Как оформить самодельный прицеп в гибдд

Содержание

Как зарегистрировать и оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля в РФ

Как оформить самодельный прицеп в гибдд

Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно. Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно. Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп

Прицепы подразделяют на такие виды:

  • самосвальные,
  • цистерны,
  • бортовые,
  • пропускные и некоторые другие типы изделий для транспортировки грузов.

Алгоритм регистрации при этом регламентирован законодательными нормами. Обратившись в ГИБДД для регистрации прицепных средств транспортного типа, водитель получает перечень документов, требуемых для того, чтобы узаконить конструкцию.

Прежде нужно позаботиться о техпаспорте, так как поставить на учет самодельный прицеп без этого документа не получиться. Заводское изделие сертифицируется соответствующими органами, но самодельный транспорт не имеет документации.

Зарегистрировано транспортное средство может быть только в том случае, когда выполнены все стандартные условия процедуры.

Можно ли использовать прицеп без регистрации

Согласно законодательству РФ, передвижение с использованием незарегистрированного транспорта будет считаться грубейшим нарушением ПДД. Самодельный прицеп должен быть оформлен для возможности осуществлять передвижение по дорогам страны на законных основаниях. В регистрации нуждаются заводские и самодельные транспортные средства без исключения.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп.

Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа.

При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться.

Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур.

Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию.

Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы.

Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины.

При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы.

Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы.

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:

  • паспорт автовладельца,
  • акт экспертизы,
  • заявление,
  • страховой полис,
  • подтверждение оплаты госпошлины,
  • сертификат на самодельный транспорт.

При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.

Стоимость оформления

За выдачу новых госзнаков на самодельный транспорт автовладельцу требуется уплатить 2 000 рублей. Внесение изменений в ПТС обойдется в 350 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации понадобиться отдать 500 рублей.

Немалую статью расходов составит оформление страхового полиса, без которого получение документов регистрации невозможно. Стоимость полиса значительно отличается в разных страховых компаниях, поэтому перед оплатой, требуется проработать этот вопрос основательно.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Нюансы

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

В заключение

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами.

Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории.

Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.



Источник: https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/kak-zaregistrirovat-i-oformit-samodelnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-rf

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году

Как оформить самодельный прицеп в гибдд

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.

Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

[attention type=yellow]
Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.
[/attention]

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет.

Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен.

Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-postavit-na-uchet-samodelnyi-pricep-dlia-legkovogo-avtomobilia-v-2019-godu-5cbf29281c8e87021bb8a7b8

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в 2020 году: постановка на учет в ГАИ

Как оформить самодельный прицеп в гибдд

Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах.

Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления.

Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.

Что такое самодельный прицеп

Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца. Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

Основные требования

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.

Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп:

Куда обращаться

Правила постановки на государственный учет такие же, как для оформления легкового автомобиля. Регистрация происходит в ГИБДД, либо по месту жительства владельца, либо по месту нахождения самодельного прицепа. После подачи заявления, владельца отправят на прохождение экспертизы.

Экспертиза проводится в лаборатории, имеющий сертификат на право проведения таких работ. Если лаборатория не имеет гос. аккредитацию, то собственник рискует потерять деньги, так как результаты испытания в этом заведении будут недействительны. После проведения испытаний в лаборатории и получения документов, необходимо вновь направиться в ГИБДД.

Пошаговое руководство регистрации

Для оформления «самоделки» собственник обращается в Госавтоинспекцию. Зарегистрировать самодельный прицеп можно только после проведения проверки и испытаний в специализированной лаборатории. Получение сертификата от данной организации дает право производить эксплуатацию транспортного средства, как соответствующего требованиям безопасности.

Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД. К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов. Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции. Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы.

Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа.

Как проходит регистрация самодельного прицепа:

В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы.

Список документации

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Стоимость

Стоимость госпошлины за получение новых рег. знаков на самодельное средство в 2020 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы. Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга.

А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности.

Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство.

Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники:

  • Габариты. Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса. Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина. При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

В каких случаях может поступить отказ

Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.

Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.

Существует большая вероятность, что изготовленный прицеп не пройдет тестирование, кроме того, запасные части, из которых изготовлено самодельное средство, должны иметь заводское изготовление с соответствующей документацией.

