Кадастровая стоимость муниципальной земли

Содержание

Кадастровая стоимость земли в Московской области – Росреестр

Кадастровая стоимость муниципальной земли

Всем объектам, относящимся к классу недвижимого имущества, при постановке на кадастровый и технический учет полагается присваивать собственный уникальный номерной знак, земельные участки в этом плане не являются исключением из правил.

Все участки получают свой кадастровый номер, предназначенный для идентификации недвижимости и свидетельства прав собственности на нее.

На территории России присвоение данного номера и кадастровый учет земель в целом регулируются соответствующим законом, изданном на федеральном уровне.

Не так давно для удобства граждан в интернете был запущен сайт Росреестр, который значительно упрощает многие процедуры связанные с землей, в том числе и определение кадастрового номера,все действия можно произвести самостоятельно в онлайн-режиме. Для этого нужно всего лишь выполнить несложную последовательность действий:

  1. Зайдя на электронную страницу Росреестра перейти к разделу сайта, который носит название «Электронные услуги». При нажатии соответствующей кнопки, которая открывает справочную информацию по недвижимости, станет доступно дополнительное окно с поиском объектов.
  2. В предложенную сайтом форму необходимо ввести всю известную информацию по интересующему объекту. В первую очередь должны быть данные по условному и устаревшему номеру земельного участка, его адрес, а также права и ограничения. После заполнения нужно нажать кнопку, которая сформирует соответствующий запрос.
  3. Если все данные, которые были введены в предложенную форму, были верными, то на данном этапе Росреестр предоставит имеющиеся в его банке данных сведения по интересующему земельному участку, в том числе определит и его кадастровый номер.

Имея в распоряжение этот номер, с его помощью на этом же сайте Росреестра можно добрать всю интересующую и недостающую информацию по конкретному участку.

Расшифровка структуры

У многих граждан особую сложность вызывает расшифровка номера, хотя тяжелой она может показаться только на первый взгляд, на самом же деле это довольно простой процесс.

Узнать номер участка можно из информации, содержащейся в кадастровом паспорте.

Он представляет собой набор цифр, который никогда не повторяется в других паспортах на иные земельные участки, и, если заменить цифры на переменные, то его можно представить в таком виде – АА:ББ:ВВГГДД:ЕЕ.

Для расшифровки номера АА:ББ:ВВГГДД:ЕЕ необходимо знать, что обозначает каждый набор переменных:

  1. АА является обозначением региона или округа Российской Федерации, в котором находится данный участок.
  2. ББ – это обозначение административного округа или кадастрового района, которые определяются местонахождением земли.
  3. ВВ является кодом конкретной зоны.
  4. ГГ обозначает код массива.
  5. ДД является индивидуальным кодовым значением кадастрового квартала.
  6. Переменная ЕЕ, являющаяся последними двумя цифрами в номере, обозначает индивидуальный код конкретного участка, поставленного на кадастровый и технический учет.

Понятие кадастровой стоимости

Под ней понимается особая величина, которая определяется путем расчетов и оценки ее государством с учетом множества различных факторов, в том числе разновидности, определяемой назначением участка и способами его эксплуатации. На сегодняшний день официальный сайт Роснедвижимости запустил у себя уникальную интерактивную карту, при помощи которой в онлайн-режиме можно сделать самостоятельный расчет кадастровой стоимости собственной земли.

Также стоит напомнить, что она не является синонимом рыночной цены земли, кадастровый показатель обычно ниже фактической рыночной стоимости.

Для чего необходимо знать её у своего участка

Её крайне важно знать собственникам земельных участков, которые собираются совершать какие-либо действия или операции с данным объектом недвижимости, например:

  1. При осуществлении выкупа участка, который ранее находился в собственности государства, иными словами, его приватизации, знание её необходимо для определения общей стоимости участка и суммы, которую необходимо будет за него заплатить. Также этот параметр потребуется для исполнения других регулирующих функций, которые регламентируются действующим земельным законодательством.
  2. Определение арендной платы, если землю планируется сдавать в аренду также невозможно без данного параметра.
  3. Для определения налоговых выплат, которыми будет облагаться земельный участок.

Документы, определяющие стоимость участков в Московской области

Московская область является регионом, на территории которого действует собственное земельное законодательство, регулирующее все земельные отношения и прочие связанные с ним вопросы.

