Кадастровый учет некапитальных строений

Содержание

Росреестр: какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Кадастровый учет некапитальных строений

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган.

И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит.

Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций – сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота.

Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание.

В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу.

Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.

2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа.

При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

Источник: https://kazned.ru/news/4667

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости

Кадастровый учет некапитальных строений

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий “объект недвижимости” и “объект капитального строительства”, а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, далее – Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.

6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директораДепартамента недвижимости М.В. Бочаров

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома).

При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект.

Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права.

При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной.

Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/

Как строения необходимо ставить на кадастровый учет?

Кадастровый учет некапитальных строений

Перед сбором документов и обращением в Росреестр важно разобраться, какие строения необходимо ставить на кадастровый учет. По законодательству регистрации в кадастре подлежат все капитальные объекты.

Вопрос в том, какие сооружения относятся к такой категории, и требуется ли оформление дачных (в том числе вспомогательных) построек.

Ниже рассмотрим, что в этом отношении говорит законодательство, какие правила действуют в 2018 году, а также ответим на наиболее популярные вопросы.

Что значит фраза — земля или дом поставлены на кадастровый учет?

Для начала разберемся, что означает факт регистрации имущества в кадастре. По действующему законодательству кадастровый учет — процесс фиксации данных о недвижимых объектах в общегосударственном реестре.

Если говорить простыми словами, такая процедура подтверждает факт существования имущества на государственном уровне.

Если земля или дом поставлены на кадастровый учет, это позволяет регистрировать права на объект, а впоследствии распоряжаться им по собственному желанию.

Основанием для постановки на учет в реестре является подача заявления владельцем или его представителем (при наличии доверенности). Но стоит учесть, что не все строения подлежат регистрации в кадастре. Это значит, что до прохождения процедур и траты личного времени важно разобраться, нужна такая работа или же она полностью бессмысленна.

Какие строения необходимо ставить на кадастровый учет — требования законодательства

В 2018 году можно выделить несколько позиций в отношении регистрации объекта в кадастре.

Официальная версия

Объекты капстроительства должны быть отмечены в кадастре. К таковым относятся результаты строительной деятельности, которые состоят из фундамента (подземной части), а также наружной конструкции (внешней части объекта). Кроме того, в состав таких сооружений могут входить коммуникации инженерного и технического характера, позволяющие проживать в здании (если речь идет о частном доме).

  Как получить ГПЗУ в Москве?

Капитальные постройки, как правило, имеют свайный или железобетонный фундамент и жесткую связь с остальной частью постройки.  Сюда относятся следующие сооружения — гараж, хозпостройки, баня, жилое здание и так далее.

Постановка на кадастровый учет требует наличия техплана и бумаг на земельный участок. При этом решение о принадлежности объекта к серии «капитальных» принимается при участии специалиста кадастрового органа (инженера). При этом важно понимать, что прошедшие регистрацию объекты подлежат налогообложению.

С учетом сказанного можно сделать вывод, какие строения должны быть поставлены на кадастровый учет. Сюда входят жилые здания, бани, гаражи, хозблоки, курятники и иные постройки, соответствующие указанным выше критериям.

Но существуют также постройки, которые ставить на учет НЕ НУЖНО. К этой категории относятся туалеты, теплицы, навесы, палатки, бассейны, а также иные конструкции без фундамента.  Кроме того, одним из признаков сооружения, не требующего постановки на учет в кадастре, является возможность его поднятия с помощью крана и переноса на иное место без потери функционального назначения.

Площадь объекта, подлежащего регистрации в Росреестре, не имеет значения. Этот параметр играет роль только при определении размера налогов.

Если при анализе хозпостройки возникают трудности с ее отнесением к определенной категории, стоит воспользоваться услугами кадастрового инженера.

Последний лично приезжает для осмотра имущества, обследует его, после чего оформляет акт с результатами. Именно он определяет — относить постройку к капитальной или нет.

Позиция Минимущества

Последнее время для выявления незарегистрированных участков ведется большая работа,  направленная на изучении территорий с высоты птичьего полета. В результате фиксируются разные объекты, в том числе палатки, навесы, ангары, бассейны каркасного типа и так далее.