Ответственность за незарегистрированный прицеп

Если эксплуатировать, незарегистрированный установленным порядком, самодельный прицеп, то можно получить штраф.

Важно! за первое нарушение следует наказание в виде штрафа в 800 рублей, за следующее уже могут наказать выплатой в размере 5000 рублей.

А если и это не поможет, то могут лишить право управления транспортным средством на срок продолжительностью три месяца.

Основным критерием при выборе наказания будет размер и максимально допустимая масса самодельного транспортного средства, эксплуатируемого без документов.

Требуется ли снятие с учета

Если владелец планирует продавать «самоделку», то можно не оформлять снятие с учета. Конечно, можно произвести снятие с учета, но придется заплатить государственную пошлину и предоставить самодельное устройство для осмотра инспектору ГАИ. При продаже, старый хозяин пишет доверенность на нового собственника, и оформляют ее у нотариуса.

Соответственно финансовые затраты, связанные с заменой регистрационного номера уже лягут на плечи нового хозяина самодельного средства (если он примет решение о замене номеров).

Основные сложности

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности.

Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала.

Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Регистрация самодельного прицепа: как поставить на учет в ГИБДД в 2020 году

Как оформить самодельный прицеп в гибдд
Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.

Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

[attention type=yellow]
Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.
[/attention]

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г.

Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.).

VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.

Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок.

Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep/

Как зарегистрировать самодельный прицеп, как поставить на учет

Как оформить самодельный прицеп в гибдд

Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?

Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  2. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  3. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  4. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  5. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
    Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Этапы регистрации

  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации.

    Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.

  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.

  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.

Перечень необходимых документов

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? Для экономии времени соберите необходимые документы:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт).
  2. Оригиналы, а также несколько копий квитанций о покупке материалов прицепа.
  3. Четкое описание конструкции и всех узлов.
  4. Фотографии крупным планом.
  5. Чек оплаты пошлины.
  6. Заявление о постановке на учет.

Цена регистрации самодельного автоприцепа

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Дополнительно доплачивать за снятие с учета автоприцепа при изменении владельца не нужно. Что касается выдачи нового номерного знака, то с 2017 года тариф остается неизменным и составляет 1 500 рублей, а выдача свидетельства 500 рублей.

Дороже всего в регистрации самодельного автоприцепа придется заплатить за прохождение экспертизы. В зависимости от конкретной лаборатории цены могут различаться.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Выводы

Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.

Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.

Источник: https://pricepblog.ru/spravka/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Регистрация самодельного прицепа: с чего начать, пошаговая инструкция

Как оформить самодельный прицеп в гибдд

Всем доброго времени суток! Если вы здесь, то вас наверняка заинтересовала регистрация самодельного прицепа.

Из материала о постановке прицепа на учет вы можете узнать, что такая процедура требуется обязательно. Покупая или делая автоприцеп, нужно сделать соответствующие манипуляции. Это практически то же самое, что и зарегистрировать на свое имя приобретенный автомобиль.

Нет смысла повторяться и рассказывать о том, как по чему люди решаются изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля. В закрепленной ссылке вам откроется подробный материал на эту тему.

Сегодня же речь пойдет о том, как выполнить такую процедуру и добиться получения документов.

В чем особенность регистрации

Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

Начнем с главного. Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС.

Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации.

Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

Все прицепы, выпускаемые заводами, соответствуют стандартам и нормам тех стран, где они сертифицируются и продаются.

Суть выдачи сертификата в том, что это подтверждение безопасности собранного транспортного средства. Такие автоприцепы не представляют опасности при движении по дорогам общего пользования.

Мастер, собирающий конструкцию, не имеет полномочий выдавать гарантийный сертификат. Собирая ТС своими руками, либо делая его на заказ у частных мастеров, вы получаете только сам продукт.

Но никаких сопроводительных документов у вас нет.

Отсюда возникает закономерный вопрос. Как быть в такой ситуации.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать прицеп, необходимо провести специальную экспертизу.

А теперь подробнее о том, как добиться поставленной цене.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам.

Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое.

Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги. 

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.