Существует ряд муниципальных законодательных актов, которые регламентируют данный вид отношений на территории Московской области, наиболее важными и главными из них являются следующие распоряжения:

  1. №12 ВР-1165, вступившее в силу 24 июля 2015 года, касается выявления и исправления ошибок, которые могли быть допущены в ходе оценки и определения стоимости государственными структурами кадастровой стоимости участков, территория которых занята под сельскохозяйственные нужды. Необходимость в данном распоряжении возникла в 2015 году, когда была значительно снижена кадастровая стоимость на землю в Московской области, что также повлекло за собой и глобальные изменения налоговых ставок, которыми облагаются участки. Если до 1 октября 2015 года налог на землю был динамичным и варьировался в диапазоне 0,1-3%, то с указанного срока он имеет фиксированное значение данного параметра, равное 0,3%.
  2. №12 ВР-1317, вступившее в силу 8 августа 2015 года, регламентирует продажу земельных участков в Московской области, которые находятся в муниципальной собственности, и на территории которых располагаются населенные пункты или различные объекты недвижимости, в том числе и жилищный фонд. Также данным распоряжением вводится административный регламент, который раскрывает порядок предоставления соответствующей государственной услуги, определяет контроль и ответственность за ее исполнение.
  3. №12 ВР-1412, вступившее в силу 27 августа 2015 года, является аналогом распоряжения №12ВР-1165, регламентирующего исправление ошибок, которые могли быть допущены при государственном расчете стоимости земельного участка в Московской области. Только в отличие от него данный законодательный акт рассматривает исключительно земли занятые под ведение садоводческого или некоммерческого дачного хозяйства.

Определение стоимости в Московской области

Действующее земельное законодательство вполне четко определяет порядок, в соответствии с которым производится определение и расчет кадастровой стоимости, поэтому возникновение недопонимания и двусмысленностей в этом процессе фактически исключено.

Его суть с учетом муниципального законодательства Московской области сводится к следующим положениям:

  1. Оценка и определение должна производиться с периодичностью не менее чем один раз в 5 лет с момента последней оценки участка.
  2. Осуществлять данную процедуру могут государственные органы исполнительной власти. С учетом того, что законодательство, регулирующее данный вопрос, является местным, оценка стоимости участков, расположенных на территории Московской области, находится в ведомстве местной структуры Управления Росреестра.
  3. В обязанности данной государственной структуры по Московской области также входит и формирование полного перечня участков, которые должны быть подвержены процедуре определения кадастровой стоимости в установленный законодательством период.
  4. Процесс определения кадастровой стоимости земли реализуется только после того, как Управление Росреестра Московской области завершает формирование списков участков, которым предстоит пройти указанную процедуру.
  5. В случае обнаружения каких-либо расхождений в результатах кадастровой стоимости одного и того же участка, определенной государственными структурами, с учетом периодичности проводимых процедур нужно оценить данные на основе массовых оценок земельных владений. Кадастровая стоимость участка является динамичным параметров, который может меняться с течением времени и давать различные значения при проверках, проведенных в разные периоды времени. Это связано с нестабильностью экономической ситуации и изменениям, которым подвержен земельный рынок в глобальном плане.
  6. Действующим Федеральным законом предусмотрена возможность, дающая право собственникам земли оспаривать результаты оценки кадастровой стоимости их участков, проводимой государственными структурами. Все претензии владельцев могут быть рассмотрены в соответствующей комиссии, которая занимается вопросом разрешения земельных споров, а также в судебном порядке. В зависимости от выбранного пути собственнику участку необходимо будет подать исковое заявление или заявление о пересмотре установленной стоимости, основанием для чего может послужить неточность или недостоверность какой-либо информации, используемой при расчете.

Изменение стоимости в Московской области с 1 октября 2015 года

Размер кадастровой стоимости в большей мере зависит от двух основных показателей – площади участка и его предназначения.

1 октября 2015 года в силу вступил целый ряд законодательных изменений, которые значительно повлияли на кадастровую стоимость земель.