Если сооружение не имеет фундамента (это может быть не видно на фото), владелец должен доказать этот факт путем предоставления соответствующих документов или привлечения кадастрового инженера. В первом случае достаточно сделать фотографии сооружения и направить его на e-mail министерства, занимающегося имущественными отношениями (к примеру, для МО).

Альтернативный вариант — отправка письма с необходимой информацией по почте. Для уточнения интересующих вопросов можно связаться по одному из контактных номеров телефона.

Версия правительства

Местные органы власти подтверждают общий подход, действующий в России. В частности, капитальные строения необходимо ставить на кадастровый учет. При этом тип постройки не имеет значения.

Это может быть гараж, дом, баня, хозпостройки или иные сооружения. Если квадратура здания превышает 50 квадратных метров, обязательно взимается налог. При этом постройки без фундамента регистрации не подлежат.

Как отмечалось, к этой категории относятся бассейны, навесы, беседки, колодцы и прочие временные конструкции.

Какие строения требуется регистрировать в кадастре — вопросы и ответы

Чтобы дополнить рассмотренную выше информацию, приведем распространенные вопросы, касающиеся постановки зданий на учет в кадастре, а также дадим ответы на них.

Требуют ли регистрации дворовые постройки?

В кадастре отражаются те объекты, которые в дальнейшем регистрируются на определенного владельца или группу лиц (при долевой собственности).

Что касается туалета, бань и сараев, не имеющих фундамента, их ставить на учет не нужно.

Если владелец земли все-таки принял решение провести регистрацию этих объектов, для них предусмотрен более простой порядок («дачная амнистия»). Специальные правила продлены в 2018 году и продолжают действие до 2020 года.

Ставить ли придомовой участок возле многоэтажного дома на учет?

Решение о регистрации в кадастре территории возле многоквартирного дома — прерогатива владельца этого объекта. Если хозяин поставил имущество на учет, владельцы смогут беспрепятственно пользоваться земельным участком.

К примеру, передавать его в пользование по арендному соглашению, заниматься вопросами благоустройства и так далее. При этом можно не бояться, что права на имущество кто-либо оспорит через судебный орган.

Это связано с тем, что право владения ЗУ появляется в автоматическом режиме после создания и постановки здания на учет. Но при таком подходе придется платить налог, который требует государство.

Ставить ли на учет в кадастре вагончик на даче?

Чтобы определиться с вопросом, ставить ли на учет вагончик на дачном участке, важно разобраться с его статусом — относится сооружение к капитальным или нет.

С помощью регистрации в кадастре владелец попросту легализует имеющееся в распоряжении имущество и защищает права на него.

Такие действия актуальны для хозяев дачных участков, а также земель, переданных еще во времена СССР и не оформленных во владение (к примеру, мичуринские сады).

Чтобы зарегистрировать имущество, находящееся на ЗУ для садоводческой деятельности, работает упрощенный вариант регистрации. При этом постановка на учет в кадастре возможна без участия владельца.

Для этого требуется заполнить декларацию об имуществе, после чего прийти с ней в уполномоченный орган. Скачать документ можно в Интернете (он находится в свободном доступе).

При этом государственный регистратор решает, подлежит объект постановке на учет в кадастре или нет.

Чем «грозит» регистрация имущества в кадастре?

Многие люди бояться ставить участки на кадастровый учет, опасаясь начисления налогов. Если площадь больше 50 квадратных метров, налогообложение неизбежно. Но увиливая от регистрации, человек скрывается и от выплаты налогов, что в будущем может привести к проблемам с законом.

Во избежание этого лучше оформить имеющиеся в пользовании объекты и использовать их с учетом требований законодательства. Тем более что в 2018 году эта процедура максимально упрощена.

Кроме того, при наличии регистрации можно рассчитывать на компенсацию в случае ликвидации или порчи имущества.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-stroenija-neobhodimo-stavit-na-kadastrovyj-uchet/

Об объектах вспомогательного использования , Письмо Росреестра от 13 апреля 2020 года №3215-АБ/20

Кадастровый учет некапитальных строений

В связи с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров по вопросам, возникающим в связи с созданием объектов вспомогательного использования, их государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на них, Росреестр сообщает.

