Как оформить границы земельного участка

Границы земельного участка — установление и определение в 2020 году

Как оформить границы земельного участка

Предоставление земельного участка в пользование или обретение права собственности на него в обязательном порядке сопровождается выделением его из общей массы. Таким образом обозначаются границы отдельного участка и разделяются смежные с ним наделы. Подобная процедура осуществляется специально уполномоченными государственными органами с учетом регулирующих такое действие законов.

Границами называются искусственно установленные пределы, обозначающие конфигурацию и величину (площадь) надела. Подобная процедура осуществляется путем проведения работ, которые выполняет государственный земельный кадастр (ОPrav _ 147). Определяющей характеристикой границ является наличие поворотных точек с расположенными на них знаками, которые называются межевыми.

Проект границ ЗУ

Подобный способ определения наделов является единственным для выделения собственности или площади пользования землей и применяется исключительно для тех наделов, которые участвуют в обороте. Межевание земельного участка (ОPrav _ 159-162) и определение его конкретных пределов предоставляет после своего завершения следующие возможности:

  • Приобретение уникального кадастрового номера;
  • Возможность внесения данных об наделе в базу учетных записей;
  • Получение кадастрового паспорта;
  • Получение документов, свидетельствующих о праве собственности на землю;
  • Осуществление любых процедур и действий с наделом в рамках закона – предоставление в аренду, купля-продажа, оформление дарственной, использование в качестве залога при оформлении банковского кредита, составление завещания, вступление в наследство;
  • Эксплуатация земли в рамках разрешенных законодательством действий в соответствии с целевым назначением – строительство объектов, выращивание сельскохозяйственных культур, огородничество, садоводство.

Пример границы ЗУ

Граница надела складывается из двух основных частей:

  • Фактическая часть – непосредственно выделенный надел;
  • Часть земель, являющихся смежными с выделенным, и непосредственно соприкасающихся с ним.

Порядок установления межей участка производится в рамках определения его месторасположения и регламентируется законом ФЗ № 221 от 2007 года « О государственном кадастре недвижимости».

На территории Российской Федерации выполнение действий по установлению межей осуществляют кадастровые инженеры, к которым предъявляются определенные требования:

  • Иметь в наличии профессиональный квалифицированный аттестат;
  • Являться членом саморегулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности, относящейся к кадастровой.

Фактическая граница

Фактической межой участка является та черта, которая определяется в результате проведения работ геодезического характера и осуществляется по отношению к конкретному участку.

Фактическая черта выделенного надела имеет определенные типовые характеристики, применимые к нему независимо от расположения надела, его назначения и других отличительных особенностей – она имеет координаты точек (те места, в которых прямая линия, ограничивающая площадь, изменяет сое направление) и обозначается топографическими знаками.

Необходимость уточнения пределов

Такая линия своим наличием определяет следующее:

  • Факт присутствия границ, разделяющих отдельные наделы земли;
  • Обособленность участка отдельного собственника или пользователя;
  • Форму надела и его конфигурацию;
  • Площадь земли, которая заключена в обозначающих его чертах;
  • Определенное положение на местности, из которой надел был первоначально выделен;
  • Положение участка на оформленном в отношении него кадастровом плане.

Соседние участки

Отдельно выделяется понятие границ смежных участков – к ним относятся линии, определяющие конкретный участок и являющиеся прилегающими к тем, которые соприкасаются или граничат с ним.

Черты смежных участков имеют существенное отличие от фактических – в отличие от них они определяются не поворотными точками, имеющими координаты, а длительностью межи, которая совмещается с соседними.

Также особенностью их является то, что их можно устанавливать только после определения фактической межи и предварительной операцией является проведение согласования для того, чтобы интересы собственников прилегающих участков не были затронуты.

Выделение смежных границ осуществляется инженером и может проводиться как только для одного участка, так и сразу нескольких – чаще всего такие случаи бывают при распределении большого количества участков из одной площади.

Стоит отметить, что в обязательном порядке при таких действиях приглашаются все лица, которые заинтересованы в установлении смежных пределов, какие должны поставить свою подпись под занесенными в документы данными.

Пример смежной черты

Смежная граница относится к части земли, не являющейся собственностью владельцев участков – она определяется как внутренняя часть пределов, которая вплотную прилегает к межевым линиям соседних наделов. По своей сути выделение смежных границ носит больше правовой характер и требует определения имущественных прав каждого из владельцев таких участков.

В дальнейшем, при возникновении споров о существующих межах соприкасающихся участков возможно осуществление другой процедуры, которая определяется как вынос границ земельного участка (ОPrav _ 167) и заключается в установлении рубежей по данным, содержащимся в кадастровом учете.