В связи с этим на сегодняшний день существуют следующие нюансы и тенденции, в том числе учитывающие и специфику участков:

  1. В Московской области стоимость участков пошла на понижение. Соответственно этот фактор вслед за собой вызвал и падение ставки налога на землю.
  2. При определении кадастровой стоимости природных земель, которые приравниваются к особо охраняемым зонам, а также территорий курортов и прочих объектов лечебно-оздоровительного направления, учитывается особая система для расчета данного параметра. Для них среднестатистическая земельная стоимость (по всей территории Российской Федерации) умножается на ряд коэффициентов, которые варьируются в зависимости от различных характеристик земли, в том числе ценности каждой из экологических систем, которые на них располагаются, с учетом занимаемой ими площади, а также от уникальности биологического и зоологического разнообразия ареала.
  3. Особый расчет применяется также и к промышленным землям, к которым относятся участки занятые промышленно-индустриальными предприятиями, логистическими центрами, транспортно-инженерными конструкциями и коммуникациями, объектами, имеющими военно-оборонительное предназначение. Для того чтобы посчитать стоимость такой земли необходимо провести комплексный анализ, который будет учитывать стоимость бизнеса (для коммерческих предприятий) и коэффициенты, зависящие от функционального назначения и использования участка, а также от его фактического месторасположения.
  4. На территории Москвы кадастровая стоимость исчисляется в соответствии с принятым муниципальным законодательством, то есть идет расчет с учетом удельного значения показателя на 1 кв. м. и функционального использования конкретного земельного владения.

Факторы, оказывающие влияние на неё в Московской области

Кадастровая стоимость на земельные участки, находящиеся на территории Московской области, может отличаться друг от друга, даже если они имеют одинаковую площадь. Одним из главных факторов, от которого зависит стоимость, является целевое использование каждого отдельного участка.

Все разрешенные разновидности эксплуатации земли определены на законодательном уровне:

  1. Строительство жилищного фонда, в том числе многоэтажных жилых домов.
  2. Строительство частных домов для индивидуального проживания.
  3. Строительство гаражных построек и стоянок для автомобильного транспорта.
  4. Садоводческая, огородническая и дачная хозяйственная деятельность.
  5. Строительство объектов розничной и оптовой торговли, оказания бытовых видов услуг, общественного питания, а также ведения гостиничного бизнеса.
  6. Строительство зданий для организации в них офисов; религиозных построек; объектов образования, научной деятельности, искусства, спорта, медицины.
  7. Строительство объектов курортного, санаторного, лечебно-оздоровительного и прочего схожего назначения.
  8. Строительство промышленно-производственных объектов, логистических центров.
  9. Строительство инженерных сооружений, в том числе объектов связи и электростанций, предназначенных для обеспечения электропитанием других строений.
  10. Строительство объектов, связанных со всеми видами транспорта: порты, аэродромы, железнодорожные станции, аэропорты и прочее.
  11. Строительство водных объектов, поступающих в оборот, а также территории, занятые аналогичными объектами, которые ранее по каким-либо причинам были изъяты из оборота.
  12. Строительство военных объектов.
  13. Добыча различных природных ископаемых.
  14. Природные охраняемые территории, в том числе к этому пункту относятся парки, скверы, сады и зеленые насаждения, находящиеся на территории населенных пунктов.
  15. Ведение сельскохозяйственной деятельности.
  16. Отдельная категория участков, которые заняты автомобильными и пешеходными дорогами, улицами, переулками, заставами, тупиками и проездами.

Причем целевое использование влияет не только на неё, но и на налоговую ставку: частные дачные участки, которые не используются для коммерческих целей, не могут облагаться налогом, ставка которого превышает 0,3% от стоимости земли. Для земель, занятых для ведения бизнеса, налог значительно повышается – он определяется местными земельными органами, а максимальная ставка по нему поднимается до 1,5% от кадастровой стоимости участка.

Вторым фактором, влияющим на итоговый её расчет, является ее удельный показатель. Он определяется муниципальными органами власти и напрямую зависит от целевого назначения земли, все допустимые виды которого были перечислены выше.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://homeurist.com/nedvizhimost/zemlya/kadastr.html

Публичная кадастровая карта России

Кадастровая стоимость муниципальной земли

Для использования представлена публичная кадастровая карта новой версии, выпущенная для публичного использования к лету 2016 года.

Пользоваться публичной кадастровой картой в режиме онлайн очень удобно. При этом предоставляется возможность в любое время находить необходимую информацию о земельных участках, которые внесены в Росреестр. Очень часто такая информация нужна риелторам, юристам, геодезистам и простым гражданам.

Кадастровая карта используется в том случае, когда нужно быстро найти информацию об определенном земельном участке. Кроме того, кадастровая карта позволяет найти нужную информацию, касающуюся административного деления России, можно узнать, где расположен выбранный участок, или же определить отделение реестра, к которому он относится.

Что же представляет собой кадастровый номер?

Это набор цифр, определяющих определенный квартал, участок или же район. Определить кадастровый номер, ссылаясь на адрес, достаточно легко. Для этого необходимо найти нужный участок на карте.

