемный фаркоп может быть:

Условно-съемным

Крюк привинчивается к кузову машины практически намертво, а сами крепления к кузову не так легкодоступны, как хотелось бы. Снять такую штуковину теоретически можно, но на практике делать это никто не будет.

Но зачем-то же она нужна? – Нужна! Во-первых, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля капитальные изменения.

Во-вторых, чтобы не платить деньги сервисникам, а самостоятельно где-то в гараже прикрутить фаркоп к заводским креплениям.

Быстросъемным

Это механизм, одна часть которого (та, что крепится к авто), как правило, все равно является условно-съемной. Но та вторая часть, которая торчит из-под задника машины, может в секунды открепляться и убираться. По сути, когда вы ее не используете, никто и не видит, что у вас установлен фаркоп. А значит, штрафа вам не выпишут.

Когда могут выписать штраф за фаркоп

Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?

Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям.

Случай №1: Фаркоп установлен незаконно

То есть фаркоп:

  • Является самодельным.
  • Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.
  • Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.

Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.

Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей. Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.

Случай №2: Вы ездите на автомобиле с фаркопом без прицепа

Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля. Такая конструкция очень опасна при аварии.

Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа. Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать. Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

Случай №3: Перевозимое имущество перекрывает госномера

Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа. И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.

Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле

Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

  • Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
  • Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия.  В идеале такой документ нужно возить с собой.
  • Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД.

Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными.

Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.

Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

Когда штраф за установку фаркопа неправомерен

Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов. И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться. Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

Штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле не может быть выписан, если:

  • Водитель может предоставить документы на фаркоп. Естественно, это правило не будет работать в случае, если вы едете без прицепа и крюк явно выдается за пределы ТС.
  • Фаркоп узаконен и не выступает за габариты машины.
  • Авто не используется. Чтобы выписать вам штраф за неправильное использование фаркопа, сотрудник ГИБДД должен поймать вас на нарушении в движении. Если вас штрафуют на стоянке, это неправомерно.

Заключение

Теперь вы знаете, какой штраф можно получить за установку и незаконное использование фаркопа на легковом автомобиле. А главное, – что получить этот штраф можно не единожды. С одной стороны, штраф небольшой – всего 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. С другой стороны, даже просто лишний контакт с инспектором – какая-никакая неприятность. И потеря драгоценного времени.

Лучше не привлекать внимание сотрудников ГИБДД и делать все правильно: использовать сертифицированный фаркоп и не нарушать правил его эксплуатации.

Если даже при соблюдении всех норм инспектор пытается содрать с вас деньги, будьте готовы предъявить ему бумаги, доказывающие вашу правоту. В любом случае вам придется доказать свою точку зрения, быть убедительным.

Лучше разобраться на месте, чем потом оспаривать незаконно выписанный штраф. Удачи!

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/shtraf-za-ustanovku-farkopa-na-legkovoj-avtomobil/

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Как поставить фаркоп на машину

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов.

Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп.

В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

Фаркоп на автомобиле

ТСУ принято делить на две категории:

  • американского типа;
  • европейского типа.

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Фаркоп тип “А”

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Тип “F” с шестью отверстиями, можно менять высоту

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Виды фаркопов

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

  1. Прочная металлическая балка или рама крепится на кузов или под задним бампером.
  2. К раме крепится «квадрат» или «приемник». Это специальное крепежное отверстие, которое может иметь различное сечение, форму и размер под квадрат или прямоугольник. Размеры прямоугольника – 50,8х15,9 мм, квадрата – каждая сторона 31,8 мм, 50,8 мм или 63,5 мм.
  3. При помощи особого фиксатора или сварки на крепежном квадрате устанавливается кронштейн.
  4. Уже на кронштейне монтируется крепеж под шар. Шар получается съемным, крепится гайкой, также может быть разного диаметра.

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Фаркоп американского типа

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД.

В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ.

Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/farkop.html

Необходима ли регистрация ТСУ? Официальный ответ ГИБДД

Как поставить фаркоп на машину

Добрый день, автолюбители.

Предприятие, на котором я работаю,  занимается производством тягово-сцепных устройств (фаркопов). В связи с вступлением в силу нового техрегламента нам посыпались звонки наших клиентов и просто людей, которые когда-либо покупали и используют нашу продукцию (правда, звонить начали летом 2016).