1. О критериях отнесения объектов к числу вспомогательных зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

При этом ГрК РФ не дает определение понятию “объект вспомогательного использования”, не устанавливает критерии отнесения тех или иных строений и сооружений к числу вспомогательных, а также не относит к числу объектов вспомогательного использования здания, ограничиваясь только строениями и сооружениями.

Статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Закон N 384-ФЗ) установлено, что:

под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно части 10 статьи 4 Закона N 384-ФЗ к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся:

здания и сооружения временного (сезонного) назначения;

здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения;

здания и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в отличие от положений ГрК РФ Закон N 384-ФЗ позволяет относить к числу объектов вспомогательного использования здания и сооружения, но при этом не упоминает строения, конкретизируя цель создания зданий и сооружений вспомогательного использования в виде необходимости их наличия для создания основных зданий и сооружений.

Аналогичный подход к определению статуса объектов вспомогательного использования сложился в судебной практике. Так, например, из определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N ВАС-15260/12, определений Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2015 г.

N 308-ЭС15-1282, от 10 декабря 2018 г. N 306-ЭС18-20002 следует, что объекты вспомогательного использования предназначены для обслуживания основного объекта и критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2019 г.

N 306-ЭС18-24283 в рамках спора о том, относится ли объект к числу вспомогательных или нет, был сделан вывод о том, что, поскольку заключением судебной экспертизы установлено, что спорная постройка относится к объектам повышенного уровня ответственности в связи с наличием грузоподъемного механизма – кран-балки, не относится к объектам вспомогательного использования, не связана со строительством расположенных на земельном участке нежилых зданий гаражей и линейного сооружения, для ее строительства предприниматель должен был получить разрешение на строительство.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, предусмотрено, что:

раздел 2 “Схема планировочной организации земельного участка” должен содержать в текстовой части в том числе зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (в том числе основного и вспомогательного назначения) объектов капитального строительства для объектов производственного назначения (подпункт “з” пункта 12);

раздел 6 “Проект организации строительства” должен содержать в графической части в том числе календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства) (подпункт “х” пункта 23);

раздел 5 “Проект организации строительства” должен содержать в текстовой части в том числе перечень специальных вспомогательных сооружений, стендов, установок, приспособлений и устройств, требующих разработки рабочих чертежей для их строительства (при необходимости) (подпункт “е” пункта 38).

Таким образом, создание зданий и сооружений вспомогательного использования может (должно) предусматриваться в проектной документации объектов капитального строительства.

В ряде случаев для решения конкретных задач определяется перечень строений и сооружений вспомогательного использования, например, как это сделано в пункте 2 Требований к строениям и сооружениям временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1175 (далее – Требования N 1175).

Пунктом 3 Требований N 1175 установлено, что размещение строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования внутри и на территории объектов капитального строительства определяется проектной документацией.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564672728

1. Записки кадастрового инженера.

Кадастровый учет некапитальных строений

Спасибо за интерес к теме)

Решил сразу же запилить один мини пост на вопрос один из самых животрепещущих, поднятый @NastenaR (на этот вопрос в разных вариациях я отвечаю по нескольку раз в день)

Только, пожалуй, я его немного перефразирую – «а какие строения являются “некапитальными”?»

Для этого обратимся к “Гражданскому кодексу Российской Федерации” к статье 130. «Недвижимые и движимые вещи»

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Особенно отмечу «ЧТО ПРОЧНО СВЯЗАНО С ЗЕМЛЕЙ, ТО ЕСТЬ ОБЪЕКТЫ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ БЕЗ НЕСОРАЗМЕРНОГО УЩЕРБА ИХ НАЗНАЧЕНИЮ НЕВОЗМОЖНО, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Далее для удобства перейдем к картинкам:

Это объекты “некапитального” строительства:

Общая черта “некапитальных” объектов – то что их достаточно просто переместить по территории участка, или на другой участок, или выкинуть.

Теперь приходим к более капитальным сараям объектам – фото коттеджей и многоквартирников вставлять не буду, и так понятно, что это капитальные объекты)

Сарай как на первом фото по формальным признакам «капитальный объект», который теоретически подлежит учету. Но я как кадастровый инженер, не рекомендую ставить на учет такие объекты – да я тот кадастровый инженер, который не разводит людей (в большинстве своем пенсионеров) на деньги.