По каждому из объектов на кадастровой карте доступна следующая информация:• точная площадь;• адрес;• стоимость;• статус;• характеристика;• дата взятия на учет;

• форма собственности.

Если пользоваться публичной картой Росреестра, то можно намного быстрее и легче отыскать нужную недвижимость. Здесь указаны все границы и прилегающие участки, которые также внесены в реестр. Нужный участок можно тщательно рассмотреть на цифровой топографической карте и на космическом снимке.

С помощью кадастровой карты можно проверить кадастровый номер нужного объекта по адресу.
Также карта будет отличным помощником в случае, если необходимо определить стоимость участка по адресу. Для этого необходимо найти этот участок и нужная информация станет доступной.

В режиме онлайн росреестр представляет справочную информацию по участкам недвижимости

Согласно рекомендациям специалистов, перед покупкой или продажей кадастрового участка, следует в первую очередь изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

Публичная кадастровая карта прошлой версии

На публичной карте онлайн указаны границы участка, а также его кадастровая стоимость.

В онлайн формате представлены кадастровые карты росреестра всей России, всех 85 субъектов РФ:

Публичные кадастровые карты включают 22 республики:АдыгеяАлтай

Башкортостан

БурятияДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКалмыкияКарачаево-ЧеркесияКарелияКомиКрымМарий ЭлМордовияСаха (Якутия)Северная Осетия — Алания

Татарстан

ТываУдмуртияХакасияЧечня

Чувашия

Так же, кадастровые карты содержат края РФ:Алтайский крайЗабайкальский крайКамчатский крайКраснодарский край

Красноярский край

Пермский крайПриморский крайСтавропольский край

Хабаровский край

Карта по кадастровым данным росреестра 46 областей:Амурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКемеровская областьКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПсковская область

Ростовская область

Рязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская область

Свердловская область

Смоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская область

Тульская область

Тюменская областьУльяновская область

Челябинская область

Ярославская область

Кадастровая карта трех городов федерального значения:
Москва (Московская область)Санкт-Петербург (Ленинградская область, «Питер»)

Севастополь

Карта одной автономной области:
Еврейская АО

ПКК 4х автономных округов:Ненецкий АОХанты-Мансийский АО — ЮграЧукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

2016 год: сколько составляет кадастровая оценка земли?

Согласно Закону «Об оценочной деятельности», кадастровая оценка – это не постоянная величина, так же, как и рыночная стоимость. Согласно результатам госоценки, может быть установлена новая стоимость земли.

Сейчас хотелось бы рассказать о том, как определиться с кадастровой оценкой земли в текущем году при помощи публичной карты.

Что касается кадастровой карты, то это огромный информационный ресурс, который государство предоставило гражданам для пользования совершенно бесплатно.

Карта дает возможность найти всю информацию о каждом участке, расположенном на территории России.

Публичная карта представляет актуальную информацию, касающуюся кадастровой оценки, точной площади, даты взятия на учет, границ участка, прав на участок.

Чтобы узнать точную информацию о кадастровой стоимости участка в текущем году, следует воспользоваться сервисом кадастровой карты на сайте, выше. Здесь в поисковике нужно указать кадастровый номер нужного объекта.

После этого пользователю будет представлена вся информация, которая находится в госкадастре и стоимость, актуальная для текущего года.

Хотелось бы отметить, что, к сожалению, здесь представлена информация исключительно информационного характера.

Чтобы получить официальное подтверждение стоимости участка, в Росреестре нужно получить справку установленного образца. Заказать ее можно здесь же.

Во время оформления заявки, необходимо онлайн произвести оплату госпошлины, указать кадастровый номер участка, электронный адрес для обратной связи, именно на этот адрес будет доставлен документ.

Для оформления заявки понадобится не более пятнадцати минут. Подтверждающий документ заявитель сможет получить на протяжении двух дней.

В текущем году кадастровая оценка участка должна иметь такой показатель, который будет максимально приближен к рыночному, иначе, сумма налогов и арендной платы, которую уплатит владелец участка, будет гораздо больше.

Новости 2020:
— Новый и дешевый способ зафикисровать земельный участок, дом или другой объект недвижимости в фото и видео  — аэросъемка земельного участка с квадрокоптера.