Людей пугают штрафами и прочими страшными карами. Многие представители ГИБДД настаивают, что ТСУ должно быть зарегистрировано как изменение конструкции автомобиля, что обходится в весьма крупную сумму (варьируется в зависимости от региона от 5000 до 7000 рублей).

В связи с этим мы подали официальный запрос в ГИБДД с просьбой разъяснить необходимо ли ставить на учет ТСУ или нет.

Вот официальный ответ размещенный на нашем сайте компании Уникар г. Омск

Из ответа ГИБДД мы поняли следующее:

ТСУ не подлежат дополнительной проверке и согласованию в ГИБДД.

При эксплуатации автомобиля с установленным на нем ТСУ необходимо при себе иметь следующие документы:

1. Паспорт (инструкция по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль;

2. Копия сертификата соответствия на ТСУ

Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. картинки) информирует о возможности буксировки прицепа. Если данная строка не заполнена, то тогда необходима регистрация ТСУ в ГИБДД.

[моё] ГИБДД Омск Фаркоп Регистрация

Купил у меня знакомый как-то старенький японский джип Сузуки Эскудо 1991 года выпуска. Покатил его регистрировать в ГИБДД. Но там сразу так его не зарегили. Номера не оказалось где-то, не помню где, то ли на раме, то ли на кузове, притом что он там конструктивно не должен быть, как потом выяснилось по автоэкспертизе.

В общем, рассказывает, мурыжили пару дней, очереди, автоэкспертизы, заключения и т.д. Номера еще пришлось менять. И под конец выдают таки ПТС новенький с иголочки.

– Ну наконец-то! – говорит автовладелец. – А то меня уже задолбала ваша бюрократия!

– А что вы хотели, все нужно было хорошенько проверить, – ответил строгий офицер ГИБДД. – У нас же все серьезно!

Ну и вот к слову о серьезности. Глянул он на производителя своего Сузуки Эскудо (16-й пункт)… мама дорогая)))  Ну белорусы, ну дают!

[моё] ГИБДД Регистрация Авто Машина Юмор

Частичный выезд на встречку признали «действиями в состоянии крайней необходимости».

Куйбышевский районный суд отменил штраф за нарушение ПДД, выписанный омичу Евгению М. за выезд на полосу встречного движения. Радостью от произошедшего молодой человек поделился сразу в нескольких популярных пабликах Омска.

Нарушение произошло на улице Пушкина, неподалеку от перекрестка с Масленникова.

Это место уже несколько месяцев вызывает праведный гнев омских автомобилистов: припаркованные у модного дома «Роба» машины частично перекрывают улицу Пушкина, и для того, чтобы с ними не столкнуться, приходится заезжать за разделительную полосу. Нарушения фиксирует стоящая неподалеку камера, и автовладельцам приходят крупные штрафы.

[Встречная проблемная единственная полоса]

Большая часть пострадавших предпочитает, попричитав, заплатить штраф — однако Евгений решил стоять на своем и подал иск. В результате суд признал, что нарушение было совершено «в состоянии крайней необходимости», и отменил штраф.

«Производство по делу об административном нарушении прекращено в связи с действиями лица (то есть меня, водителя) в состоянии крайней необходимости!

Взято отсюда

От себя: сам не автомобилист, но от этого участка знатно пригорает у всех друзей-знакомых на колёсах из-за 2 аспектов: нету знака о способе постановки ТС на стоянку (кажется так) и пофигизм тех, кто паркуется.

Для важности понимания: летом была волна постов негодования в соцсетях о пришедших квитках о штрафе в связи с проездом в этом месте через сплошную. Стригли в течении чуть ли не рабочей недели, потому влетевших было овер много.

Но ничему не научился люд и такая же хрень случилась через N-ное время.

NB Если есть омичи, в прямом смысле, пострадавшие от бездействия ГИБДД в этой ситуации, есть прецедент победы в первой инстанции, может будет желающий организовать людей и подать коллективную жалобу и иск?

Омск Автомобилисты ГИБДД Водятел Плохие люди Суд

3 января был остановлен инспектором ДПС, для проверки документов, и произошел следующий диалог:- Здравствуйте, сержант Иванов.- Здравствуйте.- Как ваше самочувствие?- Спасибо, отлично. – Употребляли алкоголь?- Нет.

– Ну что ж вы так?..

[моё] Новый Год ДПС ГИБДД Омск Автомобилисты ПДД Текст

Четыре года читаю пикабу, и верю в её силу!