Местоположение

Расположение участка, определяемое на основании выделенных границ, устанавливается по наличию его межевых знаков.

В связи с таким фактором месторасположением рубежей является прохождение линии, которая отдельно фиксируется установленными в результате топографических и геодезических работ координатами и своим наличием разделяет участки, которые либо принадлежат разным лицам, либо выделены на основании иных правовых действий.

Отдельным моментом при определении месторасположения участка является необходимость руководствоваться нормативами, которые определяются законодательством и должны быть зафиксированы фактически (на местности) и в документации (учетных записях гос. кадастра недвижимости). В результате определения границ и расположения участка в отношении него возникают следующие возможности:

  • Определение площади надела;
  • Определение формы участка и его места в определенной зоне общего ландшафта;
  • Выделение характеристики грунта (почвы), которая ограничивается установленными межами участка.

Стоит отметить, что выделенные и закрепленные в документации границы наделов не могут подвергаться самовольным изменениям.

Даже в том случае, если смежных с конкретным участком не выделено и такое действие на затронет интересы третьих лиц, изменение разрешается осуществлять только после подачи соответствующего заявления и приглашения кадастровых инженеров.

Разметка границ в 2020 году

Разметка рубежей участка определяется проведением процедуры, которая носит название «вынос границ в натуру». Отдельным моментом его осуществления является необходимость наличия оформленного и утвержденного плана, который фиксируется на бумажном носителе и представляется в виде чертежа.

Независимо от того, какие особенности ландшафта и специфика свойств почвы присуща конкретному участку, осуществление действий по разметке межей выполняется непосредственно на местности – таким образом тот чертеж, который определяет границы его существования переносится как бы в реальные условия.

Пример акта выноса границы ЗУ на местность

Отдельной особенностью перенесения границ в реальные условия является необходимость выполнения работ таким образом, чтобы порядок вещей, расположенных предметов, природных объектов не затрагивался.

Процесс разметки границ перед своим фактическим выполнением требует таких предварительных действий:

  • Освобождение от предметов, которые могут мешать разметке – убирают бурелом, сухие ветки, траву (если ее наличие вызывает затруднения при межевании);
  • Специальная подготовка почвы. Данная операция является необходимой в связи с тем, что установление пределов сопровождается вбиванием колышков, а такое действие при определенном характере грунтового слоя может быть затруднено. Для выполнения таких действий в местах, где будут располагаться колышки, обозначающие поворотные точки, обязательно вырубают деревья и выкорчевывают пни;Разметка границы участка
  • Выбор наиболее оптимального в таких случаях варианта нарезки надела, который определяется в соответствии с данными, предоставленными геодезистами. На данном этапе составляется несколько возможных эскизов и впоследствии выбирается наиболее оптимальный и возможный к осуществлению в данных условиях.

В общих случаях осуществление разметки является необходимым моментом при таких ситуациях:

  • При восстановлении или определении границ, которые являются неустановленными;
  • При вынесении межей надела в натуру;
  • При выполнении действий, связанных с зонированием территории;
  • При процедуре межевания участка, который был предварительно выделен для его последующего оформления в собственность;
  • Для определения показателей и свойств территории участка;
  • При выполнении работ по проектированию зданий и сооружений.

Понятие изломанности

При установлении пределов территории широко используется такое понятие, как их изломанность. Под ним понимается определенное (уникальное) расположение точек, являющихся поворотными.

На показатель изломанности границ существенное влияние может оказывать специфика грунта, расположенного на территории надела, а также условия ландшафта, с корректировкой на какие осуществлялось выделение границ.

Установление межей неразрывно связано со всеми особенностями участка, которые могут препятствовать проведению границ в соответствии только с документами – фактически линии не обязательно будут прямыми – они могут иметь углы, изгибы, неровную поверхность. При наличии каких-либо изломов и существенных неровностей могут возникнуть вопросы в таких ситуациях:

  • При установлении общей конфигурации;
  • При утверждении границ с владельцами соприкасающихся наделов;
  • При проведении работ строительного характера (определении их возможности или невозможности);
  • При установлении стоимости участка для его продажи (как правило, земли с меньшим количеством изгибов более дорогие);
  • При выделении их одного надела отдельных частей в количестве от трех и более.

В том случае, если наличие изломов возникает по причинам, не связанным с естественными условиями, рекомендуется осуществить процедуру их выравнивания (при наличии такой возможности).

Случаи возникновения пересечения

Под пересечением границ понимается их сдвижение в любую сторону, при этом в некоторых случаях иногда и вовсе возникали ситуации, когда происходит не только пересечение линий, определяющих границы, но и путем такого процесса один надел практически полностью накладывается на другой.