Источник: https://xn-----6kcbaababou8b2age7axh3agnwid7h4jla.xn--p1ai/

Кадастровая стоимость земельного участка: порядок определения и обжалования

Кадастровая стоимость муниципальной земли

Правовой центр ДВА М рад предложить следующие услуги в сфере оптимизации кадастровой стоимости объектов недвижимости:

  • правовая экспертиза правомерности определения кадастровой стоимости земельных участков, перспектив ее снижения и достигаемого этим экономического эффекта;
  • юридическое сопровождение процедуры снижения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • снижение кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке;
  • изменение кадастровой стоимости в случаях, когда ее завышение вызвано неправильным определением вида разрешенного использования земельного участка или капитальных объектов, а также в иных случаях, не связанных с оспариванием результатов кадастровой оценки;
  • разработка правовых механизмов оптимизации земельных платежей в случаях, когда такая оптимизация допускается законом.

Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент его стоимости, учитываемый при расчете земельного налога, выкупной стоимости участка, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство, платы за изменение вида разрешенного использования и ряда иных платежей.

Таким образом, именно кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива.

Кадастровая стоимость капитальных объектов (зданий, строений, сооружений), в свою очередь, также может является базой для исчисления налога на имущество для отдельных видов объектов.

Поскольку при определении кадастровой стоимости используются массовые методы оценки, а заказчиком оценки являются публичные органы, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков.

Кадастровая стоимость, а вместе с ней и предпринимательские расходы на использование земельного участка могут быть снижены в случае квалифицированного, грамотного оспаривания результатов кадастровой оценки в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение в суд возможно без предварительного обращения в комиссию.

Так, например, в результате внимательного анализа порядка установления кадастровой стоимости может быть выявлено, что текущая кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости существенно превышает его рыночную стоимость, что является основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки в комиссии или в суде.

В ряде случаев завышение кадастровой стоимости является следствием неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка. В этом случае правовая помощь необходима в целях тщательного сбора, систематизации и анализа доказательств наличия ошибок в сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости.

Наша команда юристов с многолетним опытом работы детально изучит особенности Вашей ситуации и подберет оптимальный порядок действий для снижения Ваших расходов на бизнес.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы готовы взять на себя комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая выбор оптимального способа снижения кадастровой стоимости для конкретного случая, формирование правовой позиции, взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях комиссии и судов всех инстанций, а также возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

Внесудебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Юристы Правового центра ДВА М имеют значительный опыт сопровождения споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе во внесудебном порядке.

В сфере споров о кадастровой стоимости ООО «Правовой центр два М» предлагает следующие услуги:

  • оценка перспектив и предпочтительных оснований внесудебного обжалования кадастровой стоимости, подготовка юридических заключений и «дорожных карт» по порядку оспаривания;
  • сопровождение внесудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
  • правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Споры о результатах кадастровой оценки рассматриваются комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, создаваемых при Управлениях Росреестра по субъекту РФ.

Право на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости имеют собственники земельных участков (капитальных объектов) и их арендаторы, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей. Также правом оспаривания наделены иные лица, чьи права могут быть затронуты проведенной оценкой.

Основаниями для пересмотра результатов кадастровой оценки являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статистике Росреестра, в 2018 г.

комиссии по рассмотрению споров вынесли положительное решение в отношении 60 % от общего числа рассмотренных обращений (тогда как судами удовлетворено 91% исков о снижении кадастровой стоимости).

В результате обращения правообладателей в комиссии по рассмотрению споров кадастровая стоимость была снижена в среднем на 20,6 % (для судебного оспаривания данный показатель составляет 41,4 %).

Юристы Правового центра ДВА М берут на себя комплексный анализ ситуации для выбора оптимального способа оспаривания результатов кадастровой оценки, формулируют убедительные доводы для защиты Ваших интересов перед комиссией, осуществляют полное сопровождение процесса оспаривания кадастровой стоимости, включая взаимодействие с экспертной организацией и комиссией по рассмотрению споров.

Судебное оспаривание результатов кадастровой оценки

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, в том числе:

  • оценивает правовые перспективы снижения кадастровой стоимости в судебном порядке и реальный экономический эффект от этого;
  • обеспечивает подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости участка;
  • обеспечивает полное правовое сопровождение судебного спора о снижении кадастровой стоимости, а также исполнение судебного акта;
  • осуществляет правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Наиболее эффективным способом снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости является ее снижение на основании решения суда. Оспаривание результатов кадастровой оценки в судебном порядке возможно без предварительного обращения в комиссию.