Всем здравствуйте! Вчера 19.04.2017 в 14:05, двигаясь по улице Ленина, что в г. Омске (фото прилагаю), поворачивая направо (к драм театру) ехал в среднем ряду. (Там три полосы: крайняя левая – налево, крайняя правая и средняя – направо).

(фото с интернета). Повернул направо и слева в третьем ряду  от меня (которого нет и там сплошная линия) через сплошную двигался вкруг катанный MERCEDES, подрезал и пытался влесть в мою полосу. После чего и произошел удар.

Показать полностью 4 [моё] ДТП Авто Юридическая помощь Омск ГИБДД Длиннопост Чтобы собрать деньги на «откуп», молодой человек взял в банке кредит на 100 тысяч. Но сотрудник ГИБДД от подношения отказался и вызвал полицию.

Черлакский районный суд вынес приговор 23-летнему Павлу Калинникову. Сельчанина наказали за покушение на дачу взятки.

Как рассказывает прокуратура Омской области, 6 августа пьяный Калинников одолжил свой автомобиль другу. Приятель был столь же нетрезв. Но за руль сесть не побоялся. К счастью, аварии удалось избежать. Пьяного водителя вовремя остановили сотрудники черлакского отдела ГИБДД.

Госавтоинспекторы составили протокол об административном правонарушении. Знакомому Калинникова грозило наказание.

Автовладелец бросился выручать товарища. Павел Калинников съездил в Омск и там оформил в одном из банков кредит на 100 тысяч рублей.

В понедельник, 8 августа, Калинников вложил эти деньги в Уголовный кодекс и пришёл в кабинет к начальнику отдела ГИБДД по Черлакскому району. Молодой человек положил подношение в кабинете. Но главный госавтоинспектор Черлака отказался от денег, вложенных в настольную книгу российских стражей порядка. Он тут же позвонил в дежурную часть черлакской полиции.

В сентябре 2016 года друга Калинникова наказали — лишили водительских прав на полтора года.

А вчера, 13 декабря, суд наказал и самого автовладельца. Павла Калинникова приговорили к штрафу в 200 тысяч рублей. Платить нужно в рассрочку — по 5000 рублей в течение 40 месяцев. Сумму взятки — 100 тысяч рублей — суд конфисковал в доход государства.

Источник

БМ ругался только на картинку)

В октябре от судебных приставов я узнал что на мне висят штрафы за превышение на машине,которую я продал в 2015г. То есть постановление письмом мне не приходило.

Так как срок обжалования постановления (10 дней) истек, я решил направить в ГИБДД ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования,в котором указал что не был извещен о штрафах и узнал о них только от судебных приставов, приложив скрин ДКП. На что получил следующий ответ.

И теперь у меня вопрос,как дальше быть? Или же смириться и заплатить штрафы.

p.s: штрафов было несколько,и по всем ходатайствам ответили отказом.

[моё] ГИБДД Штраф Омск Авто Почта России Столкнулся с этим при регистрации на сайте интернет-магазина. И вспомнил, что за «Омских ястребов» играл вратарь Владислав У. Короткие фамилии Интернет-Магазин Регистрация Хоккей Ну йобана Омск Пойду премию зарабатывать [моё] Объявление ГИБДД Омск Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/neobkhodima_li_registratsiya_tsu_ofitsialnyiy_otvet_gibdd_5010645

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль?

Как поставить фаркоп на машину

Возможность перевозить грузы с помощью прицепа – это удобно, но имеет свои особенности. Сегодня многие сервисные центры предлагают монтаж тягово-сцепного устройства, но далеко не каждый специалист предупреждает о потенциальных проблемах с законом.

Существует определенная процедура, согласно которой эксплуатация фаркопа допустима. В остальных случаях вам грозит штраф. Поэтому перед любым дооборудованием легкового автомобиля рекомендуем изучить правовую сторону вопроса.

Разберемся, как сделать установку законной и когда требуется обращение в ГИБДД для регистрации изменений конструкции. 

Когда установка законна?

Согласно регламенту Таможенного союза, любые вмешательства в конструкцию транспортного средства требуют дополнительных проверок и оформления регистрации. Чтобы установка фаркопа была законной, должны соблюдаться следующие требования:

  • Производитель машины должен предусмотреть ТСУ при выпуске с конвейера. То есть, даже без фактического монтажа устройства на заводе подготавливается все для крепления платформы, подводятся провода для розетки. Соответственно, процесс тюнинга занимает минимум времени и сил. Узнать, возможно ли без проблем выполнить подобную работу можно в техническом паспорте к авто.
  • Приобретенный фаркоп обязательно должен иметь сертификат соответствия марке и модели вашего ТС. В этом случае изделие выпускается согласно договору с концерном, имеет габариты, грузоподъемность и другие характеристики, рекомендованные инженерами. Поэтому в процессе установки не нужна сварка, подгонка болтовых креплений или решение других проблем.