Сарай на втором фото можно и нужно ставить на учет.

На данном моменте набегут диванные эксперты, юристы и специалисты во всем и вспомнят Налоговый кодекс и начнут утверждать, что налоги платятся с построек площадью более 50 кв м и зачем вообще регистрировать сраные сараи и бытовки по 10-49,9 кв м.

От этого утверждения у меня реально начинает подгорать! Сделаю небольшое отступление – уходя в истоки моего образования – у кадастра есть несколько функций – две из которых на мой взгляд самые важные для государства – это фискальная функция (необходимая для расчета налога на имущество) и учет всех объектов недвижимости – налог с этой постройки брать не будут, но учесть в кадастре, такой сарай все же нужно.

И уже конкретно про сарай без крыши – лично мое мнение как специалиста – я бы не регистрировал.

Наверняка будут еще вопросы – а зачем вообще регистрировать объекты если на участок никто не зайдет, и никто не увидит, что там построено? На этот вопрос я отвечу в одном из следующих постов – и опять же я скажу свое видение данного механизма контроля.

P.S. «особенно разграничение земельных участков, когда три или больше хозяев на одном участке» – в целом тут нюансов особо то и нет.

Главное, чтобы эти «три и более хозяев» были в нормальных отношениях (даже отдельно и внимания заострять не надо) и могли между собой договориться о пользовании участком в противном случае вопрос будет решаться только в судебном порядке.

Это будет отдельный пост – про суды с родственниками или соседями о порядке пользовании и праве собственности на земельные участки

P.P.S Размежевание границ, неучтенные постройки тут бы поточнее сформулировать вопрос)

[моё] Кадастр Кадастровый учет Длиннопост

Здравствуйте. На волне споров между соседями решил написать пост. Я являюсь кадастровым инженером, и очень часто приходится разбирать споры между соседями.

Начну с отступления, что кадастровые инженеры (далее КИ) не должны разбирать земельные споры, хотя часто этим занимаются. Все споры разбираются в суде.

В последнее время всё чаще и чаще натыкаюсь на новости про земельные споры. А еще чаще натыкаюсь на людей, относящихся к вопросу межевания своего участка небрежно. Мол, соседи у нас золотые и никогда ничего не случится. А вот что может случиться.

Новость 1. “В Нижегородской области дорогу проложили через жилой дом.” Как же это произошло? Как и повсеместно, собственники участка не удосужились провести межевание своего участка, а он у них выступает от остальных, т.е. построились они довольно странно.

КИ при проведении межевания под строительство дороги не заметил или не захотел заметить этот участок, и поставил на учет участок под дорогу сквозь дом. Далее приехали дорожники, их геодезист определил точки и рабочие построили дорогу. Конечно же, виноваты не жильцы, я полностью их поддерживаю в данной ситуации.

Но если бы границы их участка были определены, то на 90% уверен, что этого бы не произошло.

Дальше. Новость 2. “Продали чужой участок”. Собственник приехал на свой участок, а там уже другой хозяин, стоит забор и строится дом. Как же это произошло? В России очень много участков, которые с виду ничейные, а хозяин у него есть. Вот, например, деревня в пригороде Чебоксар, стоимость участков от 500 т.р. и выше.

Желтым цветом я нарисовал участки, где нет строений, нет забора, нет грядок, и ничего нам не указывает на то, что они кому-нибудь принадлежат. Но эти участки могут стоять на учете и у них могут быть собственники. А как же определить, принадлежит участок кому-либо или нет? Если адрес не присвоен, то никак.

Можно, конечно, спрашивать у соседей, поставить баннер на участке, подать объявление по первому каналу. Но этим никто не будет заниматься. КИ ставит на учет участок как новый, администрация объявляет аукцион, и вот, приезжаете вы на свой участок, а там уже объявился новый хозяин.

Тут уже винить надо только себя, что никак не определил свой участок, ни юридически, ни фактически не обозначил границы своего участка.

Едем дальше. Теперь истории из практики, что может произойти с вами. Примером взят случайный участок из уже знакомой картинки.

Показать полностью 1 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/1_zapiski_kadastrovogo_inzhenera_nekapitalnyie_postroyki_6898037

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.