Существует несколько вариантов требований, с которыми может обратиться заявитель:

  • может быть оспорено решение комиссии об отказе в пересмотре результатов кадастровой оценки; 
  • может быть подано заявление об установлении кадастровой стоимости участка или капитального объекта в размере его рыночной стоимости;
  • может быть подано заявление в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Все указанные выше заявления рассматриваются верховным судом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения собственника объекта недвижимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

При рассмотрении споров об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости участка или капитального объекта судами в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, результаты которой, как правило, используются судом при принятии решения об изменении кадастровой стоимости или об отказе в удовлетворении требований.

Согласно статистике Росреестра, за 2018 год в целом по стране было удовлетворено 91% заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (во внесудебном порядке – 60 % заявлений). Средний размер снижения – 41,4 % (в то же время, комиссии снизили кадастровую стоимость в среднем на 20,6 %).

Указанное свидетельствует о том, что судебное разбирательство является более надежным и более эффективным способом оспаривания кадастровой стоимости по сравнению с комиссионным обжалованием.

При удовлетворении требования о пересмотре кадастровой стоимости, новые показатели применяются для расчета земельных платежей с 1 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию, но не ранее даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр.

В соответствии с преобладающей судебной практикой, в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости была снижена более, чем на 20%, правообладатель вправе претендовать на взыскание расходов по оплате судебной экспертизы.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы осуществляют комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях судов всех инстанций и возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Наш опыт и нацеленность на результат позволят Вам сократить налоговые и иные расходы и направить освободившиеся средства на процветание Вашего дела.

Оптимизация кадастровой стоимости недвижимости, не связанная с оспариванием результатов кадастровой оценки

В ряде случаев оптимизация кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества может быть осуществлена без оспаривания результатов кадастровой оценки.

Так, кадастровая стоимость земельного участка может быть снижена путем изменения вида разрешенного использования земельного участка на более «дешевый» с точки зрения определения кадастровой стоимости.

Вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка – один из основных параметров, от которого зависит кадастровая стоимость, при этом «разброс» между отдельными видами использования (например, между участками производственного назначения и участками под торговлю или офисы) может быть весьма значительным. В этом случае изменение вида разрешенного использования в судебном или несудебном порядке путем его приведение в соответствие с действительным видом использования участка может привести к снижению кадастровой стоимости.

Так, к примеру, достаточно часто участкам производственного назначения, на которых имеются отдельные объекты административного назначения (для размещения конторы, бухгалтерии и пр.) устанавливается ВРИ «для офисных объектов», что увеличивает арендную плату практически в два раза.

Другой случай, также встречающийся на практике – это применение при установлении кадастровой стоимости ошибочного удельного показателя. Могут быть применены показатели, относимые к иному ВРИ или даже к иному кадастровому кварталу.

В этом случае ошибки устраняются либо во внесудебном порядке, либо через суд.

Комплексный подход к вопросам землепользования также позволит минимизировать кадастровую стоимость земельного участка.

Например, если в муниципальном образовании имеются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и участок находится в собственности, оптимизация кадастровой стоимости и земельных платежей может быть достигнута путем раздела участка и отнесения его части к более «дешевым» видам использования, которые отражены в ПЗЗ.

Как вариант, если ПЗЗ относят к основным видам разрешенного использования участка те же офисы и производственные площади, а офисами застроена только часть участка, незастроенный участок можно выделить и установить для него ВРИ «для производства». В зависимости от площади выделенной части экономия на земельных платежах может составить до 50 более процентов.

В период коронавирусной пандемии ключевым фактором успеха на рынке является способность бизнеса оптимизировать свои постоянные расходы.

Снижение завышенной кадастровой стоимости на принадлежащую Вам недвижимость может стать лучшим и наиболее надежным способом уменьшения Ваших земельно-правовых расходов.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексной правовой экспертизе обоснованности уплачиваемых землепользователем платежей за землю и выработке законных способов их оптимизации.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт оспаривания показателей, влияющих на размер кадастровой стоимости, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить кадастровую стоимость земельного участка и расположенных на нем объектов.

Юристы Правового центра:

  • проведут анализ возможностей снизить размер земельных платежей;
  • подберут оптимальные пути разрешения вопроса высоких земельных платежей и подготовят подробные «дорожные карты» с описанием порядка необходимых действий;
  • обеспечат юридическое сопровождение мероприятий по снижению налоговой или арендной нагрузки.

Наши услуги: определение кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая оценка земельных участков, кадастровая стоимость объекта, кадастровая оценка, кадастровая стоимость земли, кадастровая стоимость участка

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/kadastrovaya-stoimost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.