Этих двух условий достаточно, чтобы монтаж не являлся изменением конструкции. Тогда вы просто обращаетесь в хороший сервисный центр. А чтобы не иметь проблем с ГИБДД возите документы с собой. 

Об установке универсального ТСУ

Специальная модель фаркопа именно для вашей машины может не подойти по различным причинам. Во-первых, ее сложно купить в РФ или стоимость доставки очень высокая. Во-вторых, имеющиеся варианты исполнения не подходят лично вам. Например, вы хотите съемный крюк, но подобного предложения просто нет на рынке.

В такой ситуации отличным решением будет покупка универсального ТСУ. Это изделия с самыми разными параметрами, стоимостью и дизайном. Многие проверенные бренды выпускают подобное оборудование, поэтому оно имеет нужные документы, тщательно тестируется с точки зрения надежности.

Установка подобных фаркопов абсолютно безопасна, если:

  • правильно выполнили расчеты – вы должны знать, какие нагрузки выдержит авто и подобрать изделия с подходящей грузоподъемностью;
  • монтажом занимается профессионал – сварка или сверление новых отверстий для болтов требует мастерства, специальной обработки металла от коррозии и т.д.

Но даже при соблюдении этих факторов вам потребуется потратить время, чтобы убедить ГИБДД в законности решения. Просто предоставьте все бумаги на регистрацию и получите нужное свидетельство.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Не предусмотрен конструкцией: что делать

Далеко не во всех авто предусмотрена возможность монтажа фаркопа. Проверьте ТП, если в нем ничего не сказано о ТСУ – предстоит вмешательство в конструкцию. А это обозначает, что:

  • Возможен монтаж только универсальных моделей. В любом случае крепеж создается индивидуально под машину мастером. В некоторых устройствах могут быть уже предусмотрены отверстия для болтового крепления. Тогда нужно будет делать аналогичные непосредственно на кузове.
  • Монтажом должен заниматься профессионал с большим опытом работы. Неграмотное крепление может привести к серьезному повреждению рамы автомобиля или другим проблемам. 
  • Обязательно нужна регистрация в ГИБДД. Без этого установка является незаконной, соответственно, ждет штраф. А во время технического осмотра могут настоять на необходимости снять фаркоп.

Важный момент заключается в том, что в выдаче свидетельства о регистрации нередко отказывают. Избежать этого можно, если покупать сертифицированное ТСУ с документами и сотрудничать только с официальными техническими центрами. 

Почему установка фаркопа такая сложная?

Многим водителям кажется, что ТСУ простое устройство и требование регистрации излишне. Но в случае самоличного вмешательства в конструкцию существуют следующие риски:

  • самодельный или ненадежный фаркоп может «развалиться» на дороге при нагруженном прицепе, создав аварийную ситуацию;
  • неграмотный выбор грузоподъемности часто ведет к серьезным ДТП;
  • плохая сварка или некачественные разъемы для болтов быстро ржавеют и выходят из строя, из-за чего платформа ТСУ может оборваться;
  • неквалифицированные мастера неправильно подключают электронику – это приводит либо к ошибкам в работе габаритных огней, либо к полному выходу из строя электронных систем авто.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Помните о регистрации прицепа

Даже при законной установке фаркопа для его полноценной эксплуатации вам нужно отравиться в ГИБДД для постановки на учет прицепного устройства. Это необходимо сделать в период пяти дней после приобретения. Потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • договор на покупку;
  • технический паспорт ТС;
  • квитанции об оплате госпошлины.

Для поездок на легковом авто с прицепом необходима категория «В» в водительских правах. Узнать больше о фаркопах, тонкостях их монтажа и оформлении документации можно у специалистов технического центра «Зиеста».

Наша команда сотрудничает с поставщиками оборудования и оказывает профессиональные монтажные услуги. Мы даем гарантию на все выполненные работы и предоставляем консультации по любым вопросам эксплуатации ТСУ.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Источник: https://ziesta.ru/kak-zakonno-ustanovit-farkop-na-legkovoy-avtomobil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.