При пересечении явно будет присутствовать ошибка, которая возникает по следующим причинам:

  • Если при установлении границ не осуществлялся выезд на местность – такое действие было выполнено исключительно по сделанным в чертежах записях;
  • Если имеет место действие, относящегося к самозахвату, которое осуществляется в процессе самовольного присоединения земель к законно выделенному участку;
  • При осуществлении продажи или оформлении дарственной на надел в том случае, если подобные действия были осуществлены без определения межи в натуру;
  • При допущении ошибки в процессе межевания.

В том случае, если собственник обнаруживает факт пересечения границ, необходимо незамедлительно осуществить действия по устранению такого недостатка, иначе сделки, которые были осуществлены с землей, могут признаться недействительными. Также стоит быть готовым к тому, что подобный вопрос будет решаться при помощи судебного разбирательства, особенно в том случае, если затронуты интересы двух и более лиц.

В процессе устранения недостатка понадобится пригласить кадастрового инженера, уполномоченного на выполнение подобных действий, который сможет восстановить первоначальные границы, согласование линии прохождения межи с соседними участками, если таковые имеются, экспертную оценку сложившейся ситуации и подготовку документов для подачи заявления в суд.

В том случае, если подобная ошибка связана исключительно с неверными действиями кадастровых инженеров, исправлять случившееся потребуется уже без непосредственного привлечения к таким действиям собственника.

Нормативное расстояние

Нормативным расстоянием называется определенный стандарт, какой относится к расположению следующих объектов:

  • Конструкций жилого и хозяйственного назначения;
  • Сооружений линейного типа;
  • Прокладки коммуникаций;
  • Установки заборов;
  • Высадки деревьев.

Такие нормы устанавливаются в рамках правильной организации и расположения объектов на территории и по отношению к смежным с ним. Кроме того отдельно выделяются нормы противопожарной безопасности, разработанные и внедренные с целью обеспечения минимальных рисков при возгорании отдельных строительных объектов, а также обеспечения возможности подъезда пожарной техники к месту возгорания.

Схема расстояний от забора до различных объектов на территории загородного участка

Минимально допустимым расстоянием в отношении объектов является:

  • Жилая конструкция до смежного надела – 3 метра;
  • Промежуток между отдельными домами смежных участков – 6 метров;
  • Промежуток между хоз. постройками – 1 метр;
  • В отношении низкорослых деревьев минимальное расстояние принимается 2 метра, для высокорослых допустимо 4 метра;

Кроме того, отдельно выделяются нормы возведения конструкций, применимые в зависимости от типа построек:

  • Участки дачного типа – СНиП 30-02-97;

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/uchastok/granicy.html

Как установить границы земельного участвка?

Как оформить границы земельного участка

Основным условием для признания территории земельным участком (ЗУ) является наличие четко установленных границ.

Если границы надела не определены, у собственника не будет возможности каким-либо образом распоряжаться землей (продавать, дарить и т.п.

), кроме того, это может повлечь проблемы с соседями или уполномоченными органами.
В статье я расскажу о правилах и порядке осуществления процедуры определения границ ЗУ.

Законодательное регулирование

Отношения, связанные с определением границ ЗУ и внесением сведений в единый реестр регламентированы Земельным Кодексом РФ (ЗК РФ) и ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Сущность процедуры Под установлением границ понимается процедура, связанная с постановкой на кадастровый учет земельного участка.

Для этого производится сопоставление с градостроительным планом, определяются поворотные точки, и осуществляется сверка с другими объектами.

В случае проведения замеров в соответствии с законодательством, происходит индивидуализация ЗУ и внесение его в реестр недвижимых объектов. Внешняя граница определяется исходя из географических координат, установленного адреса и местоположения ЗУ.

Когда требуется? С помощью сведений о границах ЗУ производится определение его местоположения по отношению к соседним участкам и иным объектам.

С этой целью осуществляется изготовление межевого плана, наличие которого с 2018 года является обязательным условием для постановки земли на учет. Необходимость в нем возникает, если требуется: 1. Сформировать участок для постановки на учет. 2.

Каким-либо образом использовать землю. 3. Провести комплекс работ с целью установить или изменить категорию и назначение земли. 4. Распорядиться ЗУ – продать, подарить и т.п. 5. Разрешить спор с соседями. 6. Устранить несоответствие при формировании одного или нескольких участков.

Данная процедура проводится для установления и индивидуализации конкретной территории во избежание возникновения спорных ситуаций с соседями и уполномоченными органами.

Как определить границы? Для установления границ ЗУ можно воспользоваться сайтом Росреестра, введя кадастровый номер. В случае отсутствия информации можно воспользоваться следующими способами: 1. Обратиться к кадастровому инженеру. 2. Направить запрос в местную администрацию или обратиться к соседям. 3.

