Как оформить легковой прицеп

Содержание

Какие документы нужны на прицеп для легкового автомобиля

Как оформить легковой прицеп

В настоящее время использование легкового автомобиля с прицепом может считаться не роскошью, а жизненной необходимостью. Но если для вождения простой легковушки можно ограничиться парой-тройкой нужных бумаг, эксплуатация прицепного устройства требует дополнительного оформления.

Рассмотрим, какие документы на легковой прицеп требуются, и что для этого необходимо.

Какие документы нужны для использования прицепа

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Для оформления документации на прицеп к легковому автомобилю необходимо обеспечить подачу заявления о том, чтобы поставить его на учет. Оно пишется в органы ГИБДД.

Важно! Процедуру регистрации в ГАИ, нужно пройти по месту жительства в течение 10 суток.

Впоследствии необходимо проверить номерной знак, год выпуска, который должен на 100% совпадать с годом, указанным в паспорте ТС, а также идентификацию цвета бортов. После проверки и освидетельствования со стороны сотрудника ГИБДД того факта, что контроль пройден, потребуется оплатить государственную пошлину за постановку на учет.

Чтобы прицеп был поставлен на учет, и чтобы прошла регистрация прицепа в ГИБДД, необходимо собрать следующий набор важной документации:

  • заполненное в соответствующей форме заявление о прохождении технического осмотра;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины;
  • удостоверение личности;
  • ПТС на прицеп.

После того как будет проверена правильность заполнения всех бумаг, прицеп ставится на учет, и в паспорте наблюдается отметка и печать об этом. Нужен ли техосмотр на прицеп?

Все зависит от ситуации. Есть необходимость в нем только в случае эксплуатации авто от 3.5 тонн и для юридических лиц. Прохождение технического осмотра также подразумевает предоставление нескольких документов:

  • заявление по форме специального образца;
  • удостоверение личности;
  • удостоверение с необходимой категорией права на прицеп к легковому автомобилю;
  • паспорт;
  • документ о праве собственности;
  • полис;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • знаки «Транзит»;
  • регистрационный документ на ТС.

Перед тем как проходить технический осмотр, необходимо проверить исправность системы освещения, работу стоп-сигналов и поворотов, а также состояние, в котором находится электрическая проводка. Вот мы и рассмотрели, как поставить прицеп на учет в ГИБДД. Сделать это достаточно просто, если соблюдать ряд особенностей и нюансов.

Особенности водительского удостоверения и его категория

Водить авто с категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т

Согласно законодательной базе, прицепы для автомобилей подразумевают использование специальных прав, поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на легковой прицеп, является положительным.

Важно! Водить авто с классической категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т.

Из всех 16-ти категорий водительских прав только 5 предназначено для управления машинами, оснащенными прицепными устройствами, среди них – BE, CE, C1E, DE, D1E.. наиболее детальное их отражение выглядит так.

Категория BE. предназначена для легкового транспорта и небольших грузовиков до 3500 кг. При этом полная масса прицепа превышает 750 кг. Число мест в таких автомобилях должно составлять не более 8.

Что касается остальных категорий, то они рассчитаны на грузовые автомобили и автобусы, о которых в этой статье речь не ведется. Вот мы и рассмотрели, какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля.

Требования к прицепам

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам, и все их необходимо принимать во внимание.

Размерные характеристики

Что касается размеров прицепа, то они должны вписываться в следующие основополагающие параметры:

  • общий вес – не больше той, которая разрешена изготовителем тягача, максимальная разрешенная масса прицепа категории В – 1800 кг;
  • что касается показателя полной конструктивной массы устройства без тормозов, то она должна быть не больше половины снаряженного показателя;
  • вертикальная нагрузка при любом состоянии – в соответствии с величиной, которая разрешена производителем;
  • длина – не больше 1,5 длины основной длины авто, а также не более 8 м в целом;
  • ширина не может превышать ширину основной машины больше чем на 200 мм по обоим бокам;
  • высота – не больше 1,8 ширины колеи;
  • центр тяжести должен иметь такое расположение, чтобы отношение его высоты к колее прицепа не переходило за отметку в 0,725;
  • клиренс не должен превышать идентичный показатель основной машины.

Так, масса прицепа не превышает заданного значения, как и его длина, ширина, высота, просвет и прочие характеристики.

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам

Технические критерии

Чтобы постановка прицепа на учет прошла успешно, необходимо, чтобы агрегат отвечал определенному набору условий:

  • допустимо использование одной или спаренной оси;
  • нагрузка на шину с одной стороны не выше, чем 55% массы;
  • расчет конструкции на движение в составе автомобильного поезда;
  • обеспечение конструкцией возможности отклонения по отношению к сцепному шару;
  • оборудование специальными тросами;
  • наличие упоров и мест для монтажа домкрата;
  • стойкость, прочность и надежность материалов;
  • окраска и внешний вид, а также климатическое исполнение должны удовлетворять требования соответственно ГОСТ 7593-80 и 15150-69.

Так, категория прав для прицепа зависит от ряда индивидуальных особенностей, и помимо этого, есть еще несколько требований, которым должен соответствовать данный механизм.

Комплектация устройства

Если оно оборудовано шинами не унифицированного типа, есть необходимость в присутствии запасного колеса и специального устройства для его крепления. Также необходимо, чтобы к агрегату прилагалось несколько необходимых инструментов и принадлежностей, если основной набор недостаточен для осуществления обслуживания.

Особенности маркировки

Устройство должно быть обязательно оснащено специальной заводской табличкой и соответствующей маркировкой в рамках технической документации. Особого внимания заслуживает номер на прицеп, но этот вопрос касается технических и регистрационных тонкостей.

Вблизи замкового элемента такие агрегаты должны содержать дополнительную табличку. Об этом сказано в ГОСТ 12971-67. Важно, чтобы на ней была указана конструктивная и снаряженная масса, а также максимальный показатель статической нагрузки.

Какое наказание водителю за нарушение правил использования прицепа

В рамках законодательства существует несколько позиций касательно нарушений правил использования прицепа:

  1. Нарушение требований, связанных с установкой и нормами эксплуатации. Размерный показатель штрафа в данном случае составляет 500 рублей, согласно 12.21 ст. КОАП.
  2. Повреждения прицепа, которые создают опасность в дорожной ситуации. Сумма аналогичная, положение регулируется в рамках ст. 12.5.
  3. Отсутствие страховки – 500 р (это относится только к тем прицепным устройствам, для которых оформление полиса строго необходимо).
  4. Отсутствие номерных значений – здесь подразумевается больший штраф при нарушении правила управления автопоездом, он составляет 2 500 р.
  5. Отсутствие разрешения на вождение сопровождается, согласно ст. 27.12, штрафной санкцией в размере 5 000 р.

Также важно, чтобы во избежание штрафа водитель позаботился о водительском удостоверении и прочих документах, поскольку их отсутствие также сопровождается наказанием.

За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф

Можно ли обжаловать наказание

С технической точки зрения такая возможность имеется. Если водитель понимает, что сотрудник ГИБДД при проверке соблюдения правил эксплуатации прицепа относится к нему предвзято и «придирается», то ему следует более детально ознакомиться с законодательной базой. Если ему удастся доказать свою невиновность, штраф будет отменен.

Но, как показывает практика в подобных вопросах, государственные органы редко становятся на сторону водителя, так что наказания в основном являются правомерными.

Заключение

Таким образом, требования к прицепному устройству авто имеют зависимость от нескольких нюансов. Нарушение правил эксплуатации приводит к штрафным санкциям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Масса прицепа не должна превышать определенных показателей, как и его ширина, длина. Устройства массой более заданного значения требуют другой категории и подчиняются другим эксплуатационным правилам.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/dokumenty-dlya-ispolzovaniya-pritsepa.html

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Как оформить легковой прицеп

Весна период начала работ на дачах стройке и огородах, поездок на природу и отдых. Именно в этот период начинается рост продаж прицепов к легковым автомобилям.

Покупка нового или подержанного порождает некоторые вопросы. Нужно ли, а если нужно, то, как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля.

Для тех автомобилистов кто приобрёл или только собирается, в нашем материале будет много интересного.

Подбор и покупка

Решив купить прицеп, будущий владелец должен определиться, для каких целей он приобретается. Выбор прицепов довольно велик, от универсальных бортовых до специально изготовленных под конкретный груз – для перевозки катеров и лодок, снегоходов и мотовездеходов, автодома и прочее.

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, передвигающееся по автодорогам в составе с тягачом. В нашем случае тягач – это легковой автомобиль, буксирующий прицеп. Требования закона к прицепам такие же что и к автомобилям.

Они подразделяются на категории по своей грузоподъёмности:

  • О1 – это прицепы лёгкие, грузоподъёмностью до 0,750 т;
  • О2 – средние от 0,750 до 3,50 т;
  • 03 –тяжёлые до 10 т;
  • О4 – Особо тяжёлые более 10 т.

Мы рассмотрим первые две категории. Дело в том, что для управления автомобилем с прицепом класса О1 вполне подойдут права с категорией «В» и проблем с ГИБДД не возникнет, если тех. состояние и документы на прицеп и авто в порядке.

Прицепы О2. Для перевозки грузов легковым автомобилем с таким прицепом потребуется категория «ВЕ». Вес буксируемого прицепа не должен превышать 1/3 массы автомобиля. Для получения категории «Е», к имеющейся «В», необходимо пройти учебный курс и сдать вождение. Обучение возможно, если общий стаж по правам не менее одного года.

Прицепы О3 класса и О4 для грузоперевозок и водят их водители профессионалы.

Для покупки легкового прицепа каких-то особенных требований нет. Всё как при покупке авто.

Нужно ли обязательно регистрировать прицеп для легкового автомобиля? Конечно нужно, ведь это транспортное средство, хоть и без мотора. Но необходимо иметь в виду, что поставить на учёт можно любое ТС, а вот воспользоваться на законных основаниях получится только при наличии необходимых категорий, если такие требуются.

Езда без соответствующей категории приравнивается к управлению автомобилем без прав. Предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. р. (1ч. ст. 12.7 Кодекса АП РФ), кроме этого возможно привлечение автолюбителя к административной ответственности по Кодексу АП РФ: запрет на управление ТС, определение авто на штрафстоянку.

Постановка на учёт в ближайшем РЭО ГИБДД

Регистрация прицепа в ГИБДД в 2018 году ничем не отличается от процедуры прежних лет.

После приобретения прицепа, собственник должен в течение 5 дней с даты покупки поставить ТС на учёт в госавтоинспекции.

Чтобы поставить быстро прицеп на учёт в ГИБДД не обязательно ехать в РЭО по месту регистрации хозяина, можно обратиться в ближайшее, даже если вы живёте в другом городе.

Постановка своего прицепа на учёт потребует предоставить:

  1. Российский паспорт.
  2. Заявление по форме МВД.
  3. Документы, подтверждающие собственность.
  4. ПТС, если покупался новый.
  5. Таможенная декларация и сертификаты соответствия, если покупка была сделана за пределами РФ.
  6. Документ, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учёт.
  7. Доверенность, если действия совершаются от имени и по поручению хозяина прицепа.
  8. Договор ОСАГО и техосмотр требуют только от юрлиц и владельцев прицепов массой более 3500 кг.

После подачи заявления, сотрудником РЭО будет проведён осмотр на специально отведённой для этих целей площадке. Если не возникнет вопросов и подозрений, то очень скоро вас пригласят к окошку получить СТС и новые номера. Чтобы сэкономить при покупке прицепа с рук можно оставить прежний номер, если ставите на учёт новый прицеп, придётся оплатить стоимость гос. знаков.

Стоимость регистрационных действий (госпошлина):

  1. Новый номер – 1500 р.
  2. Ламинированная карточка СТС – 500 р.
  3. Запись нового хозяина в ПТС – 350 р.
  4. Новый паспорт (при утере, порче и пр.) – 800 р.

Регистрация самодельного автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД происходит немного по другому сценарию.

При переоформлении  прицепа владелец которого ранее ставил его на учёт, дополнительных бумаг не потребуется. Если же прицеп ранее на учёте не стоял, то в РЭО попросят предоставить свидетельство о безопасности ТС.

Если его нет, выдадут направление на прохождение соответствующей экспертизы в уполномоченные организации.

Эта процедура платная и её стоимость зависит от объёма необходимых действий.

Проблемы при регистрации могут возникнуть:

  • если прицеп подвергался переделки и изменения конструкции не отражены в документах;
  • нечитаемый VIN-код. Утрачена табличка или не читается. Табличка (шильдик) с ВИН-кодом обычно расположена на лицевой части переднего борта, а выбивают номер, как правило, на дышле. И там и там их можно повредить;
  • если ТС находится в залоге или в угоне.

В этих случаях в регистрации будет отказано. ТС отправят на экспертизу.



Как поставить на учёт прицеп к легковому авто через Госуслуги

Для людей, умеющих пользоваться компьютером вопрос как зарегистрировать прицеп решается довольно просто, через интернет. Конечно, без личного визита в РЭО ГИБДД не обойтись, но сэкономить время и деньги вполне возможно.

Для этого есть сервис по предоставлению гос. услуг. Перечень возможностей у него довольно большой. Можно и к доктору на приём записаться можно и прицеп на учёт поставить. Адрес у этого замечательного ресурса легко выдаёт любой русскоязычный поисковик.

Чтобы воспользоваться услугами этого сервиса, надо иметь личный кабинет пользователя, т. е. зарегистрироваться на портале и получить доступ. Процесс регистрации займёт некоторое время.

Для этого надо зайти на портал, выбрать страничку для физ. лиц или юр. лиц. В правом углу будет окно «Войти» «Зарегистрироваться». После заполнения личных данных придёт на почту код активации. После активации портал госуслуг в вашем распоряжении.

Войдя в личный кабинет, кликаем на пункт «Регистрация ТС». На открывшейся страничке «регистрация авто мото ТС и прицепов к ним», щёлкаете по категории: «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике». Далее открывается «Регистрация авто мото ТС в Госавтоинспекции». Перед вами откроется страничка, которая будет компенсацией за «мучения».

Здесь расценки со скидкой 30%:

  • госпошлина за номера – 1050 р.;
  • регистрационная карточка СТС – 350 р.;
  • запись изменений в паспорт авто – 245 р.;
  • новый паспорт ТС – 560 р.

Выбираете «Электронную услугу», заполняете заявление установленной формы, указываете все требуемые данные.

Затем выберите дату, которая вам удобна и время для визита в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Отправьте заявление и ждите. После проверки указанных вами данных в Личный кабинет и на электронную почту придёт оповещение о рассмотрении заявления, его статус.

Если заявление рассмотрено и принято положительное решение, оплачиваете госпошлину и в подтверждённый день к назначенному часу приезжаете в РЭО. Там для тех, кто записался по интернету, есть специально выделенное окно. Подаёте инспектору паспорт или доверенность и паспорт. Получаете от него направление на осмотр. После осмотра с отметкой сотрудника подходите к окну и отдаёте бумаги.

Ждёте. Через некоторое время вас пригласят и выдадут под роспись свидетельство, ПТС и госномер. Всё, можно эксплуатировать прицеп.

Возможно, что получите отказ в регистрации, он возможен в следующих случаях:

  1. Если в заявлении неверная или неполная информация.
  2. Если были внесены изменения в конструкцию прицепа, не соответствующие нормам безопасности.
  3. Если ТС находится в розыске.

В первом случае исправив ошибки и неточности можно заявиться во второй раз.

Во втором придётся приехать в РЭО и взять направление на автотехническую экспертизу. После экспертизы, если получите свидетельство о безопасности ТС, продолжите переоформление. Если не получите, то останется два пути. Первый на приведение в соответствие. Второй – на металлолом или эксплуатировать втихую там, где нет ГИБДД. Но это чревато финансовыми потерями.

В третьем случае всё будет решать следствие и суд.

Ответственность за отсутствие регистрации ТС

Итак, прицеп – это транспортное средство. Движение на ТС, не имеющем государственной регистрации по общественным автодорогам запрещено.

За езду и буксировку машиной прицепа без регистрации предусмотрено административное наказание в виде штрафа:

  • в сумме от 500 до 800 р.;
  • за два раза в течение года – 5000 р. Возможно изъятие водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Помимо довольно большого штрафа, возбуждается дело о нарушении правил регистрации ТС. Штраф от 1500 до 2000 р.

За езду без номеров штраф 5000 р. или лишение прав от 1 до 3-х месяцев.

Так что, попав в руки матёрого инспектора, полёглому отделаться вряд ли получится.



Но есть и хорошее – это дорожный налог. Согласно, пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса России прицепы не входят в число налогооблагаемых объектов.

Транспортный налог не начисляется и платить его не нужно. Полис ОСАГО тоже не нужен.

Прохождение ТО, как и у машин:

  • до 3 лет проходить не надо;
  • от 3 до 7 лет – один раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно;
  • каждые полгода, если прицеп служит для перевозки опасных грузов.

Несмотря на все строгости и сложности прицеп к легковому авто многим просто необходим. Он выручает и строителей и дачников. Охотники и рыбаки, автопутешественники не обойдутся без него. Делайте всё по закону, водите машину с прицепом аккуратно и проблем не будет.

Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya

Постановка легкового прицепа на учёт в ГИБДД: стоимость, правила

Как оформить легковой прицеп

Иногда, приобретая легковой прицеп, автовладелец не знает, что его нужно поставить на учёт в ГИБДД. Однако незнание законодательства не избавляет от ответственности (в нашем случае – от штрафов). Автоприцеп является отдельным транспортным средством, подлежит регистрации и присвоению государственных номеров.

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  • покупки (новый автоприцеп);
  • приобретения с рук (б/у прицеп);
  • растаможки.

Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа); 
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей). 

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Самодельный прицеп: что делать?

Если  ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС.

Проблема имеет решение.

Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Не забывайте о пятидневном сроке, указанном в законе!

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах.

Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е».

Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Источник: https://farkopov.ru/postanovka-legkovogo-pritsepa-na-uchyot-v-gibdd-stoimost-pravila/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.