Изучить имеющуюся документацию. Наилучшим вариантом будет привлечение кадастрового инженера. После проведения им соответствующих работ происходит составление официального акта, передаваемого в органы Росреестра, где производится присвоение участку кадастрового номера и внесение сведений в единую базу.

Этапы процедуры Процесс установления границ проходит в несколько этапов: 1. Сбор документации (правоустанавливающих бумаг на землю и плана участка). 2. Заказ межевания участка. 3.

Проведение геодезических работ (замера территории, геодезической съемки и определения границ в соответствии с представленной документацией). 4. Проведение камеральных работ кадастровым инженером с согласованием полученных данных с информацией в представленной документации. 5.

Согласование границ с владельцами соседних участков; 6. Подписание акта приема-передачи выполненных работ и получение официального акта. 7. Оформление плана и передача его в территориальное отделение Росреестра вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины.

Обязательно, чтобы при определении границ ЗУ присутствовали: • собственник участка; • геодезическая группа;

• кадастровый инженер.

Важно ответственно подойти к выбору организации, проводящей геодезические работы и проверить наличие лицензии, поскольку в случае неправильного выполнения работ придется проводить повторные измерения и снова оплачивать работу.

Необходимые документы Потребуется наличие у собственника следующих бумаг: • паспорта; • правоустанавливающей документации на землю; • акта межевания; • ситуационного плана на ЗУ;

• доверенности, заверенной в нотариальной конторе (если вместо владельца во время проведения работ присутствует представитель).

Стоимость

На цену влияют различные факторы, в том числе регион расположения участка, уровень сложности и продолжительность работ и т.п.

Сроки Каждый этап работ занимает определенное время: • геодезическая съемка – около 10 дней; • топографическая съемка со спутника – 40 дней; • представление документации – 5 дней;

• восстановление межевых знаков – около 10 дней.

Последствия неустановления границ

Несвоевременное определение границ земельного участка может привести к различным неприятным последствиям. В частности, решив продать участок и одновременно провести разграничение, владелец может столкнуться с возражениями хозяев соседних участков.

При этом спор может быть перенесен в судебные органы, и в случае отсутствия у владельца межевого плана судом будет вынесено постановление об устранении нарушений в кратчайшие сроки, поскольку размежевать участок собственник должен был еще при его получении.

Таким образом, владелец земли столкнется со множеством сложностей и лишними денежными затратами.

Заключение

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что определение границ ЗУ является необходимой процедурой, которая позволит владельцу иметь четкое представление о своей территории и избежать юридических проблем в будущем. Процедура проводится один раз и не требует повторных замеров.

Сказ про наше будущее житьё-бытиё

Кадастровый паспорт зачем нужен и какой период действия?

Крепостное право от истоков до тирании.

Крепостное право. Россия. 21 век.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d177a668a3f1f00ade632c2/kak-ustanovit-granicy-zemelnogo-uchastvka-5f0d7d6624e4507b26780f85

8 вопросов об уточнении границ земельного участка | Кадастровая палата

Как оформить границы земельного участка

1. Что такое граница участка?

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи.

Местоположение границ земельного участка отображается в графической части межевого плана. Кроме того, границы земельного участка могут быть установлены на местности.

Местоположение границ земельного участка устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ.

2. Что такое межевание?

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план. 

3. Зачем уточнять границы земельного участка?

Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей.

Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке.

Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.

4. Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.

В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.

Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.

Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.

Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ) или Кадастровую палату.

Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью.

Заказать выписку из ЕГРН

Читать

5. Как уточнить границы участка?

Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер).

Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров».

При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с владельцами смежных участков. После этого кадастровый инженер подает пакет документов в орган регистрации прав.

При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.

Результатом становится подготовка межевого плана, содержащего сведения о координатах границ земельного участка.

6. Какие нужны документы?

Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади.

Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

Дополнительные разъяснения даны Департаментом недвижимости Минэкономразвития. Документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:

  • Ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
  • Материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти.
  • Документы по территориальному планированию муниципальных образований.
  • Проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Важно: документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания документа и в момент издания.

7. Как согласовать границы участка с соседями?

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков.

Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе.

Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.

Как согласовать границы земельного участка с соседом и избежать земельных споров?

Читать

8. Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ.

Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием.

При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время для каждого заинтересованного лица.

Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Документы для внесения изменений в сведения госреестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального управления органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.

дача земельный участок границы

Источник: https://kadastr.ru/magazine/articles/8-voprosov-ob-utochnenii-granits-zemelnogo-uchastka/

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Как оформить